Экономико-географическая характеристика ОАО «Северный порт»
Страница 2

Строительство Северного порта и вокзала началось одновременно весной 1933 года. Опыта строительства портов не было. Однако, несмотря на все трудности, Северный порт и вокзал были построены в установленный срок, за четыре года и восемь месяцев.

Химкинское водохранилище - большой искусственный водоем, вытянувшийся длиной с севера на юг (7 км.) и шириной около 900 м. Оно образовалось после того, как речку Химки перегородили плотиной высотой в семиэтажный дом. С открытием канала в Северный порт стали прибывать из Сормова буксирные пароходы. В 1939 году пассажирский флот был передан на баланс речному вокзалу и на техническое обслуживание - Хлебниковским судоремонтным мастерским.

В последующие годы для работы на канале и водохранилищах были пострены две серии буксирных колесных пароходов типа «Дубна» мощностью по 200 л/с (10 единиц) и «Мирон Дюканов» мощностью 300 л/с (7 единиц). Все они были связаны с работой Северного порта, доставляли плоты, строительные материалы в баржах и другие грузы. В годы войны коллектив порта успешно справился с заданием по снабжению населения Москвы дровами, картофелем, овощами. Навигация 1944 года характеризовалась дальнейшим повышением творческой активности работников речного транспорта.

В послевоенные годы широко развернулось строительство в столице. Строились дома, предприятия, мосты, дороги. Для этого потребовались миллионы тонн минерально-строительных материалов. В 1954 году было принято решение о прекращении перевозок нерудных материалов автомобильным транспортом непосредственно из карьеров в Москву, о сокращении дальних перевозок внутри города и об увеличении перевозок водным транспортом.

В последние годы порт занимается только выгрузкой минерально-строительных материалов, доставляемых с берегов устья Сози и Московского моря. В год порт перерабатывает более 3,5 миллионов тонн песчано-гравийной смеси. Непрерывным потоком идут автомашины из порта во все районы Москвы, доставляя песок на стройки.

Все суда, прибывающие в порт, обрабатываются комплексной механизацией, которая составляет более 90%.

Важное значение имеет перспективное развитие порта, что определяется его выгодным географическим положением. Он находится вблизи кольцевой автострады, имеет хорошие шоссейные подъездные пути и практически может обслуживать не только крупнейшие предприятия Москвы в обширном экономическом районе, тяготеющие к порту, но и через кольцевую автостраду- любое предприятие города и доставлять грузы в основном вне центра города.

В 1970-х годах развернулось грандиозное строительство жилого массива в Химки - Ховрино (Ленинградский район). Северному порту было поручено обеспечить минерально-строительными материалами новые объекты. Ежедневно в порт прибывали суда и нескончаемым потоком автомашины увозили из порта песок, гравий, щебень.

Северный порт является единственным из портов, способным принимать современный, большегрузный речной флот грузоподъемностью 5 тысяч тонн. Проход таких мощных судов, например, в Южный порт лимитируется габаритами мостов и недостаточными глубинами на Москве-реке. Преимущество Северного порта имеет важное значение и для транспортного обслуживания предприятий не только Северного административного округа, но и всех организаций Москвы, и будет постоянно возрастать, так как определено главное направление в техническом развитии речного флота - переход на строительство крупнотоннажных судов и составов, в том числе смешанного (река-море) плавания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Средства, повышающие проходимость автомобилей
К ним можно отнести лебедку, цепи, браслеты и другие различные специальные устройства. Лебедка устанавливается на передней части рамы некоторых грузовых автомобилей повышенной проходимости. Она служит для подъема груза или самовытаскивания застрявшего автомобиля. Лебедка состоит из редуктора, бараб ...

Характеристика внешних условий эксплуатации судна
Особенности внешних условий эксплуатации судна значительно влияют на результаты его работы, поэтому их конкретному и четкому освещению должно быть уделено достаточное внимание. При рассмотрении трасс, которые должно пройти судно, исходя из полученных оферт, нам необходимо изучить Районы плавания: 1 ...

История развития локомотивного депо им. М. Горького
Согласно отчету Сталинградской железной дороги по капитальным вложениям и подрядному строительству за 1952 г. строительство депо тепловой промывки и техосмотра паровозов станции Воропоново Сталинградской ж. д., мощностью в 6 стойл началось в апреле 1949 г. Паровозное депо ст. Воропоново было введен ...