Расчет количества постов в зоне ТО-1

Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.

Количество постов определяется по формуле:

NТО=τл/R , (4.1)

где R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:

R=TCМ*ССМ*60/NСМ*φ, (4.2)

где Tсм – продолжительность работы зоны ТО-1 за одну смену, Тсм=8 ч при пятидневной рабочей неделе;

ССМ – число рабочих смен в сутки, ССМ=1;

NСМ – сменная программа по техническому обслуживанию (ТО-1), принимается по результатам расчета по формуле (3.19), N(ТО-1)СМ=2,4+1,84+1,92=6,16 (табл. 9.1);

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность автомобилей на посты, φ=1,25 (для 180 автомобилей и количества смен ССМ=1).

Следовательно:

R=8*1*60/6,16*1,25=62,33;

τп - такт поста, т.е. время между обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:

τл=(T*60/N1*Pn)+tn,(4.3)

где T – годовой объем работ по зоне ТО-1, принимается по результатам расчета п. 3.5, ТТО-1=16269,25 чел*ч (табл. 13);

N1 – годовая программа по ТО-1, принимается по результатам расчета в п. 3.4, N1=719,42+669,8+699,71=2088,93 (табл.9.1).

Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса Pn для тупиковых и проездных постов ТО-1 следует принимать соответственно нормам. В данном случае Pn=3 чел. (согласно ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)[5];

tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост. Принимается равным 1-3 минуты, примем tn=2 мин.

Исходя из этого, получаем:

τп=(16269,25*60/2088,93*3)+2=157,76.

Эти данные подтверждаются и расчетам по аналогичным формулам, взятым из [1].

Тогда количество постов будет определено согласно (4.1) и равно:

nп=157,76/62,33=2,53. Принимаем количество постов, равное 3.

Таблица 16

Распределение работ по постам зоны ТО-1

Вид обслуживания

Число постов

1-й пост

2-й пост

3-й пост

ТО-1

3

Внешний осмотр автомобиля;

диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам питания и зажигания; работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии;

Диагностические, регулировочные и крепежные работы по электрооборудованию (кроме зажигания) и тормозам, смазочные и очистительные работы.

Возведение земляного полотна
На эффективность эксплуатации строительно-дорожных машин в основном влияет качество организации и решения следующих задач: · Оптимизация режимов работы машин в зависимости от особенностей объектов и условий работы; · Оптимальное комплектование машин в механизированные отряды с учетом конкретных усл ...

Расчётная нагрузка колеса на рельс
Средние значения составляющих Pнп и Pнк можно принять равными нулю так как силы инерции необрессоренных масс вызывают разгрузку и догрузку колеса с одинаковой вероятностью. Среднеквадратическое отклонение статистической нагрузки колеса также принимается равным нулю. Таким образом, за среднее значен ...

Воздухо-водовоздушные испарительные теплообменники
В целях повышения эффективности охлаждения горячего воздуха в испарительных теплообменниках и уменьшения выходной температуры в ряде систем применяется охлаждение за счёт увлажнения продувочного воздуха посредством впрыска в него воды. Испарение воды в потоке воздуха приводит к существенному снижен ...