Автомобильные свечи со скользящей искрой
Страница 1

Инфо » Свечи зажигания со скользящей искрой » Автомобильные свечи со скользящей искрой

В настоящее время все ведущие фирмы-производители свечей, такие как AC Delco, Bosch, Federal Mogul, NGK, Denso, могут предложить своим покупателям традиционную свечу с платиновой напайкой на кончике одного или сразу двух электродов. Но даже данная конструкция уже день вчерашний, к примеру, на сегодняшний день стандарт платиновой свечи фирмы Bosch сочетает в себе такие конструктивные решения, как центральный электрод из чистой платины с напайкой на кончике, выполненной из иттриевого сплава. Свечи этой серии Platinum+2 и Platinum+4 изготовлены по технологии свечей с воздушно-скользящей искрой, или по-другому воздушно-поверхностным разрядом. Суть данной технологии сводится к тому, что искра в зависимости от нагрузки на двигатель, степени изношенности и загрязнения свечи сама определяет наиболее оптимальный для зажигания путь от центрального к одному из боковых электродов, преодолевая его либо воздушным путем, либо скользя по поверхности изолятора, попутно сжигая на нем следы нагара. На практике применение такой технологии позволяет свечам зажигания постоянно, по мере накопления углеродистых отложений на изоляторе, немедленно входить в режим самоочищения, не дожидаясь того момента, когда корпус изолятора нагреется до температуры их сжигания. Справедливости ради надо отметить, что технологию воздушно-поверхностного разряда также используют в своих изделиях такие фирмы-производители, как NGK, Denso и некоторые другие.

Но вернемся к нашим электродам. Низкое сопротивление новых материалов позволило безболезненно для системы зажигания увеличить зазор между электродами до 1,3-1,6 мм. Вместе с зазором увеличилась и длина плазменного шнура, а чем длиннее фронт плазмы, тем эффективнее сгорание пусть даже очень бедной рабочей смеси.

Для своей серии свечей «Iridium IX» фирмой NGK и «Iridium power» фирмой Denso в качестве материала для центрального электрода используется уникальный сплав иридия и радия, полученный материал в шесть раз тяжелее и в восемь раз прочнее платины. Срок службы таких свечей переваливает за 150 000 км, толщина же центрального электрода не превышает 0,6-0,7 мм, что позволило снизить напряжение искрового пробоя на 5 кВ по сравнению с обычными свечами.

Этим же двум фирмам принадлежит авторство нанесения «V» и «U»-образных канавок на кончики электродов. Столь простое на первый взгляд дополнение позволило повысить надежность искрообразования и устойчивость к загрязнению в свечах данного вида.

В ходе работ по совершенствованию свечей зажигания изменения коснулись не только химического состава электродов, но также их формы и количества.

Конструкция свечи зажигания с несколькими боковыми электродами позволяет искре при ежесекундно меняющихся режимах работы двигателя самостоятельно определять оптимальный путь для пробоя. Соответственно это снижает риск пропуска искры, а также увеличивает срок службы всего изделия благодаря распределению нагрузки по электродам. В таких свечах искровой зазор задается заводом-изготовителем и не нуждается в регулировке в период всего срока эксплуатации.

Еще одним шагом, позволившим повысить надежность искрообразования, стало использование принципа, суть которого в том, что искра легче соскальзывает с заостренного электрода, чем с плоскоокруглого. Практическое отображение этот принцип нашел в свечах Bosch Super plus и Bosch Super 4.

Борись с нагаром

Но все великолепие и совершенство современного электрода будет сведено на нет, если он покроется толстым слоем черного нагара. Нагар на свече — это твердая углеродистая масса с шероховатой поверхностью, образующаяся при температуре поверхности 200 градусов по Цельсию и выше. Отложения нагара на рабочей части свечи может вызывать: калильное зажигание, короткое замыкание высоковольтной цепи системы зажигания на массу при утечке тока по нагару на поверхности теплового конуса изолятора, а также пропуски искрообразования, последнее считывается автомобильной системой OBDII (на автомобилях выпуска позднее 1995 года) как ошибка, и на приборной панели немедленно вспыхивает лампа «Check Engine».

Страницы: 1 2 3

Расчёт пути на прочность на ПЭВМ
Ранее приведенный алгоритм расчёта пути на прочность также реализован в инструментальной среде MathCAD и позволяет выполнять многовариантные вычисления для различных конструкций пути и типов подвижного состава (в прямых и кривых участках, для зимних и летних условий). Для удобства ввода информации ...

Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП
Страшные аварии в Чернобыле, на Саяно-Шушенской ГЭС, ВР в Мексиканском заливе ярко показывают масштаб бедствий, сопряженных с недостаточными мерами по обеспечению безопасности. Проблемой здесь является часто не столько слабость специалистов и экспертов, сколько, ложная экономия. Очевидно, что опред ...

Стресс и его влияние на деятельность оператора
Стресс (от англ, stress — напряжение) — ответная реакция организма на ситуацию, которая требует соответствующей адаптации большей или меньшей функциональной перестройки организма. Это напряжение всех защитных сил организма, мобилизация его ресурсов и, прежде всего, вегетативной, нервной и гормональ ...