Расчет опоры на устойчивость против опрокидывания
Страница 1

Инфо » Проектирование деревянного моста » Расчет опоры на устойчивость против опрокидывания

Расчет опоры на устойчивость против опрокидывания выполняется отдельно на нагрузки, действующие поперек и вдоль оси моста (рис.2.15).

Проверку опоры на устойчивость против опрокидывания в поперечном направлении производят на воздействие ветровых нагрузок и горизонтальной нагрузки от ударов подвижного состава, которые совместно не учитывают.

Рис.2.10. Схема к расчету опоры на устойчивость против опрокидывания в поперечном направлении при воздействии ветра

Определение расчетных усилий. При наличии поезда на мосту к опрокидывающему моменту относительно точки О от воздействия ветра на пролетное строение и опору добавляется опрокидывающий момент от ветрового давления на подвижной состав. Также увеличивается удерживающий момент относительно точки О от веса подвижного состава. Расчет на устойчивость выполняют для двух случаев загружения: с поездом на мосту и без него. Подвижную временную вертикальную нагрузку принимают как порожний подвижной состав, воздействие от которого определяют в соответствии с нормами [1, п.2,11].

Для сочетания 1. Постоянные нагрузки плюс подвижной состав плюс ветер:

Для сочетания 2. Постоянные нагрузки плюс ветер:

где - нормативные давления поперечного ветра соответственно на подвижной состав, пролетное строение и опору; - нормативные давления поперечного ветра соответственно на пролетное строение и опору при отсутствии поезда на мосту; – плечи относительно точки О соответствующих ветровых нагрузок, м; - интенсивности нормативных нагрузок соответственно от веса мостового полотна, тротуаров, прогонов, кН/м; - временная вертикальная нагрузка от порожнего подвижного состава железных дорог [1, п. 2.11]; - коэффициент надежности по нагрузке для порожнего подвижного состава железных дорог [1, п. 1.40*]; - коэффициент сочетаний для нагрузки от порожнего подвижного состава железных дорог [1, п. 2.3]; - длина загружения пролетного строения постоянными и временной вертикальной нагрузками, м; - нормативная нагрузка от веса опоры, кН; – расчетная ширина опоры, м; - коэффициент надежности по нагрузке к ветровой нагрузке [1, п.2.32*]; - коэффициент надежности по нагрузке к весу деревянных конструкций пролетного строения и опоры [1, п.1.40*]; - коэффициент сочетаний для ветровой нагрузки при наличии поезда на мосту [1, п.2.2]; - коэффициент сочетаний для ветровой нагрузки при отсутствии поезда на мосту [1, п.2.2].

Условие устойчивости:

Для опоры ветровые воздействия на подвижной состав, пролетное строение и опору создают относительно оси возможного поворота (опрокидывания) – точки О – опрокидывающий момент . Удерживающий момент относительно той же точки О создает вертикальное воздействие от подвижного состава, нагрузки от веса пролетного строения и веса опоры.

Опора считается устойчивой против опрокидывания, если выполняется условие:

где - момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) опоры, кН·м; - момент удерживающих сил относительно той же оси, кН·м; - коэффициент условий работы для стадии эксплуатации; - коэффициент надежности по назначению для той же стадии работы.

Страницы: 1 2

Расчет основных показателей эксплуатационной работы
На основании разработанного графика определим его показатели: участковую и техническую скорости, коэффициент скорости для каждого участка и в целом для полигона, среднесуточный пробег грузового локомотива. Используя значения этих показателей определим в дальнейшем производительность грузового локом ...

Расчет численности рабочих, площадей производственного корпуса
Технологически необходимый фонд времени. Фт = Тсм (Дк - Дв - Дп) – Дпп * 1, ч [9, стр. 36] (44) где Тсм – продолжительность смены, ч. Дк – число календарных дней в году, дней. Дв – число выходных дней, дней. Дп – число праздничных дней , дней. Дпп – число предпразничных дней. Фт = 244*18-5*1 = 1947 ...

Сравнение экономических показателей устройства по сравнению с аналогами
Себестоимость одного устройства составляет 94 тысячи гривен. С учетом прибыли устройство выходит на рынок со стоимостью 130,4 тысяч гривен. Аналогов этого устройства как такового, в принципе не существует. Существует устройство под названием «Матриса АВР». Стоимость ее составляет примерно 68 тысяч ...