Состав оборудования ПС
Страница 1

В настоящее время, как в нашей стране, так и за рубежом накоплен большой объем теоретических исследований по определению облика псевдоспутника. Приведено множество предложений разработки и использования псевдоспутников /2; 4/. Проводятся организационно-технические и правовые мероприятия по внедрению спутниковой навигационной технологии в гражданской авиации. Известные работы по разработке псевдоспутника охватывают далеко не все проблемы, связанные с его использованием для радионавигации ВС. В этих условиях становится актуальным создание опытных (экспериментальных) образцов ПС и проведение практической отработки технологии псевдоспутника.

При разработке псевдоспутников возникает проблема электромагнитной совместимости навигационной аппаратуры ККС и передатчика навигационного сигнала (ПНС) ПС. Так как приёмная антенна ККС и передающая антенна ПС находятся рядом и работают в одном диапазоне частот, то сигналы ПНС ПС будут являться помехой навигационной аппаратуре ККС. Для решения данной проблемы можно применить пространственный разнос передатчика и приёмника на расстояние порядка 30 − 50м, применение направленных антенн и дополнительных поглощающих экранов, использование в приёмнике эталонного навигационного приёмника ПС специальных режекторных фильтров, подавляющих сигналы ПНС ПС. Всё это приведёт к дополнительным материальным и трудовым затратам, увеличению стоимости ПС.

Более перспективным решением может быть передача сигналов ПС не в диапазоне частот работы ГЛОНАСС/GPS. Например, можно использовать полосу частот, согласно Регламента радиосвязи РФ, выделенную для радионавигации 9ГГц /3/.

При использовании данного диапазона для сигналов ПС, передатчик ПС не будет являться помехой ни для навигационной аппаратуры ККС, ни для навигационного оборудования ВС, принимающего сигналы НКА.

Следует отметить, что на современном этапе проблема практического создания опытного образца ПС может быть решена с использованием стандартного оборудования, выпускаемого отечественными предприятиями /проспекты МРК-23 и МРК-30/.

Такой образец псевдоспутника, передающий дифференциальную поправку на частоте ГЛОНАСС/GPS может включать в себя следующие основные компоненты, показанные на структурной схеме (рисунок 6):

Навигационный приемник МРК-23С, работающий по сигналам обеих систем ГЛОНАСС и GPS. МРК-23С выполняет роль контрольно-корректирующей аппаратуры псевдоспутника. 16-ти канальный навигационный приемник МРК, работающий по сигналам ГЛОНАСС, GPS (разработчики НИИ Радиотехники, НПО ПМ, ФГУП «НПП «Радиосвязь») позволяет производить высокоточное измерение псевдодальности (использует для измерения фазу несущей), обеспечивает одновременный прием и обработку сигналов от спутников ГЛОНАСС и/или GPS;

Блок формирования навигационного сигнала ГЛОНАСС и/или GPS и

дифференциальной поправки, роль которого выполняет МРК-30 (имитатор навигационного сигнала (ИНС) НИИ Радиотехники, ФГУП «НПП «Радиосвязь», доработанный в части формирования и передачи дифференциальной поправки в состав навигационного сообщения);

Промышленная ЭВМ

Источник бесперебойного питания

Составные элементы ПС взаимодействуют следующим образом:

Сигналы НКА принимаемые ПС, поступают в аппаратуру МРК-23С которая представляет собой специализированный приемник, обеспечивающий прием и обработку сигналов от спутников ГЛОНАСС и CPS с целью обеспечения высокоточной частотно-временной синхронизации, а так же формирование сигнала метки времени воспроизводящего эталонную шкалу времени и высокостабильного сигнала опорной частоты. Измеренные параметры сигналов НКА поступают в ЭВМ, где координаты ПС измеренные по сигналам НКА сравниваются с собственными географически высокоточными координатами ПС и вырабатывается дифференциальная корректирующая поправка ΔR которая подаётся в имитатор сигналов МРК–30. Кроме этого для обеспечения высокоточной частотно-временной синхронизации МРК-30 на него подаётся высокостабильный сигнал опорной частоты Fоп от МРК-23С. Источник бесперебойного питания позволяет при отключении электроснабжения ПС, обеспечить работу оборудования ПС в течении например, 3 часов, до появления промышленной электросети.

Страницы: 1 2

Высоковольтные и низковольтные аппараты
В эксплуатации следят за чистотой и исправностью, проверяют вручную их действие, при этом движущиеся части должны двигаться свободно, без заеданий, проверяют крепление, особенно токоведущих деталей; шплинты разводят; болты, винты и гайки плотно затягивают и снабжают их пружинными шайбами или фиксир ...

Внедрение инновационных технологий в организацию пассажирских перевозок
Характерной особенностью развития пассажирского сервиса на казахстанских и зарубежных железных дорогах является тенденция к полной автоматизации обслуживания пассажиров: процессов продажи билетов, резервирования мест на поезда, справочно-информационного обеспечения, хранения багажа, приема и выдачи ...

Определение трудоемкости диагностирования
На проектируемом пункте технического обслуживания автомобилей целесообразно проводить общее диагностирование Д-1.Это диагностирование проводится с периодичностью ТЩ-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля ...