Выбор конкурентоспособной системы посадки бальным методом
Страница 1

Инфо » Расчет и обоснование выбора конкурентоспособной системы посадки воздушного судна » Выбор конкурентоспособной системы посадки бальным методом

Определение значимости параметров качества изделия

Для этого осуществим попарное сравнение основных параметров системы посадки на базе псевдоспутника с такими же параметрами СП-90 (каждый с каждым), но не по величине, а по их значению, влиянию на качество, технический уровень, потребительские свойства изделия.

Для удобства каждый из оцениваемых параметров систем обозначим соответствующим индексом:

Х1 – погрешность навигационных параметров, Х2 – цена, Х3 – радиус действия, Х4 – число обслуживаемых воздушных судов (ВС).

Таблица 7 – Значение параметров сравниваемых систем.

Модель

X1

X2

X3

X4

СП на базе ПС

1м.

1 140 тыс. руб.

50 км.

100

СП-90

8м.

12 955,3 тыс.руб.

45 км.

30

Для определения значимости качества параметров используем матрицу смежности (таблица 8).

Сравнив попарно все элементы, подлежащие анализу, строим квадратную матрицу, где знаки “ > ”, “ < ”, “ = ” заменяем коэффициентами предпочтительности Aj (соответственно): 0,5; 1,0; 1,5.

Заполняя матрицу определим значения Вi , B’i

Bi – абсолютная значимость параметра

B’i – искомая , относительная значимость параметров.

Bi определяется построчным суммированием коэффициентов предпочтительности (Аj ).

Сумма Bi ( по столбцу ) должна быть равна n*n ( если n=4, то В=4·4=16 ), где n – количество анализируемых параметров. Значение B’i определяется по формуле : B’i=Bi / B

Сумма B’i : B’ = 1

Таблица 8 – Матрица смежности

Х1

Х2

Х3

Х4

Вi

B’i

Х1

= 1.0

> 1.5

> 1.5

> 1.5

5.5

0.34

Х2

< 0.5

= 1.0

> 1.5

> 1.5

4.5

0.28

Х3

< 0.5

< 0.5

= 1.0

> 1.5

3.5

0.22

Х4

< 0.5

< 0.5

< 0.5

< 0.5

2.5

0.16

B

16.0

1.00

Для дальнейшего анализа и определение наиболее конкурентоспособной модели необходимо осуществить бальную оценку каждого параметра для каждой системы (количество баллов 1 –5).

А – система посадки на базе псевдоспутника

В – система посадки СП-90

Таблица 9 – Бальная оценка значимости параметров

B’i Модель

0.34 X1

0,28 X2

0,22 X3

0,16 X4

A

4

5

5

5

B

2

2

3

3

Страницы: 1 2

Определение места судна в море визуальными методами
Учет перемещения судна путем ведения графического счисления не является достаточно точным методом. Для уточнения своего положения судоводитель должен систематически определять место судна по наблюдениям различных ориентиров, положение которых известно. Место, полученное путем обработки результатов ...

Контроль за работой топливной системы
Для контроля за работой топливной системы устанавливают: манометр давления топлива перед форсунками, давление до 6,38 МПа (65 кгс/см2). Датчик ИДТ-I00 устанавливается в коллекторе первого контура форсунок; манометр давления топлива перед агр. НР-30КУ-4, давление 0,18 . 0,28 МПа (1,8 . 2,9 кгc/cM2). ...

Влияние работы промышленного транспорта на экономические показатели предприятий
Рост эффективности и качества работы транспорта является одним из важнеёших резервов совершенствования промышленного производства. Расчёты показывают, что на современном металлургическом заводе несвоевременная подача сырья в доменный цех приводит к частым перешихтовкам, нарушению технологии. На уча ...