Автомобильные свечи со скользящей искрой
Страница 2

Инфо » Свечи зажигания со скользящей искрой » Автомобильные свечи со скользящей искрой

Сжигание нагара, если в продуктах сгорания нет несгораемых веществ, начинает происходить уже при температуре 350-400 градусов по Цельсию. Эффективность самоочищения от нагара зависит от того, как быстро тепловой конус изолятора нагреется до этой температуры. В то же время нельзя давать изолятору и электродам раскаляться настолько, чтобы вызвать калильное зажигание. Таким образом, рабочая температура нижней части изолятора у современных свечей колеблется в пределах 400-900 градусов по Цельсию.

Теплообмен работающей свечи выглядит следующим образом: 67% тепла воспринимает торец корпуса свечи, 21% — тепловой конус изолятора, 12% — электроды свечи центральный и боковой, более 90% от всего этого тепла уходит в головку цилиндра через резьбовое соединение. Для управления тепловой характеристики свечи важно знать следующее: через керамический изолятор центрального электрода отводится более 80% тепла, поступающего в свечу через тепловой конус и центральный электрод. Керамика — не очень хороший проводник тепла, следовательно, чем длиннее керамический изолятор свечи, тем медленнее отводится поступающее тепло, тем «горячее» данная свеча; соответственно, чем короче изолятор, тем быстрее отводится тепло и тем свеча «холоднее». Соотношение длины теплового конуса изолятора и теплопроводящих свойств центрального электрода свечи и определяют ее тепловую характеристику. Чем быстрее способен тепловой конус свечи достигать нижнего температурного порога самоочищения, тем меньше вероятность отложения нагара на его стенках.

Последний павший Бастион

Все свечи с никельхромовыми и медными сердечниками, включая свечи с платиновыми и иридиевыми наконечниками, страдают одним и тем же недугом, из-за различия коэффициентов теплового расширения металла и керамики в местах сопряжения металлических и керамических деталей образуются воздушные микрозазоры, что приводит к ухудшению тепловых характеристик свечей. Но, похоже, и здесь привычное положение вещей было нарушено инженерами Bosch. Суть их новой технологии состоит в том, что центральный электрод из чистой платины вплавляется в изолятор с уникальным для керамики коэффициентом теплового расширения, таким образом удалось получить высококачественную, исключающую появление в ней зазоров керамометаллическую спайку. Изготовленный из такого материала конус изолятора свечи максимально быстро, в зависимости от настроек двигателя, разогревается до температуры самоочищения от нагара. В сочетании с воздушно-поверхностным разрядом такая свеча становится практически неуязвимой для нагара — блестящее решение и второй части ставившейся перед конструкторами задачи.

Ну, казалось бы, все, можно ставить точку, принимая во внимание прекрасные способности современных свечей справляться с температурными, химическими, электрическими и механическими нагрузками с моторесурсом по сто и более тысяч километров. Все выглядит предельно просто — вворачиваешь такую свечу в автомобиль, ложишься на привычный курс: дом — деревня — гараж — работа, и только знай, что меняй — масло, фильтр, «резину»; и опять масло, фильтр, «резину», и снова масло; ну и, конечно, свечи примерно один раз в две пятилетки — красота, да и только! Но на практике все это доступно для очень немногих современных автомобилей, да и то при исключительно благоприятных условиях их эксплуатации. Для того чтобы понять, что заслоняет от нас столь радужную перспективу, достаточно заглянуть под капот простой отечественной малолитражки. Считаем: катушка зажигания, высоковольтные провода, крышка распределителя зажигания, бегунок, датчик «Холла», коммутатор, коммутационные провода — любая из вышеперечисленных деталей может вызвать перебои в искрообразовании, а то и вовсе прекратить его, не «пробежав» и пятидесяти из упомянутых ста тысяч километров. И это только то, что может ухватить взгляд снаружи. А если копнуть глубже, где износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков приводит к попаданию масла в камеру сгорания и на рабочую часть свечи, тогда моторесурс пусть даже самой совершенной свечи будет измерен уже не десятками тысяч, а скорее лишь сотней — другой километров, к счастью, такую картину можно встретить не часто.

Страницы: 1 2 3

Влияние работы промышленного транспорта на экономические показатели предприятий
Рост эффективности и качества работы транспорта является одним из важнеёших резервов совершенствования промышленного производства. Расчёты показывают, что на современном металлургическом заводе несвоевременная подача сырья в доменный цех приводит к частым перешихтовкам, нарушению технологии. На уча ...

Схемы операционного контроля качества работ
При возведении насыпи грунта основных резервов бульдозерами допустимы следующие предельные отклонения контролируемых параметров: Высота отметки продольного профиля земляного полотна 5 см Ширина земляного полотна между осью и бровкой10 см Крутизна откосов10 0/0 Коэффициент уплотнения грунта 0,04 При ...

Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия
Обеспечить достаточно высокий уровень профессиональной надежности работников АТП не может, если оно не имеет шкалы оплаты труда, стимулирующую высокую эффективность труда и не выплачивает денежное вознаграждение по конкурентоспособным ставкам. Система и величина заработной платы влияет на решение ч ...