Электрогидравлические системы управления
Страница 1

Инфо » Гидравлические системы АКПП » Электрогидравлические системы управления

Начиная со второй половины 80-х годов прошлого столетия, для управления автоматическими трансмиссиями стали активно использоваться специальные компьютеры (электронные блоки управления). Их появление на автомобилях позволило реализовать более гибкие системы управления, учитывающие гораздо большее, по сравнению с чисто гидравлическими системами управления, число факторов, что, в конечном счете, повысило КПД связки двигатель-трансмиссия и качество переключения передач.

Первоначально компьютеры использовались только для управления блокировочной муфтой трансформатора и в некоторых случаях для управления повышающим планетарным рядом. Последнее касается трехскоростных коробок передач, в которых для получения четвертой (повышающей передачи) использовался дополнительный планетарный ряд. Это были достаточно простые блоки управления, как правило, входящие в состав блока управления двигателем. Результаты эксплуатации автомобилей с подобной системой управления имели положительный результат, что и послужило толчком развития уже специализированных систем управления трансмиссией. В настоящее время практически все автомобили с автоматическими коробками передач выпускаются с электронными системами управления. Такие системы позволяют гораздо точнее управлять процессом переключения передач, используя для этого гораздо больше параметров состояния, как самого автомобиля, так и его отдельных систем.

В общем случае электрическую часть системы управления трансмиссией можно разделить на три части: измерительную (датчики), анализирующую (блок управления) и исполнительную (соленоиды).

В состав измерительной части системы управления, могут входить следующие элементы:

• датчик положения селектора режимов;

• датчик положения дроссельной заслонки;

• датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;

• датчик температуры ATF;

• датчик частоты вращения выходного вала коробки передач;

• датчик частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора;

• датчик скорости автомобиля;

• датчик принудительного понижения передачи;

• выключатель повышающей передачи;

• переключатель режимов работы коробки передач;

• датчик использования тормозов;

• датчики давления.

На анализирующую часть системы управления возложены следующие задачи:

• определение моментов переключения;

• управление качеством переключения передач;

• управление величиной давления в основной магистрали;

• управление блокировочной муфтой гидротрансформатора;

• контроль за работой трансмиссии;

• диагностика неисправностей.

К исполнительной части системы управления относятся различные соленоиды:

• соленоиды переключения;

• соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора;

• соленоид регулятора давления в основной магистрали;

• прочие соленоиды.

В блок управления поступают сигналы от датчиков, где они обрабатываются и анализируются, и на основании результатов их анализа блок вырабатывает соответствующие сигналы управления. Принцип работы блоков управления всех трансмиссий, независимо от марки автомобиля, примерно один и тот же.

Иногда работой трансмиссии управляет отдельный блок управления, называемый трансмиссионным. Но в настоящее время наметилась тенденция использования общего блока управления двигателем и трансмиссией, хотя, по сути, этот общий блок также состоит из двух процессоров, только расположенных в едином корпусе. В любом случае оба процессора взаимодействуют друг с другом, но при этом процессор управления двигателем всегда имеет приоритет над процессором управления трансмиссией. Кроме того, блок управления трансмиссией использует в своей работе сигналы некоторых датчиков, относящихся к системе управления двигателем, например, датчика положения дроссельной заслонки, датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя и др. Как правило, эти сигналы поступаю сначала в блок управления двигателем и затем в блок управления трансмиссией.

Задача блока управления заключается в обработке сигналов датчиков, входящих в систему управления данной трансмиссии, анализе получаемой информации и выработке соответствующих управляющих сигналов.

Страницы: 1 2

Четыре уровня безопасности цепи поставок
Глобализация экономики, увеличение объема логистических операций и рост себестоимости логистики как таковой требует кардинального пересмотра существующей системы безопасности при организации управления цепями поставок (SCM - Supply Chain Management). Термин SCM широко используется на Западе уже бол ...

Расчет объема гидробака
Правильный расчет параметров гидробака и необходимого количества жидкости обеспечит надежную и постоянную работу всего стенда. Объем гидробака Vб, л, рассчитывается по формуле: (4.3) где V – объем моющей жидкости находящейся в системе, м3. (4.4) где Vтруб- объем жидкости находящейся в гидролиниях, ...

Структура дифференциальной подсистемы
Для реализации дифференциального режима необходимо дополнить систему рядом технических средств, совокупность которых можно рассматривать как подсистему функционального дополнения СРНС. Эта дифференциальная подсистема (ДПС) не влияет на функционирование системы в основном, стандартном ее режиме, одн ...