Эксплуатация и ТО узла
Страница 6

Различают два основных смазочных материала - жидкие и пластичные.

К жидким относят моторное, трансмиссионное, веретенное масло. Такими маслами смазывают, погружая вращающиеся детали в масляные ванны, из которых масло разбрызгивается по всему корпусу сборочной единицы и смазывает остальные детали, или с помощью насоса, который подает масло из вацны по каналам и трубам к смазываемым деталям.

Пластичные смазочные материалы (литол, солидол) при обычных для работы машины температурах сохраняют свою несущую способность.

Рисунок 2.12 - Точки смазывания бульдозера–рыхлителя.

Материал с помощью ручных шприцев наносят на поверхности разобранных механизмов (например, шлицевое карданных валов) или закладывают его в полости (ступицы колес, подшипники качения).

При смазывании шприцем его наконечник накладывают на головку пресс-масленки, через которую смазочный материал под давлением поступает по каналам и зазорам к смазываемым поверхностям. Новый смазочный материал нагнетают до тех пор, пока старый материал не выйдет из зазоров и не покажется свежий.

Перед нанесением свежего смазочного материала рабочие поверхности и полосы деталей промывают керосином или дизельным топливом.

Надежная работа агрегатов и сборочных единиц в значительной мере зависит от своевременной и правильной заправки и смазывания машины, а также строгого применения только рекомендованных инструкцией сортов топлива и смазочных материалов.

Соблюдение правил заправки и хранения топлива влияет на безотказность работы двигателя. Топливный бак рекомендуется заправлять отстоявшимся топливом, что исключает попадание в топливную систему двигателя посторонних частиц и воды. Перед заправкой обязательно протирают горловины и крышки баков от грязи, пыли и остатков топлива. Топливные баки допускается заправлять только через раздаточную колонку или от передвижных заправочных станций.

Смазывание занимает до 50 % общего объема работ по техническому обслуживанию и является одной из обязанностей машиниста.

В инструкции по эксплуатации каждой конкретной машины включены карты и таблицы смазывания, в которых указаны места и количество точек смазывания, его периодичность в часах, марки и наименование смазочного материала для летней и зимней эксплуатации, способ смазывания. В табл. 15 и на рис. 2.12. указаны наиболее характерные точки смазывания и рекомендуемые смазочные материалы. Большое влияние на качество смазывания оказывает соблюдение чистоты при смазочных работах. Предварительно тщательно очищают от грязи и пыли смазочный инвентарь (пресс-масленки, воронки), а также пробки заливных отверстий, масленки и поверхность около них. Выдавившийся после нагнетания смазочный материал удаляют. Если процесс нагнетания затруднен, и смазочный материал через зазоры не выдавливается, такую сборочную единицу разбирают и промывают. Из подшипников качения предварительно удаляют старый материал и при необходимости промывают детали керосином или дизельным топливом.

Из картеров коробок передач, редукторов и ведущих мостов смазочный материал сливают сразу после остановки машин, пока отработавшее масло находится в разогретом, разжиженном состоянии и легко вытекает через сливное отверстие.

Для промывки в картер заливают веретенное масло или дизельное топливо, которое сливают после работы сборочной единицы вхолостую в течение 3 .5 мин. Затем картер заправляют свежим материалом.

При заливке следят за уровнем материала. Его избыток так же вреден, как и недостаток. Уровень определяют по контрольным пробкам, щупу, на котором указаны отметки минимального и максимального количества смазочного материала, и масломерному стеклу, установленному на боковой стенке снаружи корпуса.

Машинист обязан бережно относиться к топливу и смазочным материалам и по возможности экономить их. Достигают экономии за счет предотвращения потерь при заправке машины, а также в результате технически грамотной эксплуатации. Например, при отказе в работе одной из форсунок дизеля перерасход топлива может составить 8 .25%. К излишнему расходу топлива могут привести, например, неудачно выбранные маршруты транспортирования грунта скрепером, длительная работа двигателя на холостом ходу.

Значительные потери топлива и рабочей жидкости гидросистемы вызывают подтекание через неплотные соединения трубопроводов. Переполнение емкостей картеров маслом выше предусмотренных уровней также приводит к неоправданному перерасходу этого ценного материала. Поэтому своевременное и тщательное выполнение технического обслуживания, устранение выявленных неисправностей, периодическая проверка и регулирование топливной аппаратуры, применение рациональной схемы работы и правильная загрузка двигателя создают реальные условия для успешной экономии топлива и смазочных материалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Расчет отчислений на социальное страхование
Суммы отчислений на социальное страхование расчитываются в размере 37,5% от годового фонда заработной платы (основной и дополнительной) по формуле Сн = 0,375* Сзп или 0,375* Сшч. (3.2.1) Отчисления на социальное страхование для работников хозяйства движения, пути, сигнализации и связи при полуавтом ...

Колеса комбайнов
Ведущее колесо состоит из диска и профилированного обода, на который надета шина с камерой. Диск, отбортованный по внешнему диаметру, приварен к ободу дуговой электросваркой. Колесо крепится на фланце оси болтами. Накладка, приваренная к диску колеса, усиливает его в зоне крепления. Шина размером 5 ...

Вычисление положения вершин угла поворота
Пикетажное положение начала трассы принято L(НТ) = ПК 0+00,00. Пикетажное положение вершины 1-го угла поворота L (ВУ1) = L (НТ) + S1 (20) L (ВУ1) = 0,00 +909,24 = 909,24 (м) Или ПК 9+09,24 Пикетажное положение вершины 2-го угла поворота L (ВУ2) = L (ВУ1) + S2 – Д1 (21) L (ВУ2) = 909,24 + 1335,02 – ...