Себестоимость автотранспортных услуг
Страница 1

Себестоимость продукции - это комплексный экономический показатель, в котором отражены совокупные усилия автотранспортного предприятия по управлению затратами на производство транспортных услуг. Так как цена за единицу транспортных услуг зависит от ее себестоимости, то ее величина, которая складывается в АТП, влияет неизбежно на себестоимость продукции предприятий фактически всех отраслей, а также на величину транспортных расходов населения государства. Следовательно, проблема снижения себестоимости транспортных услуг имеет межотраслевое значение, а также и социальное значение.

Себестоимость продукции используется как один из основных оценочных показателей, которые характеризуют эффективность работы предприятия.

Факторы, влияющие на себестоимость в АТП: размер партии груза, цены на материальные ресурсы, тип подвижного состава, состояние дорожного покрытия, расстояние перевозки и другие факторы.

Затратообразующие факторы обычно объединяются в две группы - структурные и функциональные.

Структурные – это факторы, определяющие величину затрат в связи с организационно-производственной структурой предприятия, структурой транспортных услуг и т.п. В группу структурных затратообразующих факторов включены:

- общий объем производства транспортных услуг и их номенклатура;

- диапазон деятельности АТП, степень освоения различных сегментов рынка автотранспортных услуг;

- принятые в АТП технологии перевозок и технического обслуживания, и ремонта автомобилей;

- комплектность услуг, которые предлагает АТП клиентам и др.

Структурные факторы не отражают интенсивность деятельности предприятия, они связаны с характеристиками потенциала АТП.

Функциональные факторы (в отличие от структурных) рассматривают обычно в связи с интенсивностью и особенностями деятельности предприятия транспорта. В число функциональных затратообразующих можно включить:

- степень вовлечения (в целом и отдельных категорий работников) в производство транспортных услуг;

- наличие в АТП системы комплексного управления качеством продукции;

- степень использования автомобильного транспорта, как активной части основных фондов и др.

Некоторые затратообразующие факторы в автотранспортном предприятии могут рассматриваться и как значимые, и как ведущие. Общая совокупность расходов АТП может быть представлена как:

1. расходы АТП по обычным видам деятельности, обеспечивающих реализацию процесса перевозок; содержание, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта и других основных фондов АТП; приобретение запасных частей, ремонтных материалов, и других производственных запасов. В эту группу расходов включают также « прочие расходы», направленные на страхование автотранспорта, научные разработки и др.

2. совокупность внереализационных, операционных и чрезвычайных расходов автотранспортного предприятия (АТП).

1. Расходы по обычным видам деятельности, представлены статьями:

- расходы на оплату труда;

- материальные расходы;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие расходы.

Расходы на оплату труда отражают совокупные затраты живого труда на АТП. Они и включают в себя затраты, связанные с оплатой труда водителей, кондукторов, ремонтных рабочих, специалистов, руководителей и других категорий работников предприятия. Основной частью этой статьи, является затраты на заработную плату. В начислении заработной платы включаются такие выплаты, как выплаты под должностным окладом, по тарифным ставкам, по сдельным расценкам; надбавки за мастерство; за совмещение профессий; премии за производственные результаты; выплаты отпускных; за выполнение работниками АТП общественных обязанностей.

В эту статью расходов также входят: выплаты несовершеннолетним работникам; кормящим матерям за сокращенное рабочее время; оплата проезда работников к месту отпуска и обратно; денежные компенсации за неиспользованный отпуск; выплаты за вынужденные прогулы; единовременные вознаграждения работников предприятия; надбавки в связи с работой в тяжелых условиях; выплаты по договорам; выплаты во время обучения в системе повышения квалификации или переподготовки кадров; расходы, связанные предоставлением льготного бесплатного проезда работникам автотранспортного предприятия.

Страницы: 1 2 3

Расчёт годовой производственной программы участка
Годовой объем ремонтных работ всего предприятия определяется по формуле: Тг = Ткр * N ( 1 ) где Ткр – укрупненная трудоемкость, чел. час N – годовая производственная программа Тг = 183,49 * 1100 = 201839,6 чел. час Трудоемкость капитального ремонта полнокомплектного автомобиля определяется по форму ...

Выбор двигателя
Предварительное значение к. п. д, механизма примем равным пр= 0,85. По формуле Nст.max = Gv/пр = 2061,92 * 0,037 / 0,85 = 89,75 кВт. Выбираем серию МТН, отличающуюся высоким классом нагревостойкости изоляции. С учетом коэффициента использования мощности Nдв = k Nст.m ...

Разработка схемы обслуживания пассажиров при порейсовом и свободном методах регистрации
Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров состоит из двух частей: · Обслуживание в аэропорту отправления; · Обслуживание в аэропорту прибытия. Как показывают исследования, наземное обслуживание пассажиров в аэропорту составляет около 1,5 часов, из которых 75% расходуется на выполнен ...