Судно как объект управления
Страница 6

В данный момент вопросу о роли человеческого фактора в авариях и происшествиях на море большое внимание уделяет Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО). Эту проблему рассматривал и комитет по защите окружающей среды. В 1996 г. была создана совместная с МОТ специальная рабочая группа экспертов по человеческому фактору. Эта группа разработала проект Руководства по расследованию человеческих факторов в авариях и инцидентах на море. КБМ в 1997 г. поручил Подкомитету по выполнению требований ИМО рассмотреть и доработать указанное Руководство, но это Руководство не вошло в Кодекс проведения расследования аварий и инцидентов на море 1997 г. (резолюция А. 849/20).

В 1999 г. Руководство было одобрено на сессиях КБМ и КЗМС и принято в окончательном виде на 21-й сессии Ассамблеи ИМО (резолюция А.884/21) в качестве поправок к Кодексу проведения расследования аварий и инцидентов на море.

Содержание и требования вышеуказанного руководства обязывают Администрацию страны флага судна и владельцев судоходных компаний при организации службы па судах и при расследовании аварий и инцидентов на море учитывать влияние «человеческого фактора» на причины, обусловившие данную аварию. Отмечая во введении, что исторически в международном морском судоходстве проблемы аварийности на флоте решались в основном за счет технической стороны вопроса, в то время, как анализ аварийности за последние 30 лет вынудил отойти от одностороннего подхода и обратить внимание на роль человека который участвует во всех аспектах деятельности на море, а его поведение, в свою очередь, связано с воздействием на человека целой системы факторов (рис. 1.1). Каждый из указанных на рисунке факторов включает в себя следующие аспекты:

Рис. 1.1. Система факторов, воздействующая на человека.

человеческий фактор решение личность

Социальные факторы: способности, навыки, знание (результат подготовки и опыта); личностные (менталитет, эмоциональное состояние); физическое состояние (состояние здоровья, лекарства-наркотики, усталость); вид деятельности перед несчастным случаем/происшествием; предписанные обязанности во время несчастного случая/происшествия; реальное поведение во время несчастного случая/происшествия; позиция (отношение к происходящему).

Судовая организация: распределение задач и ответственности; состав экипажа (национальность/компетентность); уровень численного состава экипажа; загруженность работой/сложность задач; часы работы/часы отдыха; процедуры и распоряжения: общение (внутреннее и внешнее); управление на судне и контроль за исполнением; организация на судне подготовки персонала и проведения учебных тревог; работа в коллективе, включая управление человеческими возможностями; планирование (рейсов, груза, технического обслуживания и ремонта).

Условия работы и жизни на судне: уровень автоматизации; эргономическое проектирование условий работы, жизни, мест отдыха и оборудования; достаточность условий жизни; возможность восстановительного отдыха; достаточность питания; уровень качки, вибрации, жары и шума.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Устройство и принцип действия заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
Задний мост легкового автомобиля ВАЗ – 2107 (рис. 1.1) выполнен в виде цельной балки 10 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балку сваривают из двух стальных штампованных половин. С одной стороны к средней части балки 10 приварена крышка, в которой имеется маслоналивное отверстие с резьбо ...

Временное восстановление плети
При временном восстановлении из рельсовой плети должна быть вырезана часть рельса с дефектом и вместо неё уложен рельс длиной 8-11м. Концы вставляемого рельса соединяют с образовавшимися концами рельсовой плети шестидырными накладками. Перед вырезкой дефекта все клемные и закладные болты должны быт ...

Техническое обоснование изделия
Разрабатываемая в упрощенном виде общая схема изделия графическом виде отображает состав изделия, месторасположение его составных частей и связи между ними. Общая схема разрабатываемого изделия представлена на рисунке 2.4. . Рисунок 2.4 - Общая схема изделия 1- корпус; 2- корпус моющего устройства; ...