Тепловой расчет двигателя
Страница 1

Инфо » Расчет автомобильного двигателя ЗИЛ-508.10 » Тепловой расчет двигателя

Тип двигателя: ЗИЛ-508.10 четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный, без наддува;

Частота вращения коленчатого вала n=2400 мин ;

Степень сжатия ε=7,1;

Эффективная мощность Ne=97 кВт;

Коэффициент избытка воздуха α=0,87;

Вид топлива – бензин АИ – 80 ГОСТ Р51105 – 97. Средний элементарный состав и молекулярная масса: С=85,5%, Н=14,5%. Низшая расчетная теплота сгорания топлива Q= 43930 кДж/кг.

Параметры рабочего тела

Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива

l0 = ∙(С + 8Н - О), кг (1.1)

l0 =∙(0,85∙5 + 8Ħ 0,145) = 14,96 кг,

или L0 = , кмоль.

L0 = = 0,516 кмоль, = 28,96 – для воздуха.

Определяем количество свежего заряда

М1 =α∙ L+, кмоль (1.2)

М1 =0,87∙0,516 + =0,456 кмоль.

Определяем общее количество продуктов сгорания

М2 = α∙ L0 + + + 0,21∙ L0 ∙(1-),кмоль. (1.3)

М2 =0,87∙0,516++ 0,21∙ L0 ∙(1-0,87)=0,498 кмоль,

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Принимаем атмосферные условия: рк=р0 = 0,1МПа, Тк=Т0 = 293К.

Определяем давление и температуру остаточных газов

РГ=(1,02…1,15)∙ро=1,15∙0,1=0,115МПа. (1.4)

Принимаем ТГ = 1000К.

Процесс впуска

Принимаем температуру подогрева свежего заряда Δt=10

Определяем плотность заряда на впуске

, кг/м3, (1.5)

где RВ=287 Дж/кг∙град - удельная газовая постоянная для воздуха.

=1,19 кг/м3

В соответствии со скоростным режимом работы двигателя и качеством обработки внутренней поверхности принимаем коэффициент,

а скорость движения заряда м/с.

Определяем потери давления на впуске в двигатель

, МПа, (1.6)

=0,014 МПа

Определяем давление в конце впуска

, МПа. (1.7)

МПа

Определяем коэффициент остаточных газов

, (1.8)

Определяем температуру в конце впуска

, К. (1.9)

К

Определяем коэффициент наполнения

(1.10)

Процесс сжатия

Определяем показатель адиабаты сжатия k1 в функции e и Та, по номограмме.

Определяем показатель политропы сжатия n1 в зависимости от k1, который устанавливается в пределах n1 =(k1-0,01)…(k1 -0,04), k1=1,377, n1 =1,377

Определяем давление в конце сжатия

, МПа, (1.11)

= 1,36 МПа.

Определяем температуру в конце сжатия

Страницы: 1 2

Расчет на прочность замка лопатки “елочного” типа
При проектировании соединения, выбираемые конструктивные размеры хвостовиков лопаток и пазов должны удовлетворять требованиям прочности. С этой целью определяется напряжённое состояние элементов соединения, которое зависит от конструкции и действующих сил. Трудность расчета связана со сложностью их ...

Первичное планирование
Компания совершенствует существующую систему безопасности: усиливается физическая защита, видеонаблюдение, ужесточаются требования внутриобъектового режима, ведется мониторинг внутренних угроз, проверяется персонал (на предмет лояльности, криминального прошлого, истинных мотивов трудоустройства). Т ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для нескольких режимов работы (при различных числах ...