Схема технологического процесса в газо-электросварочном отделении
Страница 4

Инфо » Реконструкция газо-электросварочного отделения в ОАО "Тамбовский автотранспортный комбинат" » Схема технологического процесса в газо-электросварочном отделении

Детали после сварки медленно и равномерно охлаждают во избежание высоких термических напряжений.

Электродами МНЧ-1 трещины заваривают в сочетании с электродами ОЗЧ-1. Сначала края канавки завариваются электродом ОЗЧ-1, а затем шов заполняется электродом МНЧ-1. Сварка ведется небольшими участками длиной 15-20 мм и предельно короткой дугой.

Электродуговую сварку деталей из алюминиевых сплавов осуществляют на постоянном токе при обратной полярности электродами ОЗА-2 со стержнем из алюминиевой проволоки Св-АКЗ или Св-АК10 по ГОСТ 7871-75. На электродный стержень методом опрессовки нанесена обмазка толщиной 0,6 – 0,8 мм на сторону. Обмазка электрода ОЗА-2 обладает большой способностью к влагопоглощению, и поэтому отсыревшие электроды перед применением прокаливают в нагревательной камере при температуре 200 – 3000С в течение 1 – 1,5 ч.

При подготовке детали из алюминиевого сплава к сварке нет необходимости в сверлении отверстий на концах трещин, так как при нагреве детали длина трещин не увеличивается. Перед сваркой или наплавкой деталь целесообразно подогреть до температуры 180 – 3000С (в зависимости от толщины свариваемого металла). Детали, имеющие толщину дефектных стенок менее 3 мм, можно не подогревать.

Режимы сварки зависят от толщины металла и характера дефекта. Электродуговая сварка электродами ОЗА-2 деталей, у которых толщина в месте дефекта менее 4 мм, не применяется, так как возможны прожоги стенок. Скорость электродуговой сварки алюминиевых сплавов в несколько раз превышает скорость при сварке сталей (при аналогичных режимах) и в среднем находится в пределах 4 – 6 м/мин.

Газовая ацетиленокислородная сварка применяется для ремонта кузовов, деталей оперения и неответственных стальных деталей из сталей 10, 20) автомобилей. При газовой сварке используется теплота, выделяемая при сгорании горючего газа (ацетилена) в смеси с кислородом. В качестве горючего применяют также пропанобутановую смесь, водород, природные и другие газы.

Ацетилен и кислород хранятся в отдельных баллонах, окрашенных для кислорода в голубой и для ацетилена в белый цвет. Баллоны заполняются кислородом до давления 15 МПа (150 кгс/см2) и ацетиленом до 1,6 МПа (16 кгс/см2). Для понижения давления газа, поступающего из баллона, применяются редукционные вентили или редукторы, а для контроля давления – манометры.

Кроме того, ацетилен можно получать непосредственно на предприятии в генераторах в результате взаимодействия карбида кальция (ГОСТ 1460-76) и воды.

Ацетиленокислородное пламя может быть восстановительным, нейтральным и окислительным.

В первом случае имеется избыток ацетилена, а следовательно, и углерода. Поэтому пламя обладает способностью науглероживать металл. Внешними признаками восстановительного пламени являются удлинение ядра (зона пламени на выходе из горелки с резкими очертаниями и ослепительно белым цветом) и расплывчатые очертания пламени в целом.

При избытке кислорода пламя становится окислительным; при этом ядро пламени уменьшается в размерах и приобретает голубоватый оттенок и от горения слышен шум.

Сварочные головки, в которых происходит смешивание кислорода и ацетилена, делятся на инжекторные, или низкого давления, и безинжекторные, или высокого давления. Наиболее широкое применение находят инжекторные головки: универсальная ГС-53 и малой мощности ГСМ-53, которые рассчитаны на рабочее давление кислорода 0,1 – 0,4 МПа (1 – 4 кгс/см2) и ацетилена свыше 1 кПа (0,01 кгс/см2).

Номер наконечника горелок выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла.

Горелку при сварке наклоняют к плоскости в зависимости от положения горелки и присадочного материала.

Диаметр присадочной проволоки выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла.

Газовую сварку ведут нейтральным пламенем (восстановительной зоной). Вершина ядра пламени должна находиться на расстоянии 3 – 6 мм от основного металла.

Газовая сварка может также применяться для сварки деталей из чугуна, алюминиевых сплавов, углеродистых и легированных сталей. Однако в этом случае обязательно применение флюсов, а при сварке чугунов и алюминиевых сплавов еще и предварительный нагрев деталей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Требования безопасности при работе при выполнении слесарных работ
При выполнении слесарных работ следует строго соблюдать правила техники безопасности: пользоваться только исправным инструментом; при сверлении хрупких металлов и заточке инструмента пользоваться защитными очками; мелкие детали сверлить только в тисках; поддерживать в исправном состоянии оборудован ...

Выбор конкурентоспособной системы посадки бальным методом
Определение значимости параметров качества изделия Для этого осуществим попарное сравнение основных параметров системы посадки на базе псевдоспутника с такими же параметрами СП-90 (каждый с каждым), но не по величине, а по их значению, влиянию на качество, технический уровень, потребительские свойс ...

Расчет массы состава при условии движения с равномерной скоростью на расчетном подъеме
Расчетный вес грузового поезда: ,кН (2.1) Основное удельное сопротивление движению локомотива на звеньевому пути: (2.2) где Vр – расчетная скорость,; Н/кН Основное удельное сопротивление движению для четырехосных вагонов на роликовых подшипниках: (2.3) mво – масса, приходящаяся на ось колесной пары ...