Организация ТО и ТР подвижного состава автотранспортного участка
Страница 2

Инфо » Проектирование автотранспортного участка Петрозаводского почтамта » Организация ТО и ТР подвижного состава автотранспортного участка

- при ТО-2 системы питания дизельного двигателя также проверяют крепление и герметичность топливного бака, трубопроводов, топливоподкачивающего и топливного насоса высокого давления, промывают фильтр грубой и меняют фильтры тонкой очистки топлива. При необходимости снимают, проверяют и регулируют форсунки на специальных стендах;

- при ТО-2 приборов электрооборудования проверяют и при необходимости подтягивают крепления аккумуляторной батареи, очищают ее от грязи и электролита, проверяют состояние крепления наконечников проводов к выводам батареи. Измеряют плотность электролита в каждом аккумуляторе батареи. Очищают генератор от грязи, проверяют крепление, натяжение ремня привода генератора и надежность крепления наконечников проводов на зажимах генератора и регулятора напряжения. Проверяют состояние щеток и контактных колец.

Устраняют неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При обслуживании системы зажигания карбюраторного двигателя учитывают все замечания, выявленные при диагностике. Очищают от масла и пыли провода, наконечники свечей, проверяют свечи. Проверяют и регулируют зазор в контактах прерывателя-распределителя;

- при ТО-2 агрегатов трансмиссии проверяют свободный ход педали сцепления, проверяют и при необходимости подтягивают крепление коробки передач и доливают масло до необходимого уровня, проверяют крепление фланцев карданных валов с фланцами коробки передач и редукторов к балкам заднего моста;

- при ТО-2 ходовой части проверяют люфт в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф и в соответствии с картой смазки смазывают шарнирные опоры и подшипники шкворней поворотных цапф. Проверяют состояние шин и давление воздуха в них, проверяют и регулируют величину схождения колес и правильность установки переднего и заднего мостов. Кроме того, проверяют состояние рессор и амортизаторов.

Контроль качества ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих ремонтов) осуществляется главным механиком и контролером-механиком с использованием при необходимости средств диагностики.

Текущий ремонт

Текущий ремонт, а также работы по разборке списанного подвижного состава выполняются ремонтными рабочими согласно выписанных «листов учета ремонта» автомобилей. Они обеспечивают подготовку производства и работают не только на ремонтируемом автомобиле, а также и для создания оборотного фонда агрегатов, узлов на промежуточном складе.

Контроль качества выполняемых работ осуществляется мастером участка ТР, а также контролером-механиком при выходе автомобиля на линию. Объем выполненных работ контролируется также водителем, который в «листе учета ремонта» подтверждает проведение ремонтных работ на вверенном ему автомобиле.

Анализ опасных и вредных факторов производственной среды

Анализ опасных и вредных факторов, действующих на организм работника при работах, связанных с проведением технического обслуживания и ремонта автомобилей приведен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Анализ опасных и вредных факторов производственной среды

Место работ

Опасные и вредные

Производственные факторы (ОВПФ)

Характеристика ОВПФ

1

2

3

Территория гаража Зона ТО и ТР.

Опасность наезда, падение

автомобиля на человека.

При движении автомобиля по территории гаража, постановке его на посты ТО и ремонта, при проведении регулировочных работ, связанных с работой двигателя, при самопроизвольном движении автомобиля.

Зона ТО и ТР

Опасность при использовании грузоподъемных механизмов

При установке и демонтаже агрегатов, их перемещении,

подъеме автомобиля,

необходимо

пользоваться

грузоподъемными механизмами. В результате чего возникает опасность травмирования при проведении этих работ.

Зона ТО и ТР

Опасность травмирования

при падении.

При проведении ТО и ремонта автомобиля применяются различные масла. Неосторожность обращения с ними может привести к их разливу и, как следствие, к травматизму в результате падения.

Зона ТО и ТР

Опасность травмирования

вращающимися частями

При проведении работ по сборке, регулировке агрегатов и автомобиля есть необходимость пользоваться стендами, где происходит вращение валов, соединительных муфт агрегатов.

Зона ТО и ТР

Опасность

травмирования

электротоком

При проведении ТО и ТР пользуются электрическими приборами, электроинструментом, специальным оборудованием, в результате чего возникает опасность поражения электротоком.

Зона ТО и ТР

Опасность отравления

выхлопными газами

При постановке и выезде с постов ТО и ТР возникает необходимость работы двигателя определенное время в помещении зон ТО и ТР. Возможно отравление угарным газом в этих зонах, особенно в осмотровых канавах.

Страницы: 1 2 3

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из важнейших задач АТП. Простой автомобиля в ремонте и ожидании его очень высокий, в следствии чего до 25% автомобильного парка ежедневно не выпускаются на линию. Снижение качества текущего ремонта в следствие его слабой организации вед ...

Технико – экономическое обоснование проекта
Задачей технико-экономического обоснования дипломных проектов радиотехнических специальностей является выбор наилучшего варианта проектируемой аппаратуры, проектируемых технологических процессов производства радиоаппаратуры. В основе технико-экономического обоснования дипломных проектов лежит народ ...

Основные обязанности маневрового диспетчера
· обеспечивать выполнение сменного плана по расформированию и формированию составов поездов и эффективное использование маневровых локомотивов; · при наличии нескольких маневровых районов рационально распределять работу между ними и сортировочными устройствами (горки, вытяжные пути); · организовыва ...