Судно как объект управления
Страница 1

Понятие «человеческий фактор» и требования нормативных документов по его учёту в процессе разбора аварий

Согласно классическому определению, «Управление» — это совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей организации или коллектива. Управление — это особый вид деятельности, который превращает неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу людей.

Управление судном включает в себя несколько аспектов управления, из которых для целей управления судном необходимо выделить следующие:

- экономический аспект руководства судном как объектом производства — менеджмент;

- управление судном как движущимся объектом (маневрирование) в условиях ограниченной акватории или при плаваниях в узкостях;

- управление судном в особых (экстремальных) ситуациях при воздействии морской стихии для обеспечения безопасности экипажа судна, груза и охраны окружающей среды.

В науке о психологии управления, наряду с другими понятиями, часто употребляется понятие «human factor» — «человеческий фактор», заимствованное из английского языка.

Человеческий фактор — это все то, что зависит от человека: психологических и психофизиологических свойств (возможностей, желаний, способностей и т. п.).Важность человеческого фактора определяется тем, что по мере усложнения управления растут требования к интеллектуальным и другим психофизиологическим характеристикам человека. Соответственно возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами, в том числе и судном.

Психология управления — это часть комплексной науки управления.

Синонимы «психологии управления» — понятия: «менеджмент» (от английского глагола

«to manage», что означает «управлять»), «организационная психология», «психология организаций».

Цель психологии управления — разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем.

Предмет психологии управления — деятельность руководителей (менеджеров), реализуемая в выполнении основных управленческих функций.

Содержание психологии управления — разработка психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом.

Источники психологии управления:

а) практика управления;

б) развитие психологической науки;

в) развитие социологии организаций.

Методологические подходы к управлению. Существуют три основных подхода к управлению: системный, ситуационный и процессный.

Главным методологическим подходом к управлению является системный подход.

Системный подход — это подход к анализу явлений, при котором они рассматриваются как система, не сводимая к своим элементам. Системный подход требует использования принципа обратной связи между частями и целым, целым и окружением (т. е. средой), а также между частями и окружением.

С помощью системного подхода организация (коллектив) рассматривается как единое целое со всеми сложнейшими ее связями и отношениями, а также согласованием деятельности всех ее подсистем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Установление типа трюмов транспортного судна
Тип трюмов устанавливается в зависимости от величины коэффициента вертикальной проницаемости Кв.п. , определяемому как отношение площади люка Sлк площади трюма Sтр . . В зависимости от значения Кв.пвсе суда подразделяются на: – суда-площадки (Трюм I), Кв.п = 1 ; – трюмные суда открытого типа (Трюм ...

Технологический расчет объекта проектирования
Определим трудоемкость работ отделения Тотд=Тг тр*Сотд, чел* ч [8, стр. 33] (63) где С отд – доля трудоемкости работ приходящаяся на данное отделение, %[8, стр. 184] ЗИЛ-130 Т’отд= 82838*2/100=1656чел*ч ИКАРУС-280 Т’’отд= 16415*2/100 =328 чел*ч Определим штатное число производственных рабочих Рт=Тп ...

Расчет интервала попутного прибытия
Интервал попутного прибытия - это минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт, до момента прибытия или проследования раздельного пункта поездом попутного направления. Рисунок 4 – Графическое изображение и схема расположения поездов Расчет: t пр = 0,06 ∙ ( l п/2 + l б/у ’ ...