Принципиальная схема топливной системы

Инфо » Топливная система двигателя Д-30Ку » Принципиальная схема топливной системы

Система топливоподачи предназначена для бесперебойной подачи топлива от топливных баков к рабочим форсункам двигателя в количестве, обеспечивающем его нормальную работу на всех режимах и при любых внешних услрвиях.

Основными топливами двигателей гражданской авиации являются керосины ТС-1 и Т-1.

В международных аэропортах могут применяться зарубежные топлива Автур-50, тип А-1, PL-4, JP-5, П-2, LW-9025, которые по своим физико-химическим свойствам близки к отечественным сортам топлива.

Указанные сорта топлив гигроскопичны, т. е. обладают свойством поглощать пары воды из воздуха. Вследствие этого при понижении температуры топлива происходит выделение воды во взвешенном состоянии, которая превращается в кристаллы льда, оседающие на фильтрах системы, что уменьшает пропускную способность питающих магистралей и вызывает топливное «голодание» двигателей. Для предотвращения этого процесса при температуре наружного воздуха +5°С и ниже добавляется жидкость И или ТГФ (в зарубежных аэропортах — ИКАР-РА-600). Кроме того, на этом двигателе, также как и на Д-30Кп, основной топливный фильтр специально расположен в топливно-масляном радиаторе, где его корпус обогревается потоком масла, выходящего из двигателя.

Систему топливоподачи двигателя в зависимости от назначения и давления в ее агрегатах можно разделить на три системы: низкого давления, высокого давления и дренажную. В систему высокого давления входят насос-регулятор НР-30КУ-4, температурный датчик; регулятор привода постоянной частоты вращения, датчик приведенных частот вращения, центробежный регулятор исполнительный механизм; регулятор входного направляющего аппарата цилиндр, гидроцилиндры гидроцилиндр распределительной заслонки отбора воздуха; воздушные фильтры, топливные фильтры, форсунки ФР-40-ДСМ и трубопроводы, соединяющие перечисленные агрегаты.

Дренажная

система: дренажный бачок передний – для слива топлива из агрегатов и топливных коллекторов, дренажный бачок задний - для слива топлива из камеры сгорания при неудавшемся запуске. Из бачков топливо выдувается воздухом поступающим из наружного контура к срезу сопла.

Система низкого давления служит для подачи отфильтрованного топлива с избыточным давлением к насосу-регулятору, обеспечивая его безкавитационную работу, подкачивающий топливный насос (двигательный) ДЦН44-П3Т, топливоподкачивающий насос (самолетный) ЭЦН-85.

Описание: сканирование0006

Конструкция и принцип работы системы
Рис. 25. Самолёт А-320 Система кондиционирования самолёта А-320 (рис. 25) открытого воздушного цикла с турбокомпрессором, петлевой схемой отделения влаги в линии высокого давления и частичной рециркуляцией кабинного воздуха [2]. Её принципиальная схема приведена на рис. 26. Отбор воздуха в СКВ може ...

Жиклёры и гидроаккумуляторы
Второй основной задачей любой системы управления АКПП, после определения моментов переключения передач, является задача обеспечение требуемого качества самих переключений. Иными словами система управления АКПП должна так управлять переключениями, чтобы исключить слишком длительное скольжение фрикци ...

Место установки, способ подогрева горючей смеси К-126 Б
Не все топливо поступает цилиндры двигателя в мелкораспыленном состоянии или в виде паров, часть его осаждается на стенках впускного трубопровода и в виде пленки движется по направлению к цилиндрам. Топливная пленка поступает в цилиндры неравномерно и изменяет состав горючей смеси. Это отрицательно ...