Тепловой расчет двигателя
Страница 1

Инфо » Расчет автомобильного двигателя ЗИЛ-508.10 » Тепловой расчет двигателя

Тип двигателя: ЗИЛ-508.10 четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный, без наддува;

Частота вращения коленчатого вала n=2400 мин ;

Степень сжатия ε=7,1;

Эффективная мощность Ne=97 кВт;

Коэффициент избытка воздуха α=0,87;

Вид топлива – бензин АИ – 80 ГОСТ Р51105 – 97. Средний элементарный состав и молекулярная масса: С=85,5%, Н=14,5%. Низшая расчетная теплота сгорания топлива Q= 43930 кДж/кг.

Параметры рабочего тела

Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива

l0 = ∙(С + 8Н - О), кг (1.1)

l0 =∙(0,85∙5 + 8Ħ 0,145) = 14,96 кг,

или L0 = , кмоль.

L0 = = 0,516 кмоль, = 28,96 – для воздуха.

Определяем количество свежего заряда

М1 =α∙ L+, кмоль (1.2)

М1 =0,87∙0,516 + =0,456 кмоль.

Определяем общее количество продуктов сгорания

М2 = α∙ L0 + + + 0,21∙ L0 ∙(1-),кмоль. (1.3)

М2 =0,87∙0,516++ 0,21∙ L0 ∙(1-0,87)=0,498 кмоль,

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Принимаем атмосферные условия: рк=р0 = 0,1МПа, Тк=Т0 = 293К.

Определяем давление и температуру остаточных газов

РГ=(1,02…1,15)∙ро=1,15∙0,1=0,115МПа. (1.4)

Принимаем ТГ = 1000К.

Процесс впуска

Принимаем температуру подогрева свежего заряда Δt=10

Определяем плотность заряда на впуске

, кг/м3, (1.5)

где RВ=287 Дж/кг∙град - удельная газовая постоянная для воздуха.

=1,19 кг/м3

В соответствии со скоростным режимом работы двигателя и качеством обработки внутренней поверхности принимаем коэффициент,

а скорость движения заряда м/с.

Определяем потери давления на впуске в двигатель

, МПа, (1.6)

=0,014 МПа

Определяем давление в конце впуска

, МПа. (1.7)

МПа

Определяем коэффициент остаточных газов

, (1.8)

Определяем температуру в конце впуска

, К. (1.9)

К

Определяем коэффициент наполнения

(1.10)

Процесс сжатия

Определяем показатель адиабаты сжатия k1 в функции e и Та, по номограмме.

Определяем показатель политропы сжатия n1 в зависимости от k1, который устанавливается в пределах n1 =(k1-0,01)…(k1 -0,04), k1=1,377, n1 =1,377

Определяем давление в конце сжатия

, МПа, (1.11)

= 1,36 МПа.

Определяем температуру в конце сжатия

Страницы: 1 2

Характеристика автотранспортного предприятия
Кировское областное государственное унитарное предприятие «Вятскополянская автоколонна 1322» находится в городе Вятские Поляны по улице Тойменка, 23. Тип предприятия – автотранспортное. Специализируется по перевозке пассажиров и грузов. Основная клиентура жители города и района, а так же юридически ...

Конструкционные особенности поплавковой камеры К-126Б, К-88А
Если поплавковая камера сообщается с окружающим воздухом, то при изменении сопротивления воздушного фильтра (например, загрязнении) возрастает разрежение в диффузоре, и горячая смесь значительно обогащается. Такую поплавковую камеру называют несбалансированной. Поплавковые камеры, соединенные канал ...

Обоснование типа производства
Тип производства определяется многими факторами, основными из которых является величина годовой программы, её трудоемкость, постоянство загрузки оборудования одной и той же операции, специализации рабочих мест. Для анализа степени специализации можно рассчитывать коэффициент, определяющийся по форм ...