Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза
Страница 2

Инфо » Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки » Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза

Колебания уровня. Сезонные колебания уровня воды на Нижнем Дону, связанные с весенним увеличением стока, выражены слабо. Цимлянское водохранилище обычно задерживает весь весенний сток (60% случаев) или сбрасывает в половодье на Нижний Дон сравнительно небольшие объемы воды, при которых пойма не затапливается (25–30% случаев); лишь очень редко (10–15% случаев) из Цимлянского водохранилища бывают большие сбросы воды, при которых величина весеннего половодья приближается к величине половодья, наблюдавшегося до зарегулирования стока. При высоком половодье на реке Северский Донец количество воды, поступающее в реку Дон, в 5–8 раз превышает расходы воды в самом Доне, что вызывает на нижележащем участке реки Дон значительные переформирования русла. Меженный расход воды реки Северский Донец на гидрологический режим Нижнего Дона влияет незначительно. На участке от Константиновского гидроузла до устья наблюдаются сгонно-нагонные колебания уровня, которые при направлении ветра вдоль реки имеют наибольшие значения: 0,6 м у поселка Багаевский и 1,8-м у города Ростов-на-Дону. Нагоны, особенно при сильных западных и юго-западных ветрах, иногда вызывают подъемы уровня воды в устье реки до 2,5 м. Для судоходства наиболее неблагоприятны сгоны воды, происходящие обычно в октябре и ноябре, когда при устойчивых северо-восточных ветрах уровень воды в устье снижается на 2 м.

Ветры. Преобладающими в течение года являются восточные ветры, общая повторяемость которых 30%. В июне – июле на Нижнем Дону дуют западные ветры, повторяемость которых 20–33%. В течение всего года преобладает ветер со скоростью до 5 м/с, повторяемость его 55–80%; повторяемость ветров со скоростью 6–8 м/с около 29%. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более бывают редко – около 3 дней в навигацию.

Туманы

на Нижнем Дону в навигационный период редки. С мая по август бывает не более одного дня в месяц с туманами и лишь в ноябре их число увеличивается до 11.

Течения.

В период навигации скорость течения на перекатах Нижнего Дона составляет 2,4–3,5 км/ч, на плесах не превышает 1,5 км/ч, а ниже станицы Старочеркасская (3105 км) уменьшается до 1 км/ч. Наибольшая скорость течения наблюдается весной в створе плотины Кочетовского гидроузла, где она достигает

6–7 км/ч. В крутых излучинах реки образуются прижимные течения и суводи. В период половодья на реке Северский Донец в районе ее устья могут возникать затрудняющие судоходство течения, которые вызывают образование водоворотов и суводей, а также интенсивное отложение наносов. В дельте реки Дон иногда возникают обратные течения, которые распространяются несколько выше города Азов (3168 км).

Ледовый режим.

Нижний Дон замерзает в зависимости от метеорологических условий на срок от нескольких дней до 4 месяцев. Осенний ледоход на Нижнем Дону наблюдается обычно во второй декаде декабря; средняя продолжительность его 11–13 дней. После осеннего ледохода и даже после начала ледостава река Дон нередко вновь очищается ото льда. Иногда возобновляется судоходство, которое продолжается от 10 до 20 дней. Освобождение Нижнего Дона от ледяного покрова обычно начинается у Цимлянского гидроузла в связи с поступлением в нижний бьеф более теплой воды из Цимлянского водохранилища. Весенний ледоход проходит в середине марта, его продолжительность 7–12 дней. Река Дон впадает в Таганрогский залив Азовского моря. Наименьшая глубина на Нижнем Дону составляет 3,9 м.

Участок Азов – Стамбул протяжённостью 1162 км

Черноморско-Азовский бассейн охватывает Черное и Азовское моря, соединенные Керченским проливом.

Черное море вытянуто с запада на восток и имеет наибольшую длину по параллели вершины залива Бургас 620 миль. Наибольшаа ширина моря по меридиану 31° 12' в. д. – 332 мили, а наименьшая ширина его по меридиану мыса Сарыч – 144 мили. Площадь Черного моря составляет около 410 000 кв. км, а общая длина береговой черты 2 200 миль.

Страницы: 1 2 3 4

Организация труда на объекте проектирования
Оптимальные условия трудового процесса – это безопасность выполняемых работ, здоровые условия труда, его высокая производительность при минимальной и наличие благоприятной внешней среды. Важную роль при этом играет цветное решение интерьера и оборудования. Эстетические условия труда На данном объек ...

Конструкция, тип и характеристики верхнего строения пути
Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути: · бесстыковой путь на железобетонных шпалах; · звеньевой путь на железобетонных шпалах; · звеньевой путь на деревянных шпалах; При этом в регионах, где позволяют климатические условия, на путях 1-4 классов рекомендуется преимущественно применять ...

Разделительный корпус и коробки приводов
Разделительный корпус, расположенный между компрессорами низкого и высокого давления, служит для разделения воздуха на два потока, а также для размещения деталей центрального привода, крепления передней коробки приводов агрегатов и для монтажа шарикового и роликового подшипников роторов компрессоро ...