Судно как объект управления
Страница 4

Серьезное влияние на работоспособность экипажей судов оказывает шум и вибрация. Шум вызывает изменения в физиологических и психологических процессах человека, в особенности при умственном труде. На судне шум мешает приему и исполнению команд. Приводит к ослаблению сумеречного и ночного зрения, нарушению функций вестибулярного аппарата и способствует преждевременному утомлению членов экипажа.

Вибрация — это колебания с частотой 16-18 Гц, которые человек воспринимает не изолированно друг от друга, а слитно. Вибрация воздействует на человека в зависимости от направления действия по отношению к продольной оси тела, соприкасающегося с вибрирующей поверхностью, причем воздействие меньше при большей поверхности соприкосновения и при расслабленных мышцах. Способность переносить вибрацию у различных людей неодинакова. Под действием вибрации повышается общий обмен веществ, снижается острота зрения, нарушается механика мышц. Например, при вибрации с частотой 38 Гц острота зрения понижается на 25 %. Длительное воздействие вибрации на судоводителя вызывает утомление и головную боль. Совместное воздействие вибрации и шума значительно усиливает их вредное влияние на организм.

Кроме того, члены экипажей судов испытывают на себе постоянное воздействие таких неблагоприятных факторов, как: резкие смены температуры, изменения атмосферного давления, смена часовых поясов и климатических зон, воздействие электромагнитных полей, разлука с семьей, всевозможные физиологические ограничения, недостаток впечатлений, монотонность труда, напряженность из-за высокой степени ответственности, ограниченность общения и др. Все это порождает постоянную психическую напряженность.

Экипажи морских судов, как правило, работают в различных климатических условиях - от тропиков до полярных зон. Влияние климатических факторов на человека проявляется в уменьшении комфорта для оператора и ремонтника и в физиологических изменениях в организме человека. Ухудшение комфортабельности увеличивает время реагирования оператора на изменение технологической обстановки, снижает точность и надежность его работы. Физиологические изменения в организме могут привести к различным заболеваниям. На эрратическую систему влияет весь комплекс климатических факторов, причем интенсивность их воздействия характеризуется жесткостью климата.

Рассматривая операторскую деятельность применительно к судовым условиям, следует отметить, что она носит характер «групповой» операторской деятельности, при которой межличностные отношения внутри коллектива, моральные, эмоциональные и психофизические свойства и особенности каждого оператора оказывают существенное влияние на эффективность решения общей задачи.

Степень централизации управления судном и судовой техникой, состав и число операторов, участвующих в управлении, определяют иерархическую структуру уровней управления на судне. Система управления первого уровня состоит из одного или нескольких операторов, выполняющих одну функцию и обслуживающих одно или несколько технических звеньев. В двухуровневую систему управления могут входить локальные СЧМ с обслуживающими их операторами (первый уровень) и, например, вахтенный механик с пультом управления техническими средствами судна (второй уровень). Высшим, третьим, уровнем управления считается система «капитан — средства управления судном». В зависимости от иерархических уровней управления на судне и содержания выполняемых задач операторы одного уровня управления могут работать параллельно (независимо друг от друга), последовательно или комбинированно, а операторы разных уровней управления, кроме того, работают под контролем и регулированием их деятельности старшим оператором.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Знаки обозначения судового хода
На знаках осевого и щелевого створов установлены белые направленные огни: на передних знаках - постоянные, на задних - однопроблесковые. Если же в районе створа имеются посторонние огни, вместо белых огней горят цветные: на правом берегу красные, на левом - зеленые. У передних знаков створов в этом ...

Основные проектные данные и технико-экономические показатели участка
Зона технического обслуживания автомобилей (ТО-1) организована в соответствии с настоящим типовым проектом, характеризуется следующими данными: Номенклатура выполняемых работ: первое техническое обслуживание автомобилей; Численность работающих всего, человек – 9,в том числе основных – 9. При планир ...

Вело-передвижение
No ridiculous car trips- Мальме, Швеция. В мае 2007 года event-кампании No ridiculous car trips проводилась в Мальме. Исследование показало, что кампания охватывала 50% (около 130 000 человек) горожан Мальме. Исследование также показывает, что 10 000 жителей изменили свои привычки путешествия благо ...