Расчёт повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям их прочности и устойчивости
Страница 1

Инфо » Расчет железнодорожного пути на прочность » Расчёт повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям их прочности и устойчивости

Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [Т] для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры Та. Если Та ≤ [Т], то бесстыковой путь можно укладывать.

Значение Та определяется по формуле

(2.1)

гдеtmaxmaxиtminmin – соответственнонаибольшая и наименьшая температуры рельса, наблюдающиеся в данной местности, приложение Г /1/, (для станции Называевская tmaxmax = 60˚С; tminmin= –46˚С).

˚С

Амплитуда допускаемых изменений температур рельсов определяется по формуле

(2.2)

Где – допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, ˚С;

– допускаемое понижение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, ˚С;

– минимальный интервал температур, в котором окончательно закрепляются рельсовые плети, ˚С.

Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей устанавливается на основании теоретических и экспериментальных исследований устойчивости пути, приложение Д /1/ (для прямого участка = 54˚С, для кривой = 49˚С).

Допускаемое понижение температуры рельсовых плетей определяется расчётом прочности рельсов, основанным на условии, что сумма растягивающих напряжений, возникающих от действия подвижного состава и от изменений температуры, не должна превышать допускаемое напряжение материала рельсов:

(2.3)

где kп – коэффициент запаса прочности;

σпк – напряжения в кромках подошвы рельса от изгиба и кручения под нагрузкой колёс подвижного состава, МПа;

σt – напряжения в поперечном сечении рельса от действия растягивающих температурных сил, возникающих при понижении температуры рельса по сравнению с его температурой при закреплении, МПа;

[σ] – допускаемое напряжение, МПа.

Температурные напряжения, возникающие в рельсе в связи с несостоявшимся изменением его длины при изменении температуры определяется по формуле:

(2.4)

где E – модуль упругости рельсовой стали (Е = 2,1∙1011 Па);

α – коэффициент линейного расширения рельсовой стали (α =0,000018);

– разность между температурой, при которой определяется напряжение, и температурой закрепления плети на шпалах, ˚С;

Подставив формулу (2.4) в формулу (2.3), наибольшее, допускаемое по условию прочности рельсов понижение температуры рельсовой плети по сравнению с температурой при закреплении опрделяется по формуле

Страницы: 1 2

Общая характеристика организации работы по охране труда
Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа: - вводный - первичный - вторичный - повторный - внеплановый - целевой Водный инструктаж проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия. Эт ...

Расчет расходов на материалы, запасные части, электроэнергию и прочие затраты
Расходы на материалы и запасные части определяются в размере 1,5% от стоимости вводимых устройств СЦБ. Расходы на электроэнергию принимают в размере 0,2% от стоимости вводимых устройств СЦБ. Прочие расходы (по обновлению технической документации, командировочные, оплату различных услуг и др.) прини ...

Контроль за работой СКВ
Контроль осуществляется по термометрам ТУЭ-48 (1 шт.), ТВ-19 (2 шт.) и по указателям расхода воздуха УРВ-1500К (2 шт.), расположенным на щитке СКВ панели бортинженера (рис. 19). Термометр ТУЭ-48 с галетным переключателем под ним и сигнализатором “Перегрев” служит для замера температуры в трубопрово ...