Расчёт повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям их прочности и устойчивости
Страница 1

Инфо » Расчет железнодорожного пути на прочность » Расчёт повышений и понижений температуры рельсовых плетей, допустимых по условиям их прочности и устойчивости

Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [Т] для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры Та. Если Та ≤ [Т], то бесстыковой путь можно укладывать.

Значение Та определяется по формуле

(2.1)

гдеtmaxmaxиtminmin – соответственнонаибольшая и наименьшая температуры рельса, наблюдающиеся в данной местности, приложение Г /1/, (для станции Называевская tmaxmax = 60˚С; tminmin= –46˚С).

˚С

Амплитуда допускаемых изменений температур рельсов определяется по формуле

(2.2)

Где – допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, ˚С;

– допускаемое понижение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, ˚С;

– минимальный интервал температур, в котором окончательно закрепляются рельсовые плети, ˚С.

Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей устанавливается на основании теоретических и экспериментальных исследований устойчивости пути, приложение Д /1/ (для прямого участка = 54˚С, для кривой = 49˚С).

Допускаемое понижение температуры рельсовых плетей определяется расчётом прочности рельсов, основанным на условии, что сумма растягивающих напряжений, возникающих от действия подвижного состава и от изменений температуры, не должна превышать допускаемое напряжение материала рельсов:

(2.3)

где kп – коэффициент запаса прочности;

σпк – напряжения в кромках подошвы рельса от изгиба и кручения под нагрузкой колёс подвижного состава, МПа;

σt – напряжения в поперечном сечении рельса от действия растягивающих температурных сил, возникающих при понижении температуры рельса по сравнению с его температурой при закреплении, МПа;

[σ] – допускаемое напряжение, МПа.

Температурные напряжения, возникающие в рельсе в связи с несостоявшимся изменением его длины при изменении температуры определяется по формуле:

(2.4)

где E – модуль упругости рельсовой стали (Е = 2,1∙1011 Па);

α – коэффициент линейного расширения рельсовой стали (α =0,000018);

– разность между температурой, при которой определяется напряжение, и температурой закрепления плети на шпалах, ˚С;

Подставив формулу (2.4) в формулу (2.3), наибольшее, допускаемое по условию прочности рельсов понижение температуры рельсовой плети по сравнению с температурой при закреплении опрделяется по формуле

Страницы: 1 2

Значения нормативов ТО и ремонта ПАЗ- 672 при эталонных условиях
Периодичность ТО подвижного состава, км. ТО – 1 ТО - 2 3500 14000 Нормативы трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава Подвижной состав и его основной параметр Модель подвижного состава ЕО ТО - 1 ТО - 2 Текущий ремонт, чел- ч/1000км Чел-ч на 1 обслуж Чел-ч на 1 обслуж Чел-ч на 1 обслуж Малого класса П ...

Расчёт величины припуска покрытий под механическую обработку
Необходимость механической обработки обусловливается тем, что топология, размеры и формы восстанавливаемых поверхностей деталей только приближены к необходимым размерам и технологическим условиям на их восстановление. К настоящему времени в условиях практики сложились четыре схемы базирования и мех ...

Расчет радиолинии «ПС–АРН ВС»
а) расчет мощности принимаемого сигнала. Мощность сигнала на выходе АФУ определяется следующим образом: (1) где: Gпер, Gпр – коэффициенты усиления антенн ПС и АРН, Рпер – мощность передатчика НКА, Lсп – затухание сигнала в свободном пространстве, Lдоп – дополнительные потери энергии радиосигнала. М ...