Судно как объект управления
Страница 6

В данный момент вопросу о роли человеческого фактора в авариях и происшествиях на море большое внимание уделяет Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО). Эту проблему рассматривал и комитет по защите окружающей среды. В 1996 г. была создана совместная с МОТ специальная рабочая группа экспертов по человеческому фактору. Эта группа разработала проект Руководства по расследованию человеческих факторов в авариях и инцидентах на море. КБМ в 1997 г. поручил Подкомитету по выполнению требований ИМО рассмотреть и доработать указанное Руководство, но это Руководство не вошло в Кодекс проведения расследования аварий и инцидентов на море 1997 г. (резолюция А. 849/20).

В 1999 г. Руководство было одобрено на сессиях КБМ и КЗМС и принято в окончательном виде на 21-й сессии Ассамблеи ИМО (резолюция А.884/21) в качестве поправок к Кодексу проведения расследования аварий и инцидентов на море.

Содержание и требования вышеуказанного руководства обязывают Администрацию страны флага судна и владельцев судоходных компаний при организации службы па судах и при расследовании аварий и инцидентов на море учитывать влияние «человеческого фактора» на причины, обусловившие данную аварию. Отмечая во введении, что исторически в международном морском судоходстве проблемы аварийности на флоте решались в основном за счет технической стороны вопроса, в то время, как анализ аварийности за последние 30 лет вынудил отойти от одностороннего подхода и обратить внимание на роль человека который участвует во всех аспектах деятельности на море, а его поведение, в свою очередь, связано с воздействием на человека целой системы факторов (рис. 1.1). Каждый из указанных на рисунке факторов включает в себя следующие аспекты:

Рис. 1.1. Система факторов, воздействующая на человека.

человеческий фактор решение личность

Социальные факторы: способности, навыки, знание (результат подготовки и опыта); личностные (менталитет, эмоциональное состояние); физическое состояние (состояние здоровья, лекарства-наркотики, усталость); вид деятельности перед несчастным случаем/происшествием; предписанные обязанности во время несчастного случая/происшествия; реальное поведение во время несчастного случая/происшествия; позиция (отношение к происходящему).

Судовая организация: распределение задач и ответственности; состав экипажа (национальность/компетентность); уровень численного состава экипажа; загруженность работой/сложность задач; часы работы/часы отдыха; процедуры и распоряжения: общение (внутреннее и внешнее); управление на судне и контроль за исполнением; организация на судне подготовки персонала и проведения учебных тревог; работа в коллективе, включая управление человеческими возможностями; планирование (рейсов, груза, технического обслуживания и ремонта).

Условия работы и жизни на судне: уровень автоматизации; эргономическое проектирование условий работы, жизни, мест отдыха и оборудования; достаточность условий жизни; возможность восстановительного отдыха; достаточность питания; уровень качки, вибрации, жары и шума.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Минимальное расстояние видимости поверхности дороги
Расстояние видимости поверхности дороги определяется на горизонтальном участке дороге. Для обеспечения безопасности движения минимальное расстояние видимости поверхности дороги должно быть не менее расчетной величины тормозного пути для остановки автомобиля перед возможным препятствием. Отсюда мини ...

Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП
Страшные аварии в Чернобыле, на Саяно-Шушенской ГЭС, ВР в Мексиканском заливе ярко показывают масштаб бедствий, сопряженных с недостаточными мерами по обеспечению безопасности. Проблемой здесь является часто не столько слабость специалистов и экспертов, сколько, ложная экономия. Очевидно, что опред ...

Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах
Величина фрахтовой ставки определяется по выражению, $/т: dдог=min (Э/Q)*k, где Э – расходы; Q – загрузка судна; k – коэффициент накопления, k=1,3. Сормовский: dдог=(17759/3000)*1,3=7.7 $/т; Волго – Балт: dдог=(15989/2700)*1,3=7.7 $/т. Величина фрахта принимается: D=dдог*Q. Сормовский: D=7.7*3000=2 ...