Судно как объект управления
Страница 6

В данный момент вопросу о роли человеческого фактора в авариях и происшествиях на море большое внимание уделяет Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО). Эту проблему рассматривал и комитет по защите окружающей среды. В 1996 г. была создана совместная с МОТ специальная рабочая группа экспертов по человеческому фактору. Эта группа разработала проект Руководства по расследованию человеческих факторов в авариях и инцидентах на море. КБМ в 1997 г. поручил Подкомитету по выполнению требований ИМО рассмотреть и доработать указанное Руководство, но это Руководство не вошло в Кодекс проведения расследования аварий и инцидентов на море 1997 г. (резолюция А. 849/20).

В 1999 г. Руководство было одобрено на сессиях КБМ и КЗМС и принято в окончательном виде на 21-й сессии Ассамблеи ИМО (резолюция А.884/21) в качестве поправок к Кодексу проведения расследования аварий и инцидентов на море.

Содержание и требования вышеуказанного руководства обязывают Администрацию страны флага судна и владельцев судоходных компаний при организации службы па судах и при расследовании аварий и инцидентов на море учитывать влияние «человеческого фактора» на причины, обусловившие данную аварию. Отмечая во введении, что исторически в международном морском судоходстве проблемы аварийности на флоте решались в основном за счет технической стороны вопроса, в то время, как анализ аварийности за последние 30 лет вынудил отойти от одностороннего подхода и обратить внимание на роль человека который участвует во всех аспектах деятельности на море, а его поведение, в свою очередь, связано с воздействием на человека целой системы факторов (рис. 1.1). Каждый из указанных на рисунке факторов включает в себя следующие аспекты:

Рис. 1.1. Система факторов, воздействующая на человека.

человеческий фактор решение личность

Социальные факторы: способности, навыки, знание (результат подготовки и опыта); личностные (менталитет, эмоциональное состояние); физическое состояние (состояние здоровья, лекарства-наркотики, усталость); вид деятельности перед несчастным случаем/происшествием; предписанные обязанности во время несчастного случая/происшествия; реальное поведение во время несчастного случая/происшествия; позиция (отношение к происходящему).

Судовая организация: распределение задач и ответственности; состав экипажа (национальность/компетентность); уровень численного состава экипажа; загруженность работой/сложность задач; часы работы/часы отдыха; процедуры и распоряжения: общение (внутреннее и внешнее); управление на судне и контроль за исполнением; организация на судне подготовки персонала и проведения учебных тревог; работа в коллективе, включая управление человеческими возможностями; планирование (рейсов, груза, технического обслуживания и ремонта).

Условия работы и жизни на судне: уровень автоматизации; эргономическое проектирование условий работы, жизни, мест отдыха и оборудования; достаточность условий жизни; возможность восстановительного отдыха; достаточность питания; уровень качки, вибрации, жары и шума.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Схема технологического процесса в газо-электросварочном отделении
Обработка деталей после сварки Далее в «Организационной части» выполнена структурная схема управления производством ТО и ремонта в АТП с элементами ЦУПа с последующим объяснением каждого элемента данной схемы. Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов ...

Основные расчетные показатели
Нормирование вокзала ведут в зависимости от расчетного годового потока пассажиров отправления и расчетной вместимости вокзала , которые определяют отдельно для дальних (включая местных) и пригородных пассажиров. определяют для малых, средних и больших вокзалов дальнего следования, а также пригородн ...

Нагрузки, габариты, материалы и их расчетные характеристики
Пакет рассчитывают на воздействие постоянных и временной нагрузок. Из постоянных нагрузок учитывают: - нагрузку от веса мостового полотна; - нагрузку от тротуаров и перил; - нагрузку от веса пакетов. Нормативную временную вертикальную эквивалентную нагрузку от подвижного состава железных дорог (СК) ...