Основные положения расчета

Инфо » Проектирование деревянного моста » Основные положения расчета

Расчёт моста ведётся по методу предельных состояний. Предельное состояние – это такое состояние, когда сооружение или его основание под влиянием силовых воздействий перестаёт удовлетворять условиям эксплуатации или затрудняется его эксплуатация. Существует две группы предельных состояний:

1) Предельное состояние, при котором эксплуатация сооружения должна быть прекращена. Соответствующие этой группе расчёты деревянного моста:

-расчёт на прочность (σ, τ, - M, N, Q) – расчёт на однократное воздействие нагрузки

-расчёт на общую устойчивость формы

-расчёт на местную устойчивость формы

-расчёт на устойчивость положения конструкции – против опрокидывания или сдвига

2) Предельное состояние, при котором эксплуатация возможна, но с ограничениями (скорости, веса и др.). К ней относят (для деревянных мостов):

-расчёты по величине продольного прогиба

Определение усилий и моментов.

При расчёте конструкций деревянных мостов допускается:

-усилия в элементах и соединениях определять, предполагая упругую работу материала;

-пространственную конструкцию расчленять на отдельные плоские системы и рассчитывать их на прочность без учёта податливости элементов;

-узловые соединения элементов сквозных конструкций принимать при расчётах шарнирные;

-не учитывать напряжения и деформации от изменения температуры, а также возникающие при усушке и разбухании древесины;

-считать, что укосины, диагональные связи и раскосы не участвуют в восприятии вертикальных усилий, передаваемых насадками на стойки.

Практическое использование графика ускорений автомобиля
По графику ускорений автомобиля определяем следующие показатели: 1. Максимальное ускорение ахmax: ахmax = 2,074 . 2. Скорость автомобиля при максимальном ускорении Vaxmax: Vaxmax = 25,678 км/ч. 3. Максимальное ускорение на высшей передаче ax5max: ax5max = 0,415 . 4. Скорость автомобиля на высшей пе ...

Определение основных размеров КШМ
Схема кривошипно-шатунного механизма с прицепными шатунами показана на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 1. Ход поршня S = 0,136 м и радиус кривошипа м найдены в тепловом расчете. Основные размеры центрального КШМ вполне определяются радиусом R и длиной шатуна L. Отношение принимаем таким же, как и у протот ...

Определение размеров движения
Среднесуточный поток грузовых поездов (без сборных) рассчитывают отдельно по каждому участку для нечетного и четного направлений: (3.1) [7 ст. 19] где — общий груженый и порожний вагонопоток соответствующего направления, вагон/сут; — расчетный состав поезда соответственно из груженых и порожних ваг ...