Обзор рынка морских контейнерных перевозок
Страница 7

Инфо » Обзор рынка морских контейнерных перевозок

По мнению экспертов, в ближайшие месяцы падение объемов импорта будет продолжаться и эта тенденция продлится практически весь год. Аналитик инвесткомпании "Конкорд Капитал" А. Пархоменко полагает, что это приведет к тому, что в целом по итогам 2009 г. объемы импорта снизятся на 35%.

Аналитик инвесткомпании "Тройка диалог" И. Пионтковская прогнозирует, что первыми в такую группу риска попадут товары, которые не входят в группу первой необходимости и потребление которых зачастую связано с кредитованием. В первую очередь это касается автомобилей и бытовой техники.

Согласно прогнозам аналитика инвесткомпании "Драгон Капитал" Е. Белан, по итогам т.г. импорт продукции машиностроения в Украину в долларовом выражении снизится на 75%. Кроме того, ожидается падение на 50% по импорту химической и металлургической продукции. В то же время снижение импорта продукции пищевой промышленности будет менее значительным - около 20%.

Пессимистические ожидания аналитики в первую очередь связывают с Законом "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения платежного баланса страны в связи с мировым экономическим кризисом", устанавливающим дополнительную надбавку в 13% к пошлинам на все товары некритического импорта. Эта норма вступила в силу с 6.03.2009 г. и будет действовать на протяжении 6 месяцев.

В результате нововведения и без того подорожавшие из-за стремительного обесценивания гривни импортные товары вырастут в цене еще как минимум на 15-16%, поскольку НДС будет насчитываться уже на цену с дополнительной пошлиной. Впрочем, вердикт Конституционного Суда о соответствии Основному Закону полномочий правительства устанавливать и отменять эту надбавку может заставить парламентариев пересмотреть положения нового закона.

Необходимость отмены 13% надбавки уже начали понимать и в правительстве. Так, по данным гендиректора ВААИД О. Назаренко, 11.03.2009 г. должно было состояться заседание КМУ, на котором планировали обсудить вопрос об отмене такой надбавки, но в последний момент этот вопрос убрали из повестки дня.

Премьер-министр Ю. Тимошенко на встрече с бастующими автоперевозчиками также высказалась против надбавки. "Курс и так отрегулировал экспорт-импорт, и еще 13% - абсолютно лишние", заявила она. Также, по мнению Ю. Тимошенко, этот закон противоречит требованиям ВТО.

Кроме того, в КМУ уже поступило письмо от Президента Украины В. Ющенко, в котором он настоятельно рекомендует отменить надбавки на товары, "относительно которых законодательством Украины созданы нерыночные условия конкуренции или ожидаемый эффект от внедрения ограничительных мер минимальный".

18-19 марта 2009 г. должна состояться встреча между Президентом и главой Еврокомиссии Жозе-Мануэлем Баррозу, во время которой, по данным СМИ, будет обсуждаться соглашение о свободной торговле между Украиной и ЕС и преграды на его пути.

Однако замглавы налогово-таможенного комитета ВР Н. Круглов (ПР) считает, что в настоящее время нет никаких аргументов в пользу отмены закона. "Если Премьер представит аргументы - отчеты таможни о том, какие закупаются товары, анализ по отраслям, в частности по производству и сбыту, то можно будет решать. Но сейчас трудно убедить Раду отменить закон, который еще не начал действовать и последствия которого еще нельзя проанализировать", заявляет Н. Круглов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Расчеты годового плана и месячного плана-графика ТО и ТР машин, входящих в состав СОДМ
С целью содержания парка машин в работоспособном состоянии и получения высокой эффективности и надежности его работы дорожно-строительные организации и управления механизации должны разрабатывать и использовать при технической эксплуатации парка: годовые планы технического обслуживания ремонта маши ...

Типы производств и особенности их транспортного обслуживания
Промышленные предприятия существенно делятся на предприятиям раз-личных отраслей промышленности по характеру производства, применяемым технологическим процессам и условиям эксплуатации. Отсюда и различные тре-бования к транспортному обслуживанию предприятий. Для небольших предпри-ятий, они касаются ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм служит для передачи усилий от давления газов на коленчатый вал. В крейцкопфных двигателях — из поршня, штока, поперечины, ползуна, шатуна и коленчатого вала. При работе двигателя в кривошипно-шатунном механизме дей­ствует движущая сила Р, являющаяся суммой сил от давлен ...