Себестоимость автотранспортных услуг
Страница 2

- материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов) состоят из материальных расходов, связанных с производственной деятельностью предприятия и из их материальных расходов, используемых для управленческих нужд предприятия.

Особенности статьи « материальные расходы»:

1) В эту статью не входит стоимость сырья, основных материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, в отличие от некоторых других отраслей национальной экономики.

2) Состав материальных затрат АТП зависит от того, как оно принимает на себя функции технологического воздействия не подвижной составной. Если в АТП есть специализированный участок технологического обслуживания и ремонта автомобилей, то материальными затратами являются затраты на приобретение агрегатов, ремонтных материалов, зап- частей автомобиля, смазочных и обтирочных материалов, на приобретение спецодежды ремонтных рабочих, на водоснабжение производства, на энергию для осветительных нужд предприятия и для производственных целей, процессов и д.р.

В состав материальных затрат предприятия включают затраты на приобретение автомобильного топлива, на ремонтно-строительные материалы, на эксплуатационные материалы и другие. К материальным расходам также относятся расходы по утилизации отработанных запасных частей и горюче- смазочных материалов, расходы по очистке сточных вод при мойке автомобилей и прочие расходы.

- Отчисления на социальные нужды. Затраты по этой статье формируются в соответствии с нормами, установленными в Налоговом кодексе РФ в зависимости от суммы начисленной заработной платы по всем категориям работников АТП

- Амортизация основных фондов. Расходы по этой статье в автотранспортном предприятии определяется величиной амортизационных отчислений в связи с износом подвижного транспорта. Подвижной состав это активная часть основных фондов АТП. Эксплуатация транспорта на много интенсивнее других видов основных фондов. Общая сумма амортизационных отчислений зависит от стоимости каждого типа подвижного состава (единицы состава), от величины и структуры парка автомобилей. Также в статью « амортизационные отчисления» включается амортизация по объектам основных производственных фондов, сданных АТП в аренду. Стоимость нематериальных активов как правило перечисляют на себестоимость автотранспортных услуг посредствами амортизационных отчислений.

- Прочие расходы связанны с обычными видами деятельности АТП. Они весьма разнообразны. Состав себестоимости выделен пятнадцатью группами:

1. Расходы на восстановление основных средств. Это в основном затраты на модернизацию и реконструкцию подвижного состава, ремонтного оборудования и т.п. Такие затраты предотвращают моральный и полный износ основных производственных фондов. Они также могут увеличивать первоначальную стоимость объекта основных средств. Эти расходы могут накапливаться за счет отчислений в резерв предстоящих расходов, которые впоследствии идут на ремонт основных средств.

2. Расходы на научные исследования о опытно конструкторские разработки. В эту группу входят расходы на формирование отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научных исследований, расходы на изобретательские работы, оплата выполненных по заказам АТП научно- исследовательских работ.

3. Расходы по обеспечению нормальных условий труда, включая в себя расходы на пред рейсовые медицинские осмотры водителей; на устройства обеспечивающие безопасность работающих. Эти расходы могут быть направлены на питание работников, на приобретение спецодежды и т.п.; на содержание офисных и производственных помещений; на обеспечение пожарной безопасности; на оборудование гардеробных комнат и помещений для отдыха; для содержания объектов питания работников предприятия

4. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущество. Сюда входят страховые взносы по всем видам обязательного страхования. А также входят взносы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Здесь же отражены расходы на страхование имущества, грузов, товарно-материальных запасов

Страницы: 1 2 3

Виды прогрессивных транспортно-технологических систем
Внешнеторговые перевозки разделяются по видам применяемых транспортно-технологических систем. Различают контейнерную, пакетную, паромную, лихтерную, трейлерную, ролкерную, с использованием судов смешанного («река – море») плавания и другие ТТС. Контейнер – элемент транспортного оборудования унифици ...

Система пуска, реверса и управления
Для пуска дизеля необходимо раскрутить его коленчатый вал от постороннего источника энергии. После появления первых вспы­шек в цилиндрах посторонний источник энергии отключают, и дви­гатель начинает работать на топливе. Средняя скорость поршня должна быть не меньше 0,7—1,2 м/с. При такой скорости т ...

Типы регионов по состоянию рынка автомобилей
Бум продаж легковых автомобилей, который наблюдался в последние годы, напрямую сказался на таком показателе, как обеспеченность населения автомобилями – он начал активно расти. Так, буквально за последние четыре года средневзвешенное значение увеличилось практически на 50 пунктов (со 167 до 226 пун ...