Техника безопасности при производстве работ в зоне ТО-2

Главной задачей охраны труда является создание таких условий, при которых полностью обеспечиваются безопасные условия труда и заблаговременно устраняются причины. Которые могут повлечь за собой несчастные случаи и заболевания рабочих.

Работники (т.е. слесари ) данной зоны ТО-2 должны знать и соблюдать требования техники безопасности. Работы по техническому обслуживанию производят в зоне ТО-2 с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. При ТО-2 автомобилей необходим, принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается ТО-2 автомобилей с работающим двигателем за исключением случаев его регулировке. Подъемного транспортных оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием, допускаются лица прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы не следует оставлять инструменты на подножках, капоте и крыльях автомобиля и на конвейере. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий пальцами, для этого следует пользоваться специальным инструментом и ключами.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах сборки.

Гидравлические устройстве должны быть снабжены предохранительными клапанами.

Рабочий инструмент должен содержаться в исправном состоянии.

Требования производственной санитарии и гигиены.

Помещения, в которых рабочие, выполняют техническое обслуживание автомобилей, должны находиться под ним, необходимо оборудовать подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.

Естественное искусственное освещение рабочих мест должна быть достаточным для безопасного выполнения работ. На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений - гардеробных душевых, умывальных. Все электрооборудование должно быть заземлено и запулено. Осветительную и силовую проводки выполняют в трубах. Рабочие места с вредными выделениям оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

Все оборудование, как стационарное, так и переносное приводится в действие и обслуживается теми рабочими, за которыми оно закреплено. Пользоваться неисправным оборудованием, инструментом, приспособлениями запрещается. Инструменты должны всегда быть чистыми и сухими. Передаточные механизмы такие, как зубчатые, цепные передачи, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала, должны быть ограждены. Все ограждения должны иметь электрическую или другую блокировку, отключающую механизмы оборудования, если опасная зона не закрыта. Стационарное оборудование • необходимо устанавливать на фундамент и надежно закреплять болтами.

В каждой зоне ТО -2 должна быть инструкция по технике безопасности, которая должна содержать общее положение, требования к рабочим перед началом работы, во время работы, после окончания работы и ответственность рабочего за невыполнение инструкции.

Также должны проводиться инструктажи мастером, через каждые 3 месяца, о чем делаются записи в личной карточке поТБ и в специальном журнале.

Распределение трудоемкости по видам работ
Таблица 1.2 Виды работ Трудоемкость Р % Чел/час ЕО Уборочные 80 3731 1,87 Моечные 20 933 0,43 Итого 100 4664 2,34 ТО1 Диагностические 9 1590 0,8 Крепежные 35 6183 3,1 Регулировочные 11 1943 0,98 Смазочные, заправочные, очистительные 21 3709 1,86 Электротехнические 11,5 2031 1,03 По обслуживанию сис ...

ГРМ двигателя КамАЗ-740
Устройство газораспределения призван для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов проистекает в строго предназначенных положениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота шейки колечатого ва ...

Слуховые ощущения
Как средство получения информации, слуховые ощущения являются для человека вторыми по значению после зрительных ощущений. Водитель оценивает качество работы агрегатов автомобиля при помощи слуха; воспринимает информацию, передаваемую звуковыми сигналами другими водителями, звонки у железнодорожных ...