Судно как объект управления
Страница 1

Понятие «человеческий фактор» и требования нормативных документов по его учёту в процессе разбора аварий

Согласно классическому определению, «Управление» — это совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей организации или коллектива. Управление — это особый вид деятельности, который превращает неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу людей.

Управление судном включает в себя несколько аспектов управления, из которых для целей управления судном необходимо выделить следующие:

- экономический аспект руководства судном как объектом производства — менеджмент;

- управление судном как движущимся объектом (маневрирование) в условиях ограниченной акватории или при плаваниях в узкостях;

- управление судном в особых (экстремальных) ситуациях при воздействии морской стихии для обеспечения безопасности экипажа судна, груза и охраны окружающей среды.

В науке о психологии управления, наряду с другими понятиями, часто употребляется понятие «human factor» — «человеческий фактор», заимствованное из английского языка.

Человеческий фактор — это все то, что зависит от человека: психологических и психофизиологических свойств (возможностей, желаний, способностей и т. п.).Важность человеческого фактора определяется тем, что по мере усложнения управления растут требования к интеллектуальным и другим психофизиологическим характеристикам человека. Соответственно возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами, в том числе и судном.

Психология управления — это часть комплексной науки управления.

Синонимы «психологии управления» — понятия: «менеджмент» (от английского глагола

«to manage», что означает «управлять»), «организационная психология», «психология организаций».

Цель психологии управления — разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем.

Предмет психологии управления — деятельность руководителей (менеджеров), реализуемая в выполнении основных управленческих функций.

Содержание психологии управления — разработка психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом.

Источники психологии управления:

а) практика управления;

б) развитие психологической науки;

в) развитие социологии организаций.

Методологические подходы к управлению. Существуют три основных подхода к управлению: системный, ситуационный и процессный.

Главным методологическим подходом к управлению является системный подход.

Системный подход — это подход к анализу явлений, при котором они рассматриваются как система, не сводимая к своим элементам. Системный подход требует использования принципа обратной связи между частями и целым, целым и окружением (т. е. средой), а также между частями и окружением.

С помощью системного подхода организация (коллектив) рассматривается как единое целое со всеми сложнейшими ее связями и отношениями, а также согласованием деятельности всех ее подсистем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расходы на авиа ГСМ
Расходы по этой статье определяются, исходя из стоимости авиационных ГСМ в зависимости от района базирования аэропорта и часового расхода топлива рассматриваемого типа воздушного судна (ВС). , тыс.руб. Для Ту204В: 4*(10,17+8,095)*1,03=77 Для Ту-154М: Где - стоимость топлива с учетом его цены, стоим ...

Структура управления локомотивного депо
1 Миронов Сергей Анатольевич Начальник локомотивного депо ст. им. М. Горького Тел. (8442) 40-52-08 Факс (8442) 40-51-71 E-mail tch4@mgorkm.pvrr.mps 2 Шикерук Александр Иванович Главный инженер локомотивного депо ст. им. М. Горького Тел. (8442) 40-52-11 Факс (8442) 40-51-71 E-mail tch4_gling@mgorkm. ...

Расчет пропускной способности участков при непараллельном графике
Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении с помощью коэффициентов съема наличной пропускной способности, установленной для параллельного графика, между поездами различных категорий. Максимально возможное число грузовых поездов на участке в условиях непарал ...