Организация ТО и ТР подвижного состава автотранспортного участка
Страница 2

Инфо » Проектирование автотранспортного участка Петрозаводского почтамта » Организация ТО и ТР подвижного состава автотранспортного участка

- при ТО-2 системы питания дизельного двигателя также проверяют крепление и герметичность топливного бака, трубопроводов, топливоподкачивающего и топливного насоса высокого давления, промывают фильтр грубой и меняют фильтры тонкой очистки топлива. При необходимости снимают, проверяют и регулируют форсунки на специальных стендах;

- при ТО-2 приборов электрооборудования проверяют и при необходимости подтягивают крепления аккумуляторной батареи, очищают ее от грязи и электролита, проверяют состояние крепления наконечников проводов к выводам батареи. Измеряют плотность электролита в каждом аккумуляторе батареи. Очищают генератор от грязи, проверяют крепление, натяжение ремня привода генератора и надежность крепления наконечников проводов на зажимах генератора и регулятора напряжения. Проверяют состояние щеток и контактных колец.

Устраняют неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При обслуживании системы зажигания карбюраторного двигателя учитывают все замечания, выявленные при диагностике. Очищают от масла и пыли провода, наконечники свечей, проверяют свечи. Проверяют и регулируют зазор в контактах прерывателя-распределителя;

- при ТО-2 агрегатов трансмиссии проверяют свободный ход педали сцепления, проверяют и при необходимости подтягивают крепление коробки передач и доливают масло до необходимого уровня, проверяют крепление фланцев карданных валов с фланцами коробки передач и редукторов к балкам заднего моста;

- при ТО-2 ходовой части проверяют люфт в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф и в соответствии с картой смазки смазывают шарнирные опоры и подшипники шкворней поворотных цапф. Проверяют состояние шин и давление воздуха в них, проверяют и регулируют величину схождения колес и правильность установки переднего и заднего мостов. Кроме того, проверяют состояние рессор и амортизаторов.

Контроль качества ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих ремонтов) осуществляется главным механиком и контролером-механиком с использованием при необходимости средств диагностики.

Текущий ремонт

Текущий ремонт, а также работы по разборке списанного подвижного состава выполняются ремонтными рабочими согласно выписанных «листов учета ремонта» автомобилей. Они обеспечивают подготовку производства и работают не только на ремонтируемом автомобиле, а также и для создания оборотного фонда агрегатов, узлов на промежуточном складе.

Контроль качества выполняемых работ осуществляется мастером участка ТР, а также контролером-механиком при выходе автомобиля на линию. Объем выполненных работ контролируется также водителем, который в «листе учета ремонта» подтверждает проведение ремонтных работ на вверенном ему автомобиле.

Анализ опасных и вредных факторов производственной среды

Анализ опасных и вредных факторов, действующих на организм работника при работах, связанных с проведением технического обслуживания и ремонта автомобилей приведен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Анализ опасных и вредных факторов производственной среды

Место работ

Опасные и вредные

Производственные факторы (ОВПФ)

Характеристика ОВПФ

1

2

3

Территория гаража Зона ТО и ТР.

Опасность наезда, падение

автомобиля на человека.

При движении автомобиля по территории гаража, постановке его на посты ТО и ремонта, при проведении регулировочных работ, связанных с работой двигателя, при самопроизвольном движении автомобиля.

Зона ТО и ТР

Опасность при использовании грузоподъемных механизмов

При установке и демонтаже агрегатов, их перемещении,

подъеме автомобиля,

необходимо

пользоваться

грузоподъемными механизмами. В результате чего возникает опасность травмирования при проведении этих работ.

Зона ТО и ТР

Опасность травмирования

при падении.

При проведении ТО и ремонта автомобиля применяются различные масла. Неосторожность обращения с ними может привести к их разливу и, как следствие, к травматизму в результате падения.

Зона ТО и ТР

Опасность травмирования

вращающимися частями

При проведении работ по сборке, регулировке агрегатов и автомобиля есть необходимость пользоваться стендами, где происходит вращение валов, соединительных муфт агрегатов.

Зона ТО и ТР

Опасность

травмирования

электротоком

При проведении ТО и ТР пользуются электрическими приборами, электроинструментом, специальным оборудованием, в результате чего возникает опасность поражения электротоком.

Зона ТО и ТР

Опасность отравления

выхлопными газами

При постановке и выезде с постов ТО и ТР возникает необходимость работы двигателя определенное время в помещении зон ТО и ТР. Возможно отравление угарным газом в этих зонах, особенно в осмотровых канавах.

Страницы: 1 2 3

Расчетно-технологический раздел
Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на АТП. Он является не только показательным и расчетным, но и дает общее точное представление о видах технологических операций, совершаемых в ...

Выбор передачи
Частота вращения колес nк = V / D = 65/ 3,1415*1000 = 20,69 об/мин, - где V – скорость передвижения моста крана. Требуемое передаточное число механизма равно u = nдв / nк = 570 / 20,69 = 27,54. Выбираем тип редуктора ВКУ – 965М, с передаточным числом, равным 85,39. Вертикальный крановый редуктор мо ...

Обзор систем измерения параметров контактного провода
Диагностикой параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог занимаются во всех странах, имеющих такие дороги. Понимание важности проблемы дает довольно большое количество способов ее решений. Рассмотрим несколько зарубежных аналогов измерения параметров контактного провода. Одним ...