Общая оценка состояния и движения основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и их динамика
Страница 3

Инфо » Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению » Общая оценка состояния и движения основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и их динамика

Как видно из таблицы большая часть основных производственных фондов практически полностью, а некоторые виды полностью самортизированы и перенесли свою стоимость на произведённые услуги и продукцию. Так, например, износ группы «Сооружения и передаточные устройства» составляет 94%, в том числе подкрановых путей – 98%. Износ группы «Машины и оборудование» - 66%, в том числе портовых кранов – 91%, а погрузчики, бульдозеры, грейферы и мостовые краны полностью самортизировались. Степень износа группы «Транспортные средства» составляет 45%, из них теплоходов – 76%.

В связи со сложившейся ситуацией назревает необходимость в более интенсивном воспроизводстве основных производственных фондов порта. Техническое состояние основных производственных фондов характеризуется не только степенью их изношенности и годности, но и возрастным составом. Возрастной состав основных производственных фондов позволяет судить об их работоспособности и необходимости замены, а также знать потенциальные возможности повышения фондоотдачи. Для анализа возрастного состава основных производственных фондов сопоставляют действующие сроки службы с нормативными сроками службы, установленными в данной отрасли.Сроки службы основных производственных фондов внутреннего водного транспорта зависят от ряда технико-эксплуатационных и экономических факторов. Первую группу факторов, определяющих интенсивность износа основных производственных фондов, уровень их технического состояния и долговечность, составляют, в частности, режим и условия эксплуатации, регулярность и качество ремонтов, состояние технического обслуживания, качество проектирования и постройки. Ко второй группе факторов относятся скорость технического устаревания основных производственных фондов и связанная с этим степень их морального износа, а также экономическая эффективность ремонта, целесообразность модернизации действующих основных фондов. Кроме того, выявляют удельный вес устаревших основных производственных фондов, использование которых не может обеспечить должного уровня фондоотдачи.

Страницы: 1 2 3 

Особенности производства работ по текущему содержанию и ремонту бесстыкового пути
Путевые ремонтные работы, связанные с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решётки против выброса, разрешается производить, если отклонение температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления в течение всего периода не превышает значений, указанных в таблице 2.2 /1/. В исключите ...

Корректирование периодичности технического обслуживания
Корректирование периодичности технического обслуживания ТО – 1 и ТО – 2 L1,2, рассчитывают по формуле: L1,2 = L'1,2 К1 К'3 К”3 (1) где L'1,2 – нормативная периодичность ТО соответствующего вида, [5], км; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, [5]; К'3 – коэффи ...

Ускорение поршня
φ 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 j 2,8 1,9 0,9 -0,6 -1,4 -1,8 -1,7 -1,8 -1,4 -0,6 0,9 1,9 2,8 . ...