Организация ТО и ТР подвижного состава автотранспортного участка
Страница 1

Инфо » Проектирование автотранспортного участка Петрозаводского почтамта » Организация ТО и ТР подвижного состава автотранспортного участка

Прием подвижного состава

Все автомобили, возвращающиеся с линии, осматриваются сменным контролером-механиком. Исправные автомобили далее следуют в зону хранения. Автомобили, подлежащие ТО-2, направляются в зону ТО, требующие ремонта - в зону ожидания ремонта.

В целях повышения уровня ТО и ТР подвижного состава, а также контроля технического состояния возвращающихся с линии автомобилей контролер-механик обязан:

- обязательно осмотреть автомобили при возращении с линии на яме с визуальным осмотром крепления фланцев карданов и состояния сальников, т.е. утечки смазки из задних мостов, КПП, двигателя;

- осмотр на яме производить с обязательной остановкой автомобиля и проверкой технического состояния тормозной системы автомобиля на утечку;

- осматривать состояние резины, крепления дисков колес к ступицам, крепление полуосей;

- осматривать состояние кузова, подрамника, крепление его к раме, наличие брызговиков;

- состояние приборов световой сигнализации и их исправность, наличие и состояние зеркал, звуковой сигнал;

- наличие утечки выхлопных газов из системы выпуска отработанных газов автомобиля.

При выявленных неисправностях, возникших в связи с грубыми нарушениями правил эксплуатации автомобиля, механиком составляется акт, в котором указывается неисправность. Акт передается начальнику автотранспортного участка, далее в процессе ремонта и служебного расследования определяется степень вины водителя и материальный ущерб, который может быть удержан с водителя.

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя:

- контрольно-осмотровые работы, выполняемые контролером-механиком и водителем, при осмотре автомобиля;

- заправочные и другие работы, выполняемые водителем. Производятся в подготовительно-заключительное время, предусмотренное режимом его работы. Приемка выполненных работ по ежедневному обслуживанию и выборочная проверка автомобилей осуществляется контролером-механиком.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1)

Постановка автомобиля на ТО-1 производится согласно графиков, составленных инженером по эксплуатации автотранспортного участка.

При этом инженер сообщает диспетчеру, главному механику, а также в зону ТО о предстоящем ТО-1 за сутки до его проведения. Диспетчер делает отметку в путевом листе автомобиля для водителя.

ТО-1 проводится специализированной бригадой, состоящей из двух человек, на посту зоны ТО.

Выполняются:

- контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные работы;

- работы по проверке систем электрооборудования, питания, сцепления автомобиля;

- вывешивание колес, регулировка и проверка тормозной системы и рулевого управления;

- смазочно-заправочные работы, а также работы по обслуживанию двигателя.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2)

ТО-2 выполняется согласно графиков проведения, подготовленных инженером по эксплуатации с оформлением «Акта проведения ТО-2». При этом главный механик направляет автомобиль на углубленную диагностику всех узлов, агрегатов и систем на специально оборудованном посту. При элементной диагностике выявляются неисправности автомобиля, прогнозируется ресурс исправной работы и устанавливаются объемы регулировочных и ремонтных работ. По результатам диагностики автомобиль либо направляют в зону ТО при обнаружении серьезных неполадок, либо ставят на ТО-2.

Все виды технического обслуживания автомобилей должны проводиться в объеме перечня основных операций, зафиксированных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и инструкциях завода-изготовителя.

ТО-2 включает контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Обслуживание производится в первую смену специализированной бригадой.

На посту ТО-2 проводятся следующие работы:

- при ТО-2 двигателя проверяют крепление оборудования на двигателе и крепление двигателя к раме, и при необходимости закрепляют головку блока цилиндров, регулируют клапана;

- при ТО-2 системы охлаждения и смазки двигателя проверяют и при необходимости закрепляют вентилятор, радиатор, его облицовку, жалюзи, проверяют и регулируют натяжение приводных ремней, заменяют масло в картере двигателя, промывают при этом фильтры или заменяют их, очищают от смолистых отложений клапанные крышки, смазывают подшипники водяного насоса, промывают систему охлаждения и смазки;

- при ТО-2 системы питания карбюраторного двигателя проверяют крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса и при необходимости устраняют неисправности; проверяют действие привода, полноту открытия и закрытия воздушной и дроссельной заслонок, работу топливного насоса (без снятия его с двигателя) при помощи манометра; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, легкость пуска и работу двигателя, содержание окиси углерода в отработанных газах. При необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращения в режиме холостого хода, промывают фильтрующий элемент и заменяют масло в воздушном фильтре, снимают и промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, проверяют карбюратор и топливный насос на специальных приборах;

Страницы: 1 2 3

Стенды для диагностики и контроля ходовой части
Стенды контроля увода автомобиля. Эти стенды представляют собой площадочное устройство, платформа которого имеет возможность смещаться в сторону, противоположную силам увода автомобиля с траектории прямолинейного движения (рис. 7.). Под платформой расположен датчик, передающий сигнал на информацион ...

Расчет потребления тепла
Годовой расход тепла по предприятию, кДж: , (40) где - годовой расход тепла на отопление, кДж; - годовой расход тепла на горячее водоснабжение, кДж; , (41) где , - наружные объемы производственных и вспомогательных зданий соответственно, =1569 м³, =515м³; , ─ удельный расход тепла н ...

Определяем трудоёмкость текущего ремонта
tmp = [2, с.10] (4) где – нормативная трудоёмкость ТР, чел/час; К2 – коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы; К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости и продолжительности простоя в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробе ...