Порты России
Страница 3

Инфо » Порты России

На вывозе леса специализируются и все остальные беломорские порты - Кандалакша в вершине одноименного залива, Беломорск у входа в Беломорско-Балтийский канал, Онега, Мезень, Кемь, Умба и др.

Диксон - основная база снабжения судов и бункерная станция на трассе Северного морского пути в западном секторе Арктики, расположен у входа в Енисейский залив на его восточном берегу у пролива, отделяющего одноименный остров от материка. Диксон - один из немногих арктических портов, где крупнотоннажные суда могут швартоваться к причалам, однако и в нем преобладают рейдовые грузовые операции. Диксон - грузовой и пассажирский порт. В нем находятся метеорологическая станция и крупная радиостанция.

Енисей - самая большая и полноводная из советских рек, доступна для морских судов почти на 1000 км от устья до крупного лесного порта - Игарки. Игарка - молодой город, созданный в годы первых пятилеток, стал не только речным, но и морским портом международного значения. На правом берегу Енисея, между Игаркой и Диксоном, есть еще один морской порт - Дудинка. Дудинка, административный центр Таймырского автономного округа, служит выходным портом для Норильского горнопромышленного района, с которым он соединен единственной в Заполярье железной дорогой.

Тикси - основная база снабжения и узел местного арктического каботажа в восточном секторе Арктики. Порт расположен на берегу одноименной бухты у южного рукава дельты Лены. Бухта замерзает с октября по июнь. Летом акватория порта подвержена сильным сгонно-нагонным колебаниям уровня. Поэтому грузовые операции большей частью ведутся на рейде. В связи с промышленным освоением Восточной Сибири значение порта резко возрастает. По Лене он имеет удобные и дешевые транспортные связи с глубинными районами.

Из остальных арктических портов можно отметить: Амдерму в Байдарацкой губе, Хатангу в одноименном заливе, быстро растущий порт Певек в Чаунскои губе с хорошей естественной гаванью и комплекс портов в устье Колымы - Край Леса и Зеленый Мыс.

На Дальнем Востоке около 200 портов и портовых пунктов, важнейшими из которых являются следующие.

Владивосток - старейший дальневосточный порт, основанный в 1860 г. на берегу естественной бухты Золотой Рог у южной оконечности п-ова Муравьева-Амурского. Вход в бухту через пролив Босфор Восточный возможен в любое время независимо от состояния моря как со стороны Амурского, так и со стороны Уссурийского залива. Несмотря на приморское положение примерно на широте Батуми или Рима, Владивосток имеет довольно суровый, типично континентальный климат и ежегодно замерзает на 4-6 месяцев. Однако с помощью ледоколов навигация продолжается круглый год.

Летом и весной большие трудности для судоходства создают частые и густые туманы. Суда обрабатываются у причалов, почти непрерывной стенкой опоясавших берега обширной и глубоководной бухты. За исключением нефтегавани, расположенной в Амурском заливе и подверженной волнению при западных ветрах остальная часть порта обеспечивает безопасную стоянку в любую погоду, а на рейде пролива Босфор Восточный гарантируется надежная якорная стоянка, укрытая от любых ветров. Порт хорошо механизирован, имеет склады большой емкости, в том числе крупнейший на Дальнем Востоке холодильник и морской пассажирский вокзал. Большой промысловый флот базируется в удобной бухте Диомид на северном берегу пролива.

В грузообороте Владивостокского порта каботажные и внешнеторговые грузы составляют примерно равную долю. Владивосток- основная база снабжения для портовых пунктов Тихоокеанского побережья и восточного сектора Арктики и конечная станция самой длинной в мире Транссибирской железнодорожной магистрали.

Во Владивостоке находится управление самого крупного на Дальнем Востоке Дальневосточного морского пароходства. В 1981 г. оно эксплуатировало флот, включавший 230 судов валовой вместимостью свыше 1,4 млн. рег. т. В составе флота обращает на себя внимание большая группа контейнеровозов (более половины всего советского тоннажа этой категории судов). Располагает пароходство и собственными ледоколами. 15 пассажирских и грузопассажирских судов пароходства поддерживают 12 каботажных пассажирских линий и четыре заграничных грузопассажирских линии. Ремонт флота осуществляется на судоремонтных заводах во Владивостоке и в Советской Гавани. Кадры для флота готовят высшее морское и среднее мореходное училища.

Страницы: 1 2 3 4

Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции
Охрана окружающей среды – это система государственных мероприятий направленных на рациональное природопользование окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений. Чаще всего это служба, отвечающая за эксплуатацию вентиляционных систем. Возможно создание спец. службы по охране окружающ ...

Описание предложенного варианта трассы
Трассирование выполняется на заданной топографической карте местности масштаба 1: 10 000 с сечением горизонталей через 2,50 м. Для определения координат вершин углов, начала и конца трассы на километровой сетке карты назначены условные координаты. Заданный участок трассы между точками А и Б автомоб ...

Технические средства для перекрестка Сурикова - Мира
1. Разметка дороги На данном участке дороги были спроектированы следующие виды дорожных разметок как: 1.3 - разделяет транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре или более полос движения в обоих направлениях; 1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направ ...