Эксплуатация и ТО узла
Страница 4

Техническое обслуживание тормозов гусеничных тракторов проводят одновременно с техническим обслуживанием задних мостов.

При техническом обслуживании стояночных тормозов колесных машин периодически осматривают тормозные накладки. Если от поверхности накладок до головки заклепок остается менее 5 мм, то накладки заменяют. Основная неисправность стояночного тормоза -низкая эффективность торможения, причиной которой может быть изнашивание или замасливание накладок, а также нарушение регулировок тормоза.

Техническое обслуживание колесных тормозов заключается в периодическом их осмотре, регулировании зазоров, смазывании шарнирных соединений. Замасленные колодки промывают бензином и просушивают. Изношенные колодки, у которых расстояние от поверхности трения до головок винтов крепления накладок меньше 1 мм, заменяют.

Для безотказной работы тормозов большое значение имеет техническое обслуживание пневмопривода.

У компрессора своевременно регулируют натяжение ремня, очищают клапаны и седла, проверяют герметичность прилегания клапанов, подтягивают крепежные детали. Через каждые 500 ч работы снимают головку блока цилиндров компрессора для очистки деталей и проверки герметичности. Одновременно проверяют состояние уплотнительных колец плунжера и заменяют изношенные. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притирают к седлам.

Регулятор давления периодически проверяют на герметичность. Утечку воздуха можно обнаружить на слух при неработающем двигателе.

Тормозной кран проверяют на надежность крепления и герметичность. Утечка воздуха через корпус крана, корпуса пружин клапанов, поршни и соединения не допускается. Через клапаны допускается незначительная утечка воздуха (за 5 с образуется один мыльный пузырек размером до 25 мм). Для устранения утечки воздуха прочищают клапаны и седла.

При ежесменном техническом обслуживании из ресивера через краники сливают конденсат. Компрессор считают неисправным, если за сутки в конденсате скапливается более 15 .20 см3 смазочного материала. Сливают конденсат также при наличии воздуха в системе.

В процессе эксплуатации периодически проверяют герметичность воздухопроводов. Падение давления в системе тормозов при неработающем компрессоре допускают не более 0,05 МПа в течение 30 мин при свободном положении органов управления и 15 мин при работе органов управления.

Техническое обслуживание электрооборудования. Его обслуживание заключается в содержании приборов в чистоте и своевременной проверке и подзарядке аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею через каждые 100 ч работы очищают от пыли и грязи, окислившиеся выводы и наконечники проводов чистят и смазывают техническим вазелином, прочищают деревянной палочкой вентиляционные отверстия в пробках элементов. Через 1000 ч работы проверяют уровень и плотность электролита и при необходимости подзаряжают батареи.

К основным показателям, характеризующим техническое состояние аккумуляторных батарей, относятся плотность электролита, электродвижущая сила (ЭДС) и напряжение.

Плотность электролита определяют с помощью ареометра (рис. 2.11, а), который представляет собой стеклянную трубку с резиновой грушей на конце и поплавком со шкалой. Ареометр опускают в горловину аккумулятора и с помощью груши набирают в трубку электролит. Поплавок при этом всплывает на определенный уровень, соответствующий плотности электролита, что и видно по шкале. Плотность электролита при температуре 15 °С должна составлять следующие значения.

Полностью заряжена . 1,31 1,29 1,27 1,25

Разряжена на 25 % . 1,27 1,25 1,23 1,21

Разряжена на 50 % . 1;23 1,21 1,19 1,17

Рисунок 2.11 - Проверка технического состояния батареи:

а - измерение плотности электролита ареометром, б – измерение напряжения нагрузочной вилкой

В случае повышения или понижения температуры электролита на каждые 15 °С плотность должна быть увеличена или уменьшена на 0,01 по отношению к показанию ареометра.

Степень разряженности батареи можно также определить, замеряя ее напряжение с помощью нагрузочной вилки (рис. 2.11, б). При замере контакты вилки плотно прижимают в течение 5 с к выводам батареи, и вольтметр показывает напряжение аккумуляторов. Если напряжение отдельных аккумуляторов при замере отличается более чем на 0,2 В или быстро падает, то батарею подзаряжают, пропустив через нее ток.

Генератор, стартер при ежесменном техническом обслуживании проверяют на надежность крепления. Затем определяют состояние контактных соединений. Если после пуска двигателя стрелка амперметра показывает ток или устанавливается на нулевом делении, то это указывает на исправность генератора и всей зарядной цепи. Натяжение ремня привода генератора регулируют так же, как и ремень вентилятора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Эксплуатация системы
Эксплуатация АТ – это стадия жизненного цикла, включающая в себя лётную и техническую эксплуатацию. Лётная эксплуатация КСКВ подразумевает грамотное использование её экипажем ВС. Использование включает в себя комплекс действий на различных этапах полёта, а также контроль параметров. Главной задачей ...

Обоснование исходных данных для дипломного проекта
В перспективе на 5-10 лет работы принимаем среднесуточный пробег автомобилей по маркам. ГАЗ 3307 = 150 км УРАЛ 4320 =200 км Так как цены на автомобильный транспорт увеличились во много раз, по сравнению с прошлыми годами, то многие предприятия не в состоянии покупать новые автомобили. Такое положен ...

Проектирование промышленного транспорта
Нормативные документы по проектированию промышленного транспорта. Нормативной основой для проектирования транспорта промышленных предприятий является система Строительных норм и правил (СНиП). Строительные нормы и правила на основе современных достижений науки и техники устанавливают единые требова ...