Система топливной автоматики
Страница 1

Инфо » Топливная система двигателя Д-30Ку » Система топливной автоматики

В систему топливной автоматики входит аппаратура, предназначенная для обеспечения подачи топлива и регулирования работы двигателя.

В комплект аппаратуры топливопитания и автоматики входят следующие агрегаты, имеющие между

собой гидравлическую связь:

— насос-регулятор НР-ЗОКУ;

— исполнительный механизм ИМТ-3;

— датчик ДПО-ЗОК;

— температурный датчик ТД-ЗОК;

— регулятор направляющего аппарата РНА-ЗОК;

— цилиндр направляющего аппарата ЦНА-ЗОК;

— центробежный регулятор ЦР-1-ЗОК;

— клапаны перепуска воздуха (КПВ);

— распределительная заслонка отбора воздуха (ЗОВ) с гидроцилиндром.

Агр. НР-ЗОКУ, ДПО-ЗОК установлены на задней коробке приводов, агр. ЦР-1-ЗОК—на передней коробке приводов. Остальные агрегаты — на корпусе двигателя.

Насос-регулятор НР-ЗОКУ

Насос-регулятор НР-ЗОКУ (рис. 182—184) предназначен для подачи топлива в камеру сгорания двигателя в соответствии с режимами его работы, обеспечивает подачу топлива к агрегатам топливной автоматики и осуществляет управление гидроцилиндром распределительной ЗОВ, а также выдает сигнал на отключение воздушного стартера.

В насос-регулятор НР-ЗОКУ входят следующие узлы:

— насос высокого давления;

— топливный автомат запуска с высотным корректором;

— механизм отключения воздушного стартера;

— механизм управления гидроцилиндром распределительной ЗОВ;

— гидравлический датчик физических оборотов (тахометрический элемент);

— регулятор расхода топлива;

— распределительный клапан (РК) подачи топлива на двухконтурные форсунки;

— центробежный всережимный регулятор физических оборотов ротора КВД с гидравлическим усилителем настройки режимов;

— автомат приемистости;

— механизм ограничения давления р'к;

— электромеханизм останова двигателя;

— клапан слива топлива из коллекторов форсунок при останове двигателя.

Насос-регулятор НР-ЗОКУ имеет гидравлическую связь с самостоятельными агр. ТД-ЗОК, ДПО-ЗОК,

ЦР-1-ЗОК и ИМТ-3.

Из канала высокого давления топливо отводится для обеспечения работы агр. ТД-ЗОК, ДПО-ЗОК и связанных с ним агр. РНА-ЗОК и ЦНА-ЗОК, из левой полости мембраны клапана поддержания перепада давлений на дозирующей игле автомата приемистости топливо подводится к агр. ЦР-1-ЗОК, а из нижней камеры поршня гидроусилителя — к агр. ИМТ-3.

В связи с тем что работа регулирующих элементов насоса-регулятора НР-ЗОКУ основана на протоке топлива через отверстия малого сечения (зазоры в золотниковых парах, жиклеры и дроссельные пакеты), в агрегате установлен фильтр тонкой очистки. Внутри фильтра имеется шариковый клапан, который в случае загрязнения сетки фильтра пропускает нефильтрованное топливо, обеспечивая работу агрегата.

Основные технические данные

Тип качающего узла . . Плунжерный

Количество плунжеров . . . . . . . . . . . . . . 9

Диаметр плунжера, мм . . . . . . . . . . . . . . 16

Направление вращения . . Правое

Максимально допустимое давление топлива на выходе из насоса (в первом контуре форсунок), кгс/см2 . . . . . . 65

Частота вращения НАР, об/мин . . . . . . . . . . . 3305±18

Максимальная частота вращения ротора насоса, об/мин . . . 3780±18

Страницы: 1 2

Регуляторы глубины обработки почвы
Для обеспечения хорошей работы тракторного агрегата необходимо так соединять трактор с машиной (орудие), чтобы они могли копировать рельеф почвы. Это достигается применением устройств, обеспечивающих выполнения такого требования различными способами: высотным, силовым, позиционным или комбинированн ...

Генеральный план и его связь с транспортом предприятия
Генеральный план промьииленного предприятия — это пространственное планировочное решение по размещению и взаимному расположению на промп-лощадке всех его производств, сооружений и коммуникаций (транспортных, энер-гетических и инженерных). Генеральный план является важной составной частью проекта лю ...

Периодичность ТО-1,ТО-2 и пробег до капитального ремонта
Периодичность ТО-1: L=L*K*K [км], (1.1) где L - нормативная периодичность ТО-1; для автомобиля КАМАЗ-5320 L=3000 км К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. К=1,0 К=0 ...