Экономико-географическая характеристика ОАО «Северный порт»
Страница 2

Строительство Северного порта и вокзала началось одновременно весной 1933 года. Опыта строительства портов не было. Однако, несмотря на все трудности, Северный порт и вокзал были построены в установленный срок, за четыре года и восемь месяцев.

Химкинское водохранилище - большой искусственный водоем, вытянувшийся длиной с севера на юг (7 км.) и шириной около 900 м. Оно образовалось после того, как речку Химки перегородили плотиной высотой в семиэтажный дом. С открытием канала в Северный порт стали прибывать из Сормова буксирные пароходы. В 1939 году пассажирский флот был передан на баланс речному вокзалу и на техническое обслуживание - Хлебниковским судоремонтным мастерским.

В последующие годы для работы на канале и водохранилищах были пострены две серии буксирных колесных пароходов типа «Дубна» мощностью по 200 л/с (10 единиц) и «Мирон Дюканов» мощностью 300 л/с (7 единиц). Все они были связаны с работой Северного порта, доставляли плоты, строительные материалы в баржах и другие грузы. В годы войны коллектив порта успешно справился с заданием по снабжению населения Москвы дровами, картофелем, овощами. Навигация 1944 года характеризовалась дальнейшим повышением творческой активности работников речного транспорта.

В послевоенные годы широко развернулось строительство в столице. Строились дома, предприятия, мосты, дороги. Для этого потребовались миллионы тонн минерально-строительных материалов. В 1954 году было принято решение о прекращении перевозок нерудных материалов автомобильным транспортом непосредственно из карьеров в Москву, о сокращении дальних перевозок внутри города и об увеличении перевозок водным транспортом.

В последние годы порт занимается только выгрузкой минерально-строительных материалов, доставляемых с берегов устья Сози и Московского моря. В год порт перерабатывает более 3,5 миллионов тонн песчано-гравийной смеси. Непрерывным потоком идут автомашины из порта во все районы Москвы, доставляя песок на стройки.

Все суда, прибывающие в порт, обрабатываются комплексной механизацией, которая составляет более 90%.

Важное значение имеет перспективное развитие порта, что определяется его выгодным географическим положением. Он находится вблизи кольцевой автострады, имеет хорошие шоссейные подъездные пути и практически может обслуживать не только крупнейшие предприятия Москвы в обширном экономическом районе, тяготеющие к порту, но и через кольцевую автостраду- любое предприятие города и доставлять грузы в основном вне центра города.

В 1970-х годах развернулось грандиозное строительство жилого массива в Химки - Ховрино (Ленинградский район). Северному порту было поручено обеспечить минерально-строительными материалами новые объекты. Ежедневно в порт прибывали суда и нескончаемым потоком автомашины увозили из порта песок, гравий, щебень.

Северный порт является единственным из портов, способным принимать современный, большегрузный речной флот грузоподъемностью 5 тысяч тонн. Проход таких мощных судов, например, в Южный порт лимитируется габаритами мостов и недостаточными глубинами на Москве-реке. Преимущество Северного порта имеет важное значение и для транспортного обслуживания предприятий не только Северного административного округа, но и всех организаций Москвы, и будет постоянно возрастать, так как определено главное направление в техническом развитии речного флота - переход на строительство крупнотоннажных судов и составов, в том числе смешанного (река-море) плавания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6