Обзор рынка морских контейнерных перевозок
Страница 6

Инфо » Обзор рынка морских контейнерных перевозок

Ильичевский МТП в феврале 2009 г. переработал около 19000 ТЕU. В т.ч. терминал "Укртрансконтейнер" обработал 16275 TEU (-64% к февралю 2008 г.). Всего за первые 2 месяца 2009 г. контейнерооборот "Укртрансконтейнера" упал на 60% к аналогичному периоду 2008 г. и составил 33148 TEU.

Ситуация в портах РФ не такая критическая, но и там контейнерооборот снижается.

Например, объемы перевалки контейнеров на терминалах группы "НМТП" в порту Новороссийск за январь-февраль 2009 г. снизились на 4500 TEU, или на 11%. При этом ОАО "Новорослесэкспорт" в феврале т.г. переработало 7659 TEU.

Контейнерооборот ОАО "Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие" ("НУТЭП") за первые 2 месяца 2009 г. составил 20909 TEU (-12% к январю-февралю 2008 г.). В феврале т.г. терминал обработал 9503 TEU (-22% к февралю 2008 г.).

В сложившихся условиях линии начинают оптимизировать или вообще отменять сервисы в черноморские порты.

Так, New World Alliance и Grand Alliance в начале февраля т.г. объявили о приостановлении совместного сервиса на Черном море EBX (East-Mediterranean/Black Sea Express).

Линии-члены Grand Alliance будут обслуживать Новороссийск, используя сервис ZIM, открытый в феврале т.г. Судя по всему, речь идет о сервисе East Med Express Service (EMX), который стартовал 24.02.2009 г. из порта Пусан (Южная Корея) и предусматривает заход в Новороссийск вместо Ильичевска.

Контейнерная линия APL также отменила свой сервис на Новороссийск. По данным компании, сервис был полностью убыточным, и осуществлять перевозки в порты Черного моря нецелесообразно из-за сложившегося соотношения спроса и предложения.

Formag Group с 10.03.2009 г. временно приостановила действие сервиса EBX1 (North Asia and South East Asia to East Mediterranean and Black Sea), который предусматривал судозаходы в Стамбул, Констанцу и Одессу.

Главной причиной падения контейнерооборота в черноморских портах является снижение импорта.

Импорт товаров в Украину за январь-февраль 2009 г. упал в 2,2 раза - до $4,247 млрд.

В РФ импорт из т.н. "дальнего зарубежья" за февраль т.г. составил $10,6 млрд (-37,1% к февралю 2008 г.). За январь 2009 г. импорт в РФ в целом сократился на 37,4% в годовом исчислении.

Причины для двух стран одинаковые: падение курса национальной валюты, отсутствие кредитов, снижение внутреннего спроса на потребительские товары.

В Украине главным фактором сокращения импорта стала резкая девальвация гривни. На фоне нестабильности национальной валюты импортеры начали массово снижать объемы товаров, ввозимых в Украину. Больше всех пострадали импортеры автомобилей, а также металлотрейдеры. По итогам первых 2 месяцев т.г. импорт этих товаров в долларовом выражении упал на 71% и 61% соответственно. Кроме того, минус 59% показал импорт нефти в денежном выражении. Но это связано не со снижением потребления, а с тем, что цена нефти упала в несколько раз.

А вот на контейнерооборот больше повлияло, пожалуй, общее падение спроса в Украине. В результате популярные в стране потребительские товары иностранного производства ушли в минус. Так, импорт текстильных изделий снизился на 35%, а ввоз продтоваров сократился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Внутрироссийский терминал D
Регистрация на рейсы начинается за два часа и заканчивается за 40 минут до вылета рейса. Терминал D представляет из себя 3-х этажное здание. На первом этаже Вам необходимо пройти регистрацию (номер стойки регистрации можно узнать на информационном мониторе). Затем надо подняться на второй этаж для ...

Определение нормативов ТО и ремонта автомобилей
При определении нормативов ТО ремонта автомобилей необходимо: 1. Ознакомиться с номенклатурой нормативов ТО и ремонта автомобилей; 2. Изучить методику корректирования нормативов ТО и ремонта автомобилей; 3. Определить нормативы ТО и ремонта заданного типа автомобиля при эксплуатации в конкретных ус ...

Схемы генеральных планов металлургических предприятий
Схемы генеральных планов современных металлургических формируются на основе состава предприятия, взаимного расположения основных цехов, видов транспорта, принятых для конкретных грузопотоков, системы застройки, схемы железнодорожного транспорта, числа примыканий к магистральной железной дороге и др ...