Основные правила международных перевозок

Конвенция о договоре международной перевозки грузов (далее – КДПГ) была принята 19 мая 1956 г. в Женеве. Вступила в действие с 2 июля 1961 года. Имеет статус Конвенции ООН. Конвенция регулирует договорные отношения по международной перевозке грузов автотранспортом между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем.

Конвенция является базовой, основополагающей нормой международного автотранспортного частного права и регламентирует общепринятые, сложившиеся в мировой практике правила, касающиеся договора международной перевозки. Важно отметить, что положения Конвенции CMR превалируют даже, если заинтересованные стороны заключают противоположенное в своем договоре.

Применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

Конвенция устанавливает реквизиты автомобильной накладной CMR, а также порядок приема груза к перевозке и его выдачи в пункте назначения, права и обязанности сторон, порядок предъявлений претензий и исков.

CMR – товарно-транспортная накладная в соответствии с требованиями КДПГ, подтверждающая наличие договора между перевозчиком и отправителем о перевозке грузов. Составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. Накладная не является оборотным и товарораспорядительным документом. К накладной CMR должны быть приложены другие товаросопроводительные документы (счет-фактура, сертификат о происхождении товара, сертификат качества, упаковочный лист и др.).

Характеристика предприятия
ООО "Теплоозерский Коммунальщик" представляет собой коммерческую организацию, занимающуюся оказанием услуг по водоснабжению, водоотведению, сбору сухого мусора, капитальному и текущему ремонту жилого фонда и сторонних организаций. - Обслуживание зданий и помещений по договорам; проведение ...

Текущий ремонт автомобилей КамАЗ
Объем текущего ремонта автомобиля зависит от характера работ, которые определяются при возникновении неисправностей или при техническом обслуживании машин. Объем работ при текущем ремонте машин обычно не превышает 30 чел.-ч. Содержание операций технологического процесса текущего ремонта может быть ...

Автомобилестроение и НТП
Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии — холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.; цветной металлургии — производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности — резиновые (прежде все ...