Обзор рынка морских контейнерных перевозок
Страница 8

Инфо » Обзор рынка морских контейнерных перевозок

С ним согласен автор закона, глава налогово-таможенного комитета ВР С. Терехин (БЮТ). "Премьера неправильно информировали о необходимости отмены закона. Правительство само может изменить ставки, обратившись в комитет ВТО по вопросам ограничения платежного баланса. И если комитет не против, то через 30 дней процедура отмены надбавки может быть проведена", заявляет он.

Пока же Минэкономики Украины прогнозирует поступление импортных грузов в Украину через РФ и Беларусь. Как полагает замминистра экономики В. Пятницкий, не исключен реэкспорт продукции через страны, с которыми Украина имеет договоры о свободной торговле. Помимо этого, по его словам, возможен рост теневого рынка.

Солидарны с В. Пятницким, вероятно, и украинские таможенники. В ГТСУ намерены сменить приоритеты в своей проверочной деятельности, чтобы эффективнее бороться с серым импортом, объемы которого, предположительно, вырастут в разы из-за введения дополнительной 13% пошлины на ряд товаров.

Новым приоритетом деятельности ГТСУ теперь станет борьба за достоверность информации о грузе, которая подается в таможенной декларации. "Мы слишком увлеклись контролем над правильностью определения таможенной стоимости ввозимых товаров и забыли о таком важном направлении, как проверка декларируемых данных о самом грузе. То есть товар, который заявляется в декларации, должен соответствовать реально находящемуся в контейнере", - заявляет новый глава ГТСУ А. Макаренко.

Как считают в ГТСУ, возможность сэкономить на таможенных платежах открывает то обстоятельство, что новая надбавка введена к пошлинам далеко не на весь импорт. Соответственно, неправильно задекларировав код ввозимого товара, импортеры смогут избежать ее уплаты. К примеру, готовые машины, к которым применяется надбавка, могут ввозиться как запчасти к авто, на которые действие новых временных пошлин не распространяется. А этиловый спирт может попадать в страну под видом, к примеру, жидкости для мойки стекла. Поэтому инспекторы будут тщательнее проверять содержимое контейнеров при малейшем подозрении импортера в желании минимизировать платеж.

На практике зачастую бывает сложно на глаз определить, соответствует ли груз указанному в декларации коду. Поэтому, чтобы пресечь манипуляции с кодами товарной номенклатуры, будет усилена работа таможенных лабораторий. Без классификационной экспертизы и заключения "проблемный" импорт просто не будет ввозиться в страну.

Перспектива проведения тотальных лабораторных исследований всего ввозимого товара не вдохновляет импортеров. Подобные исследования еще больше повысят конечную стоимость груза. Ведь изучение образца из партии удлинит сроки растаможивания. Сутки простоя автомобиля на таможне обходятся в EUR200, отмечает гендиректор ВААИД О. Назаренко.

Чтобы пресечь возможные манипуляции, ГТСУ намерена также детализировать индикативные цены. Индикативные цены - это механизм, который позволяет эффективно контролировать правильность начисления таможенных платежей. Ведь, играя с товарными кодами, импортеры могут минимизировать налоги. ГТСУ планирует больше дифференцировать индикативные цены. Скажем, если в настоящее время существует такая цена на говядину, то в будущем будут установлены отдельные цены на говядину свежую, мороженую и т.д. Возможно, даже будут прописаны отдельные индикативные цены, например, на польскую и бразильскую говядину.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Требования к технологическому оборудованию и технологической оснастке с позиции охраны труда
Существует много способов обеспечить защиту машин, механизмов, инструмента. Тип работы, размер и форма обрабатываемого материала, метод обработки, расположение рабочего участка, производственные требования и ограничения помогают определить подходящий для данного оборудования и инструмента способ за ...

Контроль за работой СКВ
Контроль осуществляется по термометрам ТУЭ-48 (1 шт.), ТВ-19 (2 шт.) и по указателям расхода воздуха УРВ-1500К (2 шт.), расположенным на щитке СКВ панели бортинженера (рис. 19). Термометр ТУЭ-48 с галетным переключателем под ним и сигнализатором “Перегрев” служит для замера температуры в трубопрово ...

Корректирование трудоемкости текущего ремонта
Корректирование трудоемкости ТР соответствующего вида tтр , чел.- ч / 1000 км, рассчитывают по формуле: tтр = t'тр К1К2К'3К”3К4ср К5 (8) где t'тр – нормативная трудоемкость ТР, [5]; К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации [5]; К2 - коэффициент корректирования, у ...