Эксплуатация и ТО узла
Страница 8

Кроме того: проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров; подтягивают наружные болты и гайки ведущего моста; снимают ступицы ведущих колес с тормозных барабанов, очищают тормоза от загрязнений, проверяют состояние рабочей поверхности барабанов и накладок, убеждаются в отсутствии течи жидкости из колесных цилиндров, промывают в керосине и осматривают подшипники, смазывают все точки в соответствии со схемой смазки; закладывают необходимое количество смазки в ступицы, регулируют зазоры в подшипниках; проверяют состояние металлоконструкций рабочего оборудования и рам; осматривают вентилятор охлаждения рабочей жидкости.

СО: промывают систему охлаждения двигателя, топливный бак и топливопроводы, заменяют рабочие жидкости в соответствии с условиями эксплуатации предстоящего сезона; заменяют масла на сорта, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации машины; доводят плотность электролита в аккумуляторной батарее до нормы, рассчитанной на предстоящий сезон эксплуатации; включают или выключают подогреватель двигателя и устройств для обогрева кабин водителя и машиниста; очищают от загрязнений стояночный тормоз и смазывают тонким слоем солидола детали разжимного и регулировочных механизмов, опорные поверхности концов тормозных колодок.

Возможные неисправности и способы их устранения. Техническая диагностика машин

Состояние машины, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, называется неисправным.

Основными причинами возникновения неисправностей деталей и сборочных единиц являются некачественное изготовление, нарушение правил эксплуатации, перегрузка деталей при передвижении и выполнении рабочих операций на объектах применения, несоблюдение периодичности и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин. Вследствие этого значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность их изнашивания, увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают динамические нагрузки, что приводит к преждевременному выходу деталей из строя, отказу сборочных единиц, нарушению работоспособности машины.

В процессе эксплуатации машин возможны неисправности, вызванные износом, заеданием, нарушением регулировки, ослаблением пружин, попаданием воздуха в гидросистему.

Возможные неисправности дорожно-строительных машин и способы их устранения характеризуются признаками, приведенными в инструкциях по эксплуатации конкретных моделей машин.

Цель технической диагностики - выявить неисправности машины без ее разборки и определить ресурс безотказной работы сборочных единиц, фактическую потребность в производстве работ при техническом обслуживании и ремонте в момент возникновения отказа или неисправности сборочных единиц.

Таким образом, диагностирование является неотъемлемым технологическим элементом всей системы технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин и позволяет: снизить количество отказов и простоев машины, повысить безопасность ее работы; увеличить продолжительность эксплуатации машины и сократить расход запасных частей; уменьшить трудоемкость технического обслуживания и ремонта; обеспечить ресурсосбережение эксплуатационных материалов.

Основа диагностики — определение показателей технического состояния сборочных единиц, их замер и сравнение со значениями параметров, установленными нормами на создание машины.

В связи с тем, что техническую диагностику проводят без разборки машин, особое значение приобретают симптомы (признаки), которые характеризуют техническое состояние составных частей и сборочных единиц: внешние признаки (вмятины, сколы, задиры, следы подтекания жидкости, а также зазоры, люфты, свободный и рабочий ходы), а также биение, удары, стуки, шумы, вибрации.

Процесс диагностирования машин состоит из трех последовательно выполняемых этапов: анализ технического состояния машины и результатов диагностирования, определение вида и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, направление машины в соответствующие рабочие зоны технического обслуживания или ремонта. Для каждой сборочной единицы разрабатывают методы, средства и условия диагностирования, позволяющие наиболее точно и полно определить техническое состояние машины.

Для диагностики оборудуют специальные участки, оснащенные контрольно-измерительными средствами. По конструктивному исполнению контрольно-измерительные средства диагностики подразделяют на внешние и встроенные в машину системы. Внешние средства диагностики размещают в передвижной диагностической станции и на стационарном посту эксплуатационной базы. В состав встроенных в машину систем диагностики входят датчики, показывающие приборы, индикаторы. Средства диагностирования используют в отапливаемых пространствах на всех режимах работы машины. Сначала диагностируют гидрооборудование и электрооборудование, затем основные сборочные единицы машины, начиная с двигателя, трансмиссии и заканчивая тормозами. На постах должна храниться документация по проверке диагностических средств измерений параметров.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Автомобиль как объект труда при техническом обслуживании и ремонте
Усиление социальной направленности экономики, интенсивность развития производства, повышение производительности и улучшения условий труда, экономия всех видов ресурсов и обеспечение экологичности технологических процессов – задачи стоящие перед народным хозяйством и имеющие непосредственное отношен ...

Проектная линия продольного профиля
По данным табл. 4.1 построен продольный поверхности земли по оси трассы, который приведен в приложении Б. В пониженных местах продольного профиля на ПК 8+00 и на ПК 16+00 для обеспечения водоотвода конструктивно назначены круглые железобетонные водопропускные трубы диаметром 1,50 м. По условиям увл ...

Основные такты
Длительность основного такта в фазе регулирования пропорциональна расчетному фазовому коэффициенту этой фазы. Длительность всех основных тактов всех фаз цикла определяется по формуле: . (2.8) Длительность основных тактов необходимо проверить на обеспечение пропусков в соответствующих направлениях п ...