Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза
Страница 3

Инфо » Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки » Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза

Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами.

Изобата 100 м проходит параллельно берегу на расстоянии от 1,5 до 6 миль от него. Исключением являются западная и северозападная части моря и вход в Керченский пролив, где эта изобата отходит от берега на 20–30, а местами и на 70 миль. Центральная часть моря имеет равные глубины 2000–2200 м. Грунт в прибрежных районах состоит из гальки, гравия и песка. На глубинах 20–30 м песок становится илистым, а еще глубже – постепенно переходит в глинистый ил. Особенностью Черного и является отсутствие жизни (кроме бактерий) на глубинах более200 м, где вода насыщена сероводородом.

Берега Черного моря малоизрезанные, здесь нет крупных заливов и бухт. Самыми большими являются заливы Каркинитский, Каламитский, Феодосийский, Таманский, Синопский, Бургасский, Одесский, а также Днепро-Бугский лиман.

Самые большие бухты Новороссийская, Самсунская, Севастопольская и Геленджикская.

Черное море бедно островами. Наиболее значительными из них являются Змеиный (в 20 милях от дельты р. Дунай), Кефкен (в 50 милях восточнее пролива Босфор) и Березань у входа в Днепро-Бугский лиман.

Азовское море.

Порты и якорные места. Наиболее значительными на Азовском море являются порты Керчь, Бердянск, Мариуполь и Таганрог, открытые для захода иностранных судов, а также порт Ейск. Большое значение имеет также морской и речной порт Ростов-на-Дону, являющийся местом перевалки грузов, прибывающих сюда по внутренним водным путям и предназначенных для доставки в порты Азовского и Черного морей.

Режим плавания в портах Российской Федерации регламентируется Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (№9034), ГУНиО МО. Требования, вытекающие из особенностей и специфики каждого порта, определяются обязательными постановлениями, издаваемыми администрацией порта. Краткие выдержки из таких обязательных постановлений приводятся в лоции в конце описания соответствующего порта в объеме, необходимом для обеспечения безопасного входа в порт.

Вблизи некоторых селений, расположенных на берегах Азовского моря, особенно на его северном берегу, имеются постоянные или сооружаемые на время навигации пристани, предназначенные для обслуживания рыболовных судов. В Азовском море хорошо укрытых от волнения и ветров якорных мест немного. При северных ветрах стоянка удобна в заливах, расположенных у северного берега моря. При юго-западных ветрах в этих заливах возникают короткие, но высокие волны, из-за которых стоящие на якорях суда испытывают сильную беспорядочную качку; иногда во время такой качки при резких рывках рвутся якорные цепи. Для предотвращения этого рекомендуется вытравливать как можно больше якорной цепи. Отдавать второй якорь следует только в крайнем случае, когда нет уверенности в прочности якорной цепи.

От южных ветров можно укрыться в заливах, вдающихся в южный берег моря: Темрюкском, Казантипском и Арабатском. Грунт в Азовском море повсеместно якоря держит хорошо. Относительно спокойна якорная стоянка и в Таганрогском заливе. Хотя невысокие берега залива не в полной мере защищают его от ветра, но большого волнения в заливе обычно не возникает, а грунт якоря держит хорошо. В Керченском проливе разрешается становиться на якорь только в районах якорных мест.

Ремонт корпуса и механизмов судна можно произвести в портах Мариуполь, Керчь, Ростов-на-Дону и Таганрог. В остальных портах производится мелкий ремонт. Пополнить запасы жидкого топлива, воды и продовольствия можно во всех портах Азовского моря, а также в портовом пункте Геническ.

Лоцманская служба.

Для проводки судов по Керчь-Еникальскому каналу, а также от этого канала к портам Азовского моря и обратно организована лоцманская служба. Лоцмана имеются в портах Керчь, Мариуполь, Бердянск, Таганрог и Ростов-на-Дону. Лоцманская проводка по Керчь-Еникальскому каналу и Азовскому морю обязательна для всех судов. Суда обязаны брать лоцмана при плавании по Керченскому подходному каналу и подходному каналу портового пункта Аршинцево, а суда, имеющие валовую вместимость 3400 м³ (1200 peг. т) и более, – и по Керчь-Еникальному каналу.

Страницы: 1 2 3 4

Освещение салона
Освещение должно способствовать выполнению рабочего задания. Если анализ задания показывает, что окружающего освещения недостаточно, то следует предусмотреть дополнительное местное освещение, например для установки, регулировки оборудования. Освещение должно быть организовано так, чтобы исключить п ...

Расчет интервала скрещения
Интервал скрещения – это минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на этот же перегон поезда встречного направления. Рисунок 2 – Графическое изображение и схема расположения поездов График 2 – Интервал скрещения Операции Время, мин ...

Виды и качества решений
Решения по способу их принятия можно разделить на альтернативные, стереотипные, эвристические и случайные. В этом же порядке они располагаются по качеству. Альтернативные решения — самые качественные, взвешенные решения, имеющие в своей основе логико-математическое обоснование и требующие значитель ...