Расчет количества постов в зоне ТО-1

Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.

Количество постов определяется по формуле:

NТО=τл/R , (4.1)

где R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:

R=TCМ*ССМ*60/NСМ*φ, (4.2)

где Tсм – продолжительность работы зоны ТО-1 за одну смену, Тсм=8 ч при пятидневной рабочей неделе;

ССМ – число рабочих смен в сутки, ССМ=1;

NСМ – сменная программа по техническому обслуживанию (ТО-1), принимается по результатам расчета по формуле (3.19), N(ТО-1)СМ=2,4+1,84+1,92=6,16 (табл. 9.1);

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность автомобилей на посты, φ=1,25 (для 180 автомобилей и количества смен ССМ=1).

Следовательно:

R=8*1*60/6,16*1,25=62,33;

τп - такт поста, т.е. время между обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:

τл=(T*60/N1*Pn)+tn,(4.3)

где T – годовой объем работ по зоне ТО-1, принимается по результатам расчета п. 3.5, ТТО-1=16269,25 чел*ч (табл. 13);

N1 – годовая программа по ТО-1, принимается по результатам расчета в п. 3.4, N1=719,42+669,8+699,71=2088,93 (табл.9.1).

Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса Pn для тупиковых и проездных постов ТО-1 следует принимать соответственно нормам. В данном случае Pn=3 чел. (согласно ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)[5];

tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост. Принимается равным 1-3 минуты, примем tn=2 мин.

Исходя из этого, получаем:

τп=(16269,25*60/2088,93*3)+2=157,76.

Эти данные подтверждаются и расчетам по аналогичным формулам, взятым из [1].

Тогда количество постов будет определено согласно (4.1) и равно:

nп=157,76/62,33=2,53. Принимаем количество постов, равное 3.

Таблица 16

Распределение работ по постам зоны ТО-1

Вид обслуживания

Число постов

1-й пост

2-й пост

3-й пост

ТО-1

3

Внешний осмотр автомобиля;

диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам питания и зажигания; работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии;

Диагностические, регулировочные и крепежные работы по электрооборудованию (кроме зажигания) и тормозам, смазочные и очистительные работы.

Структура дифференциальной подсистемы
Для реализации дифференциального режима необходимо дополнить систему рядом технических средств, совокупность которых можно рассматривать как подсистему функционального дополнения СРНС. Эта дифференциальная подсистема (ДПС) не влияет на функционирование системы в основном, стандартном ее режиме, одн ...

Основные рабочие, количество человек
[2, с.13] (12) где Фр – фонд времени работы рабочего. , чел. (ЗиЛ-130), , чел. (ЛАЗ-697), ,чел. (ЛиАЗ-677). Годовая трудоёмкость вспомогательных рабочих в чел/час [2, с.15] (13) где КВС – доля вспомогательных рабочих от общей трудоёмкости (0,3). , чел/час Количество вспомогательных рабочих, количес ...

Обеспечение безопасности цепей поставок: актуальность проблемы
По данным мировой статистики за последние пять лет, наблюдается существенный рост потерь в цепях поставок по факторам правонарушений. Так, например, только в США за 2008 год этот показатель составляет более 100 млрд. долл. Специалистами отмечается, что такой финансовый ресурс в большей части исполь ...