Расчет количества постов в зоне ТО-1

Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.

Количество постов определяется по формуле:

NТО=τл/R , (4.1)

где R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:

R=TCМ*ССМ*60/NСМ*φ, (4.2)

где Tсм – продолжительность работы зоны ТО-1 за одну смену, Тсм=8 ч при пятидневной рабочей неделе;

ССМ – число рабочих смен в сутки, ССМ=1;

NСМ – сменная программа по техническому обслуживанию (ТО-1), принимается по результатам расчета по формуле (3.19), N(ТО-1)СМ=2,4+1,84+1,92=6,16 (табл. 9.1);

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность автомобилей на посты, φ=1,25 (для 180 автомобилей и количества смен ССМ=1).

Следовательно:

R=8*1*60/6,16*1,25=62,33;

τп - такт поста, т.е. время между обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:

τл=(T*60/N1*Pn)+tn,(4.3)

где T – годовой объем работ по зоне ТО-1, принимается по результатам расчета п. 3.5, ТТО-1=16269,25 чел*ч (табл. 13);

N1 – годовая программа по ТО-1, принимается по результатам расчета в п. 3.4, N1=719,42+669,8+699,71=2088,93 (табл.9.1).

Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса Pn для тупиковых и проездных постов ТО-1 следует принимать соответственно нормам. В данном случае Pn=3 чел. (согласно ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)[5];

tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост. Принимается равным 1-3 минуты, примем tn=2 мин.

Исходя из этого, получаем:

τп=(16269,25*60/2088,93*3)+2=157,76.

Эти данные подтверждаются и расчетам по аналогичным формулам, взятым из [1].

Тогда количество постов будет определено согласно (4.1) и равно:

nп=157,76/62,33=2,53. Принимаем количество постов, равное 3.

Таблица 16

Распределение работ по постам зоны ТО-1

Вид обслуживания

Число постов

1-й пост

2-й пост

3-й пост

ТО-1

3

Внешний осмотр автомобиля;

диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам питания и зажигания; работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии;

Диагностические, регулировочные и крепежные работы по электрооборудованию (кроме зажигания) и тормозам, смазочные и очистительные работы.

Определение изгибающего момента, прогиба и давления рельса на шпалу
Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки определяется по формуле, Н∙м, , (1.29) Н∙м. Максимальный прогиб рельса определяется по формуле , (1.30) м. Давление рельса на шпалу определяется по формуле , (1.31) Н. ...

Организация ТО и ТР автомобиля
При регулярном техническом обслуживании параметры технического состояния автомобиля поддерживаются в заданных пределах. Однако вследствие изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля, его агрегатов или механизмов расходуется, и наступает такой момент, когда автомобиль уже не может ...

Pontiac модельный ряд
Pontiac Grand AM Pontiac Grand AM одна из самых популярных моделей компании Pontiac. Автомобиль имеет очень богатую историю. Первое поколение Grand AM было представлено в 1973 году. Новинка базировалась на среднеразмерной платформе GM и имела достаточно высокое положение в модельной гамме компании. ...