Расчетно – технологическая часть
Страница 10

Инфо » Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110 » Расчетно – технологическая часть

Углы поворота правого и левого колес ограничивают­ся жесткими нерегулируемыми упорами сошки рулевого управления в лонжероны рамы. По этим упорам уста­навливается среднее положение рулевого колеса (см. раздел "Рулевое управление").

Регулировка развала и продольного наклона шкворней осуществляется изменением количест­ва регулировочных прокладок 2 (см. рис. 336).

Развал колес считается положительным, если колеса наклонены (верхней частью) наружу, и от­рицательным, если они наклонены вну-трь (к про­дольной осевой плоскости автомобиля).

Продольный наклон шкворня считается поло­жительным, когда нижний конец шкворня наклонен вперед, и отрицательным, при отклонении назад.

Сходимость колес считается положительной, если размер между боковыми поверхностями пе­редних шин спереди меньше, чем размер сзади или, другими словами, когда размер А1 (рис. 342) меньше, чем размер А2.

А1 .

-fh

-

ч I

А2\

4 |

lLJ

Рис. 342. Схема проверки сходимости колес

Не следует без необходимости регулировать подвеску. Всегда сначала нужно проверить углы, а затем регулировать, если их значения выходят за указанные выше пределы.

Регулируя развал и угол продольного наклона шкворня, следует учитывать, что при увеличении числа прокладок 2 (см. рис. 336) спереди и сзади на одинаковую величину развал увеличивается (или становится положительным) и, наоборот, при удалении одинакового количества прокладок раз­вал уменьшается (или становится отрицатель­ным). Добавление по одной прокладке (толщиной I мм) увеличивает развал на 0°10' - 0°15' и, наобо­рот, удаление прокладок по одной спереди и сзади уменьшает развал на эту же величину. При этом угол продольного наклона шкворня не изменяется.

Перестановка одной прокладки с заднего креп­ления на переднее увеличивает угол продольного наклона шкворня на 0°50' -1°, а удаление одной про­кладки сзади увеличивает наклон приблизительно на 0°30', практически не изменяя развала. Пере­становка прокладок спереди назад или удаление передней прокладки вызывает обратное действие.

Разница в количестве прокладок спереди и сзади допускается не более пяти; в противном случае не обеспечивается надежное крепление оси. Если тре­буется большая разница в количестве прокладок, то это указывает на необходимость замены изно­шенных резиновых втулок крепления рычагов или замены самих рычагов вследствие их погнутости.

Предупреждение

При регулировке углов установки колес сходимость колес нарушается. Поэтому после каждой регулировки этих величин необходимо регулировать сходимость колес.

Регулировка продольного наклона шкворне­вых осей практически не влияет на развал колес, поэтому регулировку следует проводить в следую­щей последовательности:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Мост автомобиля
Мостом называется агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и через подвеску - с несущей системой. Хотя картер моста и не является частью трансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы главной передачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомоби ...

Работа ОДБ и ЛБК
Постоянный рост объема пассажирских перевозок, увеличение размеров движения пассажирских поездов, необходимость улучшения использования свободных мест в поездах и повышения производительности труда билетных кассиров потребовали найти новые формы организации продажи железнодорожных билетов. Такой фо ...

Расчет интервала скрещения
Интервал скрещения – это минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на этот же перегон поезда встречного направления. Рисунок 2 – Графическое изображение и схема расположения поездов График 2 – Интервал скрещения Операции Время, мин ...