Расчет экономической эффективности внедрения системы счета осей на однопутном перегоне

Инфо » Расчет экономической эффективности внедрения системы счета осей на однопутном перегоне

Эффектом называется непосредственный производственный, полезный конечный результат, полученный от внедрения того или иного мероприятия. Эффект может быть измерен величинами показателей, повышением техники безопасности труда и т. д. достижение эффекта требует определенных затрат труда и средств на усиление мощности, на прирост производственных основных и оборотных средств. Затратами могут быть годовые эксплуатационные расходы, капитальные единовременные вложения и т. д.

Эффективностью называется отношение величины эффекта технического, экспллуатационного или экономического к величинне ззатрат, обуславливающих получение этого эффекта.

Могут быть два вида эффективности:

- технико-эксплуатационная;

- обобщающая экономическая (абсолютная или относительная, сравнительная).

Технико-эксплуатационная эффективность характеризуется отношением технического или эксплуатационного эффекта в виде улучшения технического параметра или качественного показателя к трудовым или стоимостным затратам.

Технико-эксплуатационная эффективность можеет характеризоваться величиной отношения эффекта (улучшения одного технического или экплуатационного параметра–показателя) к увеличению дополнительных затрат дддругого технического параметра-показателя, вызвавшего дополнительнный полезный технический эффект.

Экономическая эффективность выражается уровнем рентабельности, коэффициентом эффективности, величиной фондоотдачи и др.

Относительная (сравнительная) эффективность исчисляется лишь при выборе двух и более вариантов решения определенной производственной или хозяйственной задачи.

В данном проекте, методом сравнительной эффективности, решается производственная задача по внедрению экономически выгодного типа устройств СЦБ (полуавтоматической блокировки или системы счета осей) для проектируемого однопутного участка железной дороги.

Сравнительная экономическая эффективность определяется по приведенным затратам Эп (сумме годовых приведенных строительных и эксплуатационных расходов). При этом наилучшим по денежным показателям является вариант, обеспечивающий минимум величины Эп, т.е.

Эп = Кi*Ен + Сi, (4.1)

где Кi – капитальные вложения по каждому сравниваемому варианту с учетом изменеий оборотных средств народного хозяйства;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаемый 0,1;

Сi – эксплуатационные расходы по каждому варианту

Наименование и область применения
двигатель демонтаж автотранспортный Данное приспособление предназначено для облегчения и ускорения работ в зоне текущего ремонта. Приспособление позволяет производить демонтаж двигателя не вывешивая автомобиль, как это предлагается в технологической карте предоставляемой предприятием, а производить ...

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением карнета TIR
Международные автомобильные перевозки грузов предполагают пересечение территории одного или нескольких государств, при котором соответствующие таможенные органы применяют свои национальные системы контроля и таможенные процедуры. Эти системы различны в разных странах, однако, как правило, предполаг ...

Мышление
Управление автомобилем требует от водителя выдерживания такого режима движения, который учитывает постоянное изменение ситуации. Эту деятельность выполняет мышление. Результатом мышления является принятие решения, следствием которого – выполнение определенных действий. Для водителей важна скорость ...