Обзор рынка морских контейнерных перевозок
Страница 10

Инфо » Обзор рынка морских контейнерных перевозок

В начале марта т.г. КМУ наконец принял ряд постановлений относительно усовершенствования механизмов перемещения товаров.

В частности, внесено дополнение в Порядок осуществления таможенного контроля водных транспортных средств перевозчиков и товаров, которые перемещаются ими, в пунктах пропуска через госграницу. Данным постановлением совершенствуются технологические схемы пропуска, в т.ч. упрощается таможенное оформление грузов, процедуры контроля.

Кроме того, утвержден Порядок осуществления пропуска товаров, которые перемещаются через госграницу, в пунктах пропуска, которые расположены на территории морских портов, во время контейнерных перевозок в прямом смешанном сообщении.

Правительство также внесло изменения в постановление № 1989, цель которых - выполнение Украиной требований Конвенции об упрощении международного морского судоходства. Новая редакция постановления позволит применять в портах практику свободного захода судов.

Контейнерные терминалы также пытаются, как могут, удержать линейных перевозчиков.

Так, "Укртрансконтейнер" (оператор терминала в Ильичевском МТП) с 1.02.2009 г. снизил ставку на хранение порожних контейнеров на своем терминале на 20%. Это должно помочь судоходным линиям выжить в непростой экономической ситуации, снизить их издержки.

Компания "ЕВРОТЕРМИНАЛ", в свою очередь, с 1.02.2009 г. ввела временные скидки для клиентов накопительной транзитной площадки (НТП) Одесского МТП.

Все перечисленные выше меры госструктур и частных терминалов безусловно являются позитивными и должны смягчить последствия кризиса для отрасли. Однако они выглядят несколько запоздалыми, поскольку существенно изменить уже ничего не смогут. Если рядовой потребитель по финансовым причинам отказывается от приобретения, скажем, холодильника иностранного производства, то, совершенно очевидно, что его позицию не изменит реформа процедур таможенного оформления или выполнение Украиной требований Конвенции об упрощении международного морского судоходства. Ситуация в экономике настолько запущенная, что даже снижение таможенных пошлин вряд ли кардинально простимулирует внутренний спрос. Надеяться на привлечение дополнительного транзита тоже не приходится, так как кризис носит глобальный характер, и у соседних государств проблемы аналогичные украинским.

Рассчитывать на то, что в условиях непрекращающихся политических баталий украинское правительство примет действенные меры по стимулированию экономики, было бы наивно. Ведь для этого, как правило, следует урезать социальные расходы, что выглядит невозможным в предвыборный период.

Остается единственная надежда на то, что мировой экономический кризис уже достиг своего "дна", что хуже не будет, а может быть только лучше.

Но, по последнему прогнозу МВФ, спад ведущих мировых экономик продлится весь 2009 г. Возврата к стабильному росту не ожидается до 2-го полугодия 2010 г. или начала 2011 г.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Вентили камер
Вентиль камеры представляет собой воздушный обратный клапан, который служит для наполнения, удержания и выпуска воздуха из камеры. Колпачок-ключ препятствует проникновению пыли, грязи, масла внутрь вентиля. Применяются стандартные вентили с пружинным золотником. Они просты по устройству и надежны в ...

Выбор схемы прокладки сборных поездов
На основании рассчитанного количества сборных поездов и заданных размеров входных и выходных вагонопотоков определяется схема прокладки сборных поездов. Существуют две схемы прокладки сборных поездов. N1 + N4 = 51; N3 + N2 = 47. N1 + N4 > N3 + N2, следовательно выбираем первую схему, сборные пое ...

Вычисление направлений и углов поворота
По топографической карте в системе условных координат путем непосредственных графических измерений определены ординаты х и абсциссы у вершин углов поворота, начала НТ и конца КТ трассы, которые приведены в табл. 3.1 Координаты углов поворота, начала и конца трассы Таблица 3.1 Вершина угла поворота ...