Общая оценка состояния и движения основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и их динамика
Страница 1

Инфо » Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению » Общая оценка состояния и движения основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и их динамика

Техническое состояние основных производственных фондов характеризуется износом, под которым понимается процесс постепенной и ожидаемой потери потребительной стоимости в процессе эксплуатации и под воздействием внешней среды.

Основные производственные фонды подвергаются износу двоякого рода – моральному и физическому.

При физическом износе происходит утрата основными производственными фондами их потребительной стоимости, то есть ухудшение технико-экономических характеристик под воздействием процесса труда, сил природы. Уровень физического износа основных производственных фондов зависит от их первоначального качества, степени эксплуатации, уровня агрессивности среды, в которой они функционируют, уровня квалификации обслуживающего персонала, своевременности проведения планово-предупредительного ремонта и других факторов.

Значительная доля устаревших основных производственных фондов в производстве, в промышленности, вызывает существенные потери в народном хозяйстве, так как, во – первых, старение оборудования требует увеличения вложения средств в капитальный ремонт для поддержания его в рабочем состоянии; во – вторых, устаревшее производство не имеет возможности использовать новую технику – по крайней мере полностью. Вследствие этого объём продукции и услуг уменьшается. Технически отсталое и морально устаревшее, а потому убыточное производство создаёт зону застоя, препятствующую научно – техническому прогрессу.

Моральный износ обычно наступает раньше физического износа, то есть основные производственные фонды, которые ещё могут быть использованы, уже экономически неэффективны, и бывает двух видов (форм).

Моральный износ первого вида – это потеря части стоимости машин без соответствующего физического износа в результате удешевления изготовления этих машин в новых условиях (при использовании достижений научно-технического прогресса). Моральный износ этого вида вызван уменьшением рабочего времени для выпуска таких же машин одной и той же конструкции.

Моральный износ первого вида связан не с продолжительностью срока службы оборудования, не со степенью его физического износа, а с темпами технического прогресса, приводящего к снижению стоимости изготовления продукции вследствие роста производительности труда в отрасли, производящей новые основные фонды. При моральном износе первого вида потребительная стоимость основных производственных фондов не изменяется. В новых машинах, аналогичных прежним, нет никаких конструктивных изменений; производительность оборудования также остаётся прежней. Изменяется лишь стоимость основных производственных фондов.

Моральный износ второго вида – это сокращение продолжительности действия наличных машин, оборудования, обусловленное не уменьшением их производительности или мощности (данные характеристики обычно остаются на том же уровне, что и при вводе в производство), а тем, что дальнейшая эксплуатация старых машин по сравнению с новыми приводит к большим издержкам производства. Методы определения износа:

1) физический износ определяется на основании сроков службы основных производственных фондов:

Изн(ф) = Тф/Тн*100%,

где:

Тф – фактический срок службы (годы);

Тн – нормативный срок службы (годы).

2) физический износ можно так же определить и на основании соотношения начисленного на основные производственные фонды износа и их среднегодовой стоимости:

Изн(ф) = ∑ИОПФ/SОПФ*100%,

где:

∑ИОПФ – сумма износа основных производственных фондов;

SОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Для более точного определения устанавливается техническое состояние отдельных элементов основных производственных фондов.

2) моральный износ первого вида определяется на основании соотношения балансовой и восстановительной стоимостей:

Изн(м1) =[(Фб – Фв)/Фб]*100%,

где:

Фб – балансовая стоимость (тыс. руб.);

Фв – восстановительная стоимость (тыс. руб.).

3) моральный износ второго вида чаще всего определяется на основе сравнения производительности оборудования:

Изн(м2) = [(Пр2 – Пр1)/Пр2]*100%,

где:

Пр1 – производительность действующих основных производственных фондов;

Пр2 – производительность новых основных производственных фондов.

Однако при этом не учитывается экономия сырья и материалов или экономия рабочей силы, что может быть обеспечено новыми основными фондами. Поэтому для более точного учёта морального износа второго вида следует сравнивать основные фонды и издержки производства, применяя следующую формулу:

Изн(м2) = [(Изд2 – Изд1)/Изд2]*100% ,

Страницы: 1 2 3

Расчет трудоемкости по ТО и ТР
Расчет удельной трудоемкости одного воздействия: t=t*K*K=0,50*1*1,05=0,53 t=t*K*K=3,5*1*1,05=3,68 t=t*K*K=14,7*1*1,05=15,44 t=t*K*K*K*K*K=6,2*0,9*1*0,9*1,9*1,05=10,02 t=t*K*K=4,41*1*1,05=4,63 где t=0,50 – нормативная трудоемкость ЕО [3 таб. 22 с. 15]; t=3,5 – нормативная трудоемкость ТО1 [3 таб. 22 ...

Проверка массы поезда по длине приемоотправочных путей
Длина поезда lп не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей lпоп=1250м на участках обращения данного поезда с учетом допуска 10 м на установку поезда [1]. Длина поезда определяется из выражения: , (2.9) где lл =36м – длина локомотива; м Условие lп <lс выполняется. ...

Проверка веса состава на нагревание тяговых электрических машин
Пользуясь данными ПТР находим характеристики Iгн=f(V), T=f(V), . По построенным графикам средний ток тяговых двигателей на каждом промежутке скорости и определяем их нагрев. Полученные данные сводим в таблицу 5.1 ...