Эксплуатация и ТО узла
Страница 6

Различают два основных смазочных материала - жидкие и пластичные.

К жидким относят моторное, трансмиссионное, веретенное масло. Такими маслами смазывают, погружая вращающиеся детали в масляные ванны, из которых масло разбрызгивается по всему корпусу сборочной единицы и смазывает остальные детали, или с помощью насоса, который подает масло из вацны по каналам и трубам к смазываемым деталям.

Пластичные смазочные материалы (литол, солидол) при обычных для работы машины температурах сохраняют свою несущую способность.

Рисунок 2.12 - Точки смазывания бульдозера–рыхлителя.

Материал с помощью ручных шприцев наносят на поверхности разобранных механизмов (например, шлицевое карданных валов) или закладывают его в полости (ступицы колес, подшипники качения).

При смазывании шприцем его наконечник накладывают на головку пресс-масленки, через которую смазочный материал под давлением поступает по каналам и зазорам к смазываемым поверхностям. Новый смазочный материал нагнетают до тех пор, пока старый материал не выйдет из зазоров и не покажется свежий.

Перед нанесением свежего смазочного материала рабочие поверхности и полосы деталей промывают керосином или дизельным топливом.

Надежная работа агрегатов и сборочных единиц в значительной мере зависит от своевременной и правильной заправки и смазывания машины, а также строгого применения только рекомендованных инструкцией сортов топлива и смазочных материалов.

Соблюдение правил заправки и хранения топлива влияет на безотказность работы двигателя. Топливный бак рекомендуется заправлять отстоявшимся топливом, что исключает попадание в топливную систему двигателя посторонних частиц и воды. Перед заправкой обязательно протирают горловины и крышки баков от грязи, пыли и остатков топлива. Топливные баки допускается заправлять только через раздаточную колонку или от передвижных заправочных станций.

Смазывание занимает до 50 % общего объема работ по техническому обслуживанию и является одной из обязанностей машиниста.

В инструкции по эксплуатации каждой конкретной машины включены карты и таблицы смазывания, в которых указаны места и количество точек смазывания, его периодичность в часах, марки и наименование смазочного материала для летней и зимней эксплуатации, способ смазывания. В табл. 15 и на рис. 2.12. указаны наиболее характерные точки смазывания и рекомендуемые смазочные материалы. Большое влияние на качество смазывания оказывает соблюдение чистоты при смазочных работах. Предварительно тщательно очищают от грязи и пыли смазочный инвентарь (пресс-масленки, воронки), а также пробки заливных отверстий, масленки и поверхность около них. Выдавившийся после нагнетания смазочный материал удаляют. Если процесс нагнетания затруднен, и смазочный материал через зазоры не выдавливается, такую сборочную единицу разбирают и промывают. Из подшипников качения предварительно удаляют старый материал и при необходимости промывают детали керосином или дизельным топливом.

Из картеров коробок передач, редукторов и ведущих мостов смазочный материал сливают сразу после остановки машин, пока отработавшее масло находится в разогретом, разжиженном состоянии и легко вытекает через сливное отверстие.

Для промывки в картер заливают веретенное масло или дизельное топливо, которое сливают после работы сборочной единицы вхолостую в течение 3 .5 мин. Затем картер заправляют свежим материалом.

При заливке следят за уровнем материала. Его избыток так же вреден, как и недостаток. Уровень определяют по контрольным пробкам, щупу, на котором указаны отметки минимального и максимального количества смазочного материала, и масломерному стеклу, установленному на боковой стенке снаружи корпуса.

Машинист обязан бережно относиться к топливу и смазочным материалам и по возможности экономить их. Достигают экономии за счет предотвращения потерь при заправке машины, а также в результате технически грамотной эксплуатации. Например, при отказе в работе одной из форсунок дизеля перерасход топлива может составить 8 .25%. К излишнему расходу топлива могут привести, например, неудачно выбранные маршруты транспортирования грунта скрепером, длительная работа двигателя на холостом ходу.

Значительные потери топлива и рабочей жидкости гидросистемы вызывают подтекание через неплотные соединения трубопроводов. Переполнение емкостей картеров маслом выше предусмотренных уровней также приводит к неоправданному перерасходу этого ценного материала. Поэтому своевременное и тщательное выполнение технического обслуживания, устранение выявленных неисправностей, периодическая проверка и регулирование топливной аппаратуры, применение рациональной схемы работы и правильная загрузка двигателя создают реальные условия для успешной экономии топлива и смазочных материалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Расчет и подбор оборудования
Количество оборудования Хоб., шт, рассчитывают по формуле: Хоб = Т1 / (Дрг * nсм * tсм * Sоб ) (44) где Т1 – трудоемкость зоны ТО-1, рассчитанная по формуле (29), чел.-ч.; Дрг – режим работы зоны ТО-1, [из задания], дн.; nсм – количество мин, шт; tсм – продолжительность работы смены, г.; Sоб – коэф ...

Расчет механизма подъема
Спроектировав крюковую подвеску, имеющую параметры : Qп = 200 т; режим работы – легкий; Zбл.п = 8; Dбл.0 = 1100; Ввн =480 мм; Внар = 1100 мм; bc = 290 мм; mп = 10250 кг; Легкому режиму работы соответствует группа режима работы 3М. Схема системы полиспастов. Кратность – 8. Выбор каната Вес номинальн ...

Аэродинамическое качество крыла
С точки зрения аэродинамики наиболее выгодным будет такое крыло, которое обладает способностью создавать возможно большею подъемную силу при возможно меньшем лобовом сопротивлении. Для оценки аэродинамического совершенства крыла вводится понятие аэродинамического качества крыла. Аэродинамическим ка ...