Эксплуатация и ТО узла
Страница 3

Качество зацепления зубьев конических шестерен главной передачи проверяют по отпечатку краски на рабочей стороне зубьев. Для этого смазывают 3 .4 зуба ведущей шестерни краской по всей поверхности и после поворота ее измеряют отпечатки (пятно контакта) на ведомой шестерне. Зацепление считают хорошо отрегулированным, если отпечаток краски покрывает более 50 % длины зуба и располагается на расстоянии 4 .6 мм от его наружных кромок.

К внешним признакам нарушения зацепления шестерен главной передачи и разрегулирования подшипников относятся повышенный шум и нагрев корпуса.

Техническое обслуживание ходовой части. Рамы тракторов и тягачей в процессе эксплуатации периодически осматривают, обращая особое внимание на состояние лонжеронов и места их стыковки с поперечными. При обнаружении трещин и других повреждений рамы своевременно ремонтируют. Ходовая часть гусеничного трактора работает в исключительно тяжелых условиях и подвергается значительному изнашиванию. Поэтому техническому обслуживанию ходовой части уделяют особое внимание. При этом регулярно очищают ее от грязи, периодически подтягивают все крепления, смазывают балансиры, опорные катки, натяжные колеса и поддерживающие ролики, а также регулируют натяжение гусениц.

Нельзя допускать к работе трактор Т-170 с ослабленным креплением башмаков, которое в первые 100 .200 ч работы проверяют ежедневно.

На тракторе типа ДТ-75НР через каждые 2000 ч работы переставляют каретки подвески по перекрестной схеме: переднюю левую каретку меняют местами с задней правой, а переднюю правую - с задней левой. Благодаря этому опорные катки изнашиваются равномерно. Осевой зазор каретки должен быть не более 2 мм. При увеличении зазора заменяют прокладку под крышкой более тонкой (0,5 мм).

Слабо натянутое полотно гусеницы вызывает частый сход ее с катков, направляющих и ведущих колес, а сильно натянутое - значительно сокращает сроки службы звеньев, соединительных пальцев и других деталей гусеничной ходовой части. Кроме того, в обоих указанных случаях увеличиваются непроизводительные потери мощности трактора. Натяжение гусениц проверяют при замере провисание верхней ветви, которое должно быть у трактора типа ДТ-75НР 30 .50 мм, а у трактора Т-4АП2 -20 .30 мм.

Рисунок 2.10 - Проверка провисания цепи ТО2

Для замера провисания верхней ветви цепи гусеницы (рис.2.10.) трактор устанавливают на ровной площадке так, чтобы нижние ветви были натянуты. На выступающие концы пальцев звеньев гусеницы, расположенных над поддерживающими роликами, кладут ровную планку и замеряют расстояние от планки до пальцев наиболее провисшего звена. Если провисание превышает норму, натягивают гусеницу винтовым механизмом

Натяжение гусениц у трактора Т-170 проверяют по провисанию гусеничной цепи между ведущим колесом и задним поддерживающим катком, которое должно составлять 7 . 15 мм. На этом тракторе установлен гидравлический механизм натяжения гусеницы. При техническом обслуживании рессорной подвески тягача МоАЗ 6442 через 100 ч работы подтягивают крепления, смазывают рессоры и пальцы, периодически заменяют рабочую жидкость в амортизаторах. Рессоры смазывают при приподнятом краном тягаче, заполняя зазоры, образовавшиеся между листами. Рабочую жидкость в амортизаторах меняют не реже одного раза в год.

Обслуживание колес и пневматических шин заключается в проверке через 500 . 1000 ч крепления обода к ступице, смазывании и регулировании подшипников ступицы.

Правильная эксплуатация шин требует ежесменный до начала работы проверки давления воздуха, которое должно строго соответствовать норме, указанной в инструкции.

Уменьшенное давление в шинах приводит к повышенному внутреннему трению и быстрому перегреву покрышки, в результате чего наступает расслоение резины. Повышенное давление увеличивает жесткость шины и тем самым приводит к неравномерному и ускоренному ее изнашиванию.

Шины предохраняют от попадания на них топлива и масла, оказывающих разрушающее действие на резину.

Для проверки и регулирования конических подшипников ступиц вывешивают колесо над грунтом. Конические подшипники регулируют при осевом зазоре или боковой качке колеса. После регулирования подшипников колеса должны проворачиваться от руки без ощутимого осевого зазора.

Техническое обслуживание тормозов.

Тормоза относятся к важнейшим элементам управления машиной и связаны с безопасностью работы на ней. Поэтому поддержание исправного состояния тормозной системы - одна из основных задач технического обслуживания. Оно заключается в контроле крепления механизмов и деталей тормоза, очистке от грязи и замасливания поверхностей трения, смазывании втулок разжимных кулаков, осей колодок, своевременном регулировании свободного хода механизмов управления, зазоров между барабаном и тормозными накладками по мере их изнашивания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Основные проектные данные и технико-экономические показатели участка
Зона технического обслуживания автомобилей (ТО-1) организована в соответствии с настоящим типовым проектом, характеризуется следующими данными: Номенклатура выполняемых работ: первое техническое обслуживание автомобилей; Численность работающих всего, человек – 9,в том числе основных – 9. При планир ...

Охрана труда и промсанитария
Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автохозяйства. Он обязан организовывать обучение рабочих, согласно видов выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы пе ...

Выбор схемы прокладки сборных поездов
На основании рассчитанного количества сборных поездов и заданных размеров входных и выходных вагонопотоков определяется схема прокладки сборных поездов. Существуют две схемы прокладки сборных поездов. N1 + N4 = 51; N3 + N2 = 47. N1 + N4 > N3 + N2, следовательно выбираем первую схему, сборные пое ...