Обзор рынка морских контейнерных перевозок
Страница 10

Инфо » Обзор рынка морских контейнерных перевозок

В начале марта т.г. КМУ наконец принял ряд постановлений относительно усовершенствования механизмов перемещения товаров.

В частности, внесено дополнение в Порядок осуществления таможенного контроля водных транспортных средств перевозчиков и товаров, которые перемещаются ими, в пунктах пропуска через госграницу. Данным постановлением совершенствуются технологические схемы пропуска, в т.ч. упрощается таможенное оформление грузов, процедуры контроля.

Кроме того, утвержден Порядок осуществления пропуска товаров, которые перемещаются через госграницу, в пунктах пропуска, которые расположены на территории морских портов, во время контейнерных перевозок в прямом смешанном сообщении.

Правительство также внесло изменения в постановление № 1989, цель которых - выполнение Украиной требований Конвенции об упрощении международного морского судоходства. Новая редакция постановления позволит применять в портах практику свободного захода судов.

Контейнерные терминалы также пытаются, как могут, удержать линейных перевозчиков.

Так, "Укртрансконтейнер" (оператор терминала в Ильичевском МТП) с 1.02.2009 г. снизил ставку на хранение порожних контейнеров на своем терминале на 20%. Это должно помочь судоходным линиям выжить в непростой экономической ситуации, снизить их издержки.

Компания "ЕВРОТЕРМИНАЛ", в свою очередь, с 1.02.2009 г. ввела временные скидки для клиентов накопительной транзитной площадки (НТП) Одесского МТП.

Все перечисленные выше меры госструктур и частных терминалов безусловно являются позитивными и должны смягчить последствия кризиса для отрасли. Однако они выглядят несколько запоздалыми, поскольку существенно изменить уже ничего не смогут. Если рядовой потребитель по финансовым причинам отказывается от приобретения, скажем, холодильника иностранного производства, то, совершенно очевидно, что его позицию не изменит реформа процедур таможенного оформления или выполнение Украиной требований Конвенции об упрощении международного морского судоходства. Ситуация в экономике настолько запущенная, что даже снижение таможенных пошлин вряд ли кардинально простимулирует внутренний спрос. Надеяться на привлечение дополнительного транзита тоже не приходится, так как кризис носит глобальный характер, и у соседних государств проблемы аналогичные украинским.

Рассчитывать на то, что в условиях непрекращающихся политических баталий украинское правительство примет действенные меры по стимулированию экономики, было бы наивно. Ведь для этого, как правило, следует урезать социальные расходы, что выглядит невозможным в предвыборный период.

Остается единственная надежда на то, что мировой экономический кризис уже достиг своего "дна", что хуже не будет, а может быть только лучше.

Но, по последнему прогнозу МВФ, спад ведущих мировых экономик продлится весь 2009 г. Возврата к стабильному росту не ожидается до 2-го полугодия 2010 г. или начала 2011 г.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Расчет металлической конструкции моста
Опыт эксплуатации показал, что достаточная надежность обеспечивается при применение стали Ст3псп3 и Ст3сп по ГОСТ 380-71 (для металлических конструкций ). Для изготовления несущих элементов металлических конструкций используют листовую, профильную и фасонную сталь, а также холодногнутые профили. Пр ...

Расчет стоимости объекта
Процесс оценки начинается с общего осмотра объекта оценки, а также его описания, определения состояния и выделения особенностей. Следующий этап оценки - определение стоимости. Определение стоимости осуществляется с учётом всех факторов, существенно влияющих как на ры-с аналогичного имущества в цело ...

Построение индикаторных диаграмм
Построение свернутой индикаторной диаграммы ДВС производится по данным теплового расчета. Диаграмма строится в прямоугольных координатах Р-S, где S – ход поршня. Для построения используются следующие масштабы: масштаб давления mр=0,04МПа/мм. масштаб перемещения поршня mS=1 мм· S/мм чертежа. От нача ...