Расчёт повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям их прочности и устойчивости
Страница 1

Инфо » Расчет железнодорожного пути на прочность » Расчёт повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям их прочности и устойчивости

Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [Т] для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры Та. Если Та ≤ [Т], то бесстыковой путь можно укладывать.

Значение Та определяется по формуле

(2.1)

гдеtmaxmaxиtminmin – соответственнонаибольшая и наименьшая температуры рельса, наблюдающиеся в данной местности, приложение Г /1/, (для станции Называевская tmaxmax = 60˚С; tminmin= –46˚С).

˚С

Амплитуда допускаемых изменений температур рельсов определяется по формуле

(2.2)

Где – допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, ˚С;

– допускаемое понижение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, ˚С;

– минимальный интервал температур, в котором окончательно закрепляются рельсовые плети, ˚С.

Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей устанавливается на основании теоретических и экспериментальных исследований устойчивости пути, приложение Д /1/ (для прямого участка = 54˚С, для кривой = 49˚С).

Допускаемое понижение температуры рельсовых плетей определяется расчётом прочности рельсов, основанным на условии, что сумма растягивающих напряжений, возникающих от действия подвижного состава и от изменений температуры, не должна превышать допускаемое напряжение материала рельсов:

(2.3)

где kп – коэффициент запаса прочности;

σпк – напряжения в кромках подошвы рельса от изгиба и кручения под нагрузкой колёс подвижного состава, МПа;

σt – напряжения в поперечном сечении рельса от действия растягивающих температурных сил, возникающих при понижении температуры рельса по сравнению с его температурой при закреплении, МПа;

[σ] – допускаемое напряжение, МПа.

Температурные напряжения, возникающие в рельсе в связи с несостоявшимся изменением его длины при изменении температуры определяется по формуле:

(2.4)

где E – модуль упругости рельсовой стали (Е = 2,1∙1011 Па);

α – коэффициент линейного расширения рельсовой стали (α =0,000018);

– разность между температурой, при которой определяется напряжение, и температурой закрепления плети на шпалах, ˚С;

Подставив формулу (2.4) в формулу (2.3), наибольшее, допускаемое по условию прочности рельсов понижение температуры рельсовой плети по сравнению с температурой при закреплении опрделяется по формуле

Страницы: 1 2

Основные положения проектирования генерального плана промышленного предприятия
Генеральный план промышленных предприятий проектируется на основе целого ряда нормативных документов. Основополагающим из них является СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", нормы которого должны соблюдаться при проектировании генеральных планов новых и реконст-руируе ...

Выбор типа подвижного состава
Для перевозки скоропортящихся грузов используются изотермические и крытые вагоны. Изотермические вагоны имеют изоляцию, позволяющую ограничивать теплообмен между грузом и наружным воздухом. В них обеспечивается поддержание заданного температурного режима при перевозке. В вагонах-термосах в течение ...

Расчет поршневой и шатунной группы
Рисунок 3 — Расчетная схема поршня Таблица 5 — Конструктивные размеры поршневой головки Наименование Формула Значения, мм 1 2 3 Толщина днища поршня, δ δ=0,08D 6 Высота поршня, H H=1,1D 82,5 Высота верхней части поршня, h1 h1=0,65D 48,75 Высота юбки поршня, hю hю=0,7D 52,5 Диаметр бобышки ...