Техника безопасности на участке
Страница 1

Техника безопасности определяет обязательные требования и нормативы ведения производственных процессов, обеспечивающие сохранность здоровья и жизни работающих при высокой производительности труда. Основа проведения всех мероприятий по технике безопасности - это профилактика производственного травматизма.

Проведение мероприятий по технике безопасности возложено на инженера по эксплуатации автотранспортного участка. В своей работе он руководствуется «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте». Деятельность его направлена на борьбу с травматизмом, т.е. строгое выполнение требований техники безопасности при производстве работ руководителями и рабочими, контроль мероприятий по безопасности труда.

Инструктаж и обучение технике безопасности играют значительную роль в профилактике травматизма и заболеваний. Администрация почтамта обеспечивает своевременное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам работы по утвержденной программе, в соответствии с ГОСТом 12.0.004-90.

Инструктаж и обучение проводят в соответствии с отраслевыми правилами и инструкциями по технике безопасности с учетом конкретных условий труда работающих.

Инструктаж по технике безопасности подразделяется на:

- вводный, который проводится при поступлении на работу;

- повторный на рабочем месте;

- внеплановый.

Повторный инструктаж проводится для всех работающих на рабочем месте, независимо от образования, стажа работы и квалификации - не реже одного раза в квартал. Внеплановый инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности. Обучение ИТР проводится по программе, утвержденной ГОСТ 12.0.004-90.

Соблюдение техники безопасности администрацией и рабочими предприятия регулярно проверяется по трехступенчатому контролю:

- 1 ступень - ежедневно в начале работы главный механик или инженер по эксплуатации обходят все рабочие места;

- 2 ступень - еженедельно главный механик, инженер по эксплуатации обходят все участки;

- 3 ступень - один раз в месяц инженер по охране труда, медицинский работник проверяют состояние техники безопасности и производственной санитарии на территории всего автотранспортного участка.

Каждый несчастный случай, произошедший на территории участка, тщательно расследуется и соответственно классифицируется с составлением акта формы Н-1. После разбора и анализа случившегося, по нему разрабатываются мероприятия, исключающие повторение несчастного случая.

Смоделируем случай, характерный для данных работ. Слесарь на своём рабочем месте обслуживал автомобиль ВАЗ - 2104. Он залил промывку в двигатель и запустил его. В этот момент к нему подошёл старший механик и попросил посмотреть систему охлаждения двигателя, т.к слесаря напарник был в отпуске. Слесарь решил померить температуру охлаждающей жидкости, отвлекся и рука внезапно оказалась у вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятором отрезало ему палец. После этого он был доставлен в травпункт, где ему оказали медицинскую помощь. Схема несчастного случая приведена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - Модель несчастного случая

0 - повреждение руки;

1 - вращение вентилятора;

2 - попадание руки в зону вращения вентилятора;

1.1 - двигатель работал;

1.1.1 - осуществлялась промывка двигателя;

1.1.2 - слесарь искал неисправность системы охлаждения;

1.2- температура охлаждающей жидкости была высокой;

1.2.1 - система была неисправна;

1.2.2 - слесарь забыл посмотреть уровень охлаждающей жидкости;

2.1- неправильное положение руки;

2.1.1- неосторожная работа с двигателем;

2.1.2- неправильное положение слесаря возле машины;

2.2 - потянулся потрогать нижний бачок радиатора;

2.2.1- отсутствие термометра под рукой;

2.2.2- необходимость определить температуру;

Причины, обстоятельства:

1.1.11-замена масла;

1.1.12-двигатель старый;

1.1.21- попросил мастер;

1.1.22 - напарник был в отпуске;

1.2.11- машина не прошла вовремя ТО;

1.2.12- неправильная эксплуатация машины;

1.2.21- спешка;

1.2.22-усталость;

2.1.12- невнимательность;

2.1.12 - недостаточная квалификация;

2.1.21 - несоблюдение правил техники безопасности;

2.1.22 - неудобное расположение узлов и агрегатов в пространстве;

2.2.11 - вышел из строя;

2.2.12 - новый не успели купить;

2.2.21 - сомнение в температуре;

2.2.22 - для проверки системы охлаждения.

Техника безопасности при проведении работ по ТО и ТР

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо выполнять в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава», а также с «Правилами по охране труда».

Страницы: 1 2 3

Разработка плана рациональных маршрутов
Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц. Представим исходные данные в виде таблицы Таблица 10 ГО ГП Б1 (7) Б2 (6) Б3 (4) Б4 (3) Б5 (5) Итого по вывозу, ездок А1 (5) 12 3 3 (5) 6 4 (2) 6 10 7 (7) А2 (8) 6 2 8 12 5 3 4 (6) 6 (6) А3 (2) 6 2 (4) 4 2 6 8 (10) 1 6 (6) 3 2 (0) ...

Определение места судна по радиолокационным расстояниям
Если на экране РЛС можно выбрать два или три удачно рас­положенных точечных или характерных ориентира, то место суд­на может быть получено по измеренным до этих ориентиров ра­диолокационным расстояниям. Проведя радиолокационные на­блюдения, находят на карте ориентиры, соответствующие эхо-сигналам, ...

Определение отметок по ломаной линии продольного профиля
На пикете 0+00 отметка по ломаной линии продольного профиля принята равной 130,00. Первый участок ломаной линии имеет положительный продольный уклон – 15 ‰ (подъем) и протяженность 700 м. Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 1-м участке: Н (ПК1) = 131,50 Н (ПК2) = 133,00 Н (ПК3) ...