Обзор рынка морских контейнерных перевозок
Страница 6

Инфо » Обзор рынка морских контейнерных перевозок

Ильичевский МТП в феврале 2009 г. переработал около 19000 ТЕU. В т.ч. терминал "Укртрансконтейнер" обработал 16275 TEU (-64% к февралю 2008 г.). Всего за первые 2 месяца 2009 г. контейнерооборот "Укртрансконтейнера" упал на 60% к аналогичному периоду 2008 г. и составил 33148 TEU.

Ситуация в портах РФ не такая критическая, но и там контейнерооборот снижается.

Например, объемы перевалки контейнеров на терминалах группы "НМТП" в порту Новороссийск за январь-февраль 2009 г. снизились на 4500 TEU, или на 11%. При этом ОАО "Новорослесэкспорт" в феврале т.г. переработало 7659 TEU.

Контейнерооборот ОАО "Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие" ("НУТЭП") за первые 2 месяца 2009 г. составил 20909 TEU (-12% к январю-февралю 2008 г.). В феврале т.г. терминал обработал 9503 TEU (-22% к февралю 2008 г.).

В сложившихся условиях линии начинают оптимизировать или вообще отменять сервисы в черноморские порты.

Так, New World Alliance и Grand Alliance в начале февраля т.г. объявили о приостановлении совместного сервиса на Черном море EBX (East-Mediterranean/Black Sea Express).

Линии-члены Grand Alliance будут обслуживать Новороссийск, используя сервис ZIM, открытый в феврале т.г. Судя по всему, речь идет о сервисе East Med Express Service (EMX), который стартовал 24.02.2009 г. из порта Пусан (Южная Корея) и предусматривает заход в Новороссийск вместо Ильичевска.

Контейнерная линия APL также отменила свой сервис на Новороссийск. По данным компании, сервис был полностью убыточным, и осуществлять перевозки в порты Черного моря нецелесообразно из-за сложившегося соотношения спроса и предложения.

Formag Group с 10.03.2009 г. временно приостановила действие сервиса EBX1 (North Asia and South East Asia to East Mediterranean and Black Sea), который предусматривал судозаходы в Стамбул, Констанцу и Одессу.

Главной причиной падения контейнерооборота в черноморских портах является снижение импорта.

Импорт товаров в Украину за январь-февраль 2009 г. упал в 2,2 раза - до $4,247 млрд.

В РФ импорт из т.н. "дальнего зарубежья" за февраль т.г. составил $10,6 млрд (-37,1% к февралю 2008 г.). За январь 2009 г. импорт в РФ в целом сократился на 37,4% в годовом исчислении.

Причины для двух стран одинаковые: падение курса национальной валюты, отсутствие кредитов, снижение внутреннего спроса на потребительские товары.

В Украине главным фактором сокращения импорта стала резкая девальвация гривни. На фоне нестабильности национальной валюты импортеры начали массово снижать объемы товаров, ввозимых в Украину. Больше всех пострадали импортеры автомобилей, а также металлотрейдеры. По итогам первых 2 месяцев т.г. импорт этих товаров в долларовом выражении упал на 71% и 61% соответственно. Кроме того, минус 59% показал импорт нефти в денежном выражении. Но это связано не со снижением потребления, а с тем, что цена нефти упала в несколько раз.

А вот на контейнерооборот больше повлияло, пожалуй, общее падение спроса в Украине. В результате популярные в стране потребительские товары иностранного производства ушли в минус. Так, импорт текстильных изделий снизился на 35%, а ввоз продтоваров сократился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10