Судно как объект управления
Страница 2

Ситуационный (конкретный) подход — это подход, утверждающий, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации (внутренние переменные) и в окружающей среде (внешние переменные).

При его использовании руководители исходят из того, что конкретная ситуация является основой применения возможных методов управления. При этом наиболее эффективным считают тот метод, который в большей степени соответствует данной управленческой ситуации. Однако это справедливо только для такой ситуации, когда для принятия решения имеется полная и достоверная информация. В условиях мореплавания у капитана зачастую такой информации нет, и ему приходится принимать решение в условиях ограниченной информации, часто полагаясь на интуицию. По этой причине при вынесении суждений о правильности или неправильности действий следует делать поправку на известный в психологии «эффект обратного мышления», заключающийся в том, что у эксперта, знакомого со всеми обстоятельствами аварии, возникает иллюзия очевидности аварийного исхода при таком образе действий, в то время как для человека, предпринимавшего действия, приведшие к аварии, такой исход был далеко не очевиден. Неучет этого эффекта может привести к обвинению в непрофессионализме и неразумности действий. Чтобы избежать этого, эксперту необходимо ставить себя в положение судоводителя с имеющейся у него на тот момент информацией. Следует учитывать, что экспертиза производится в статике, а реальная авария протекает в динамике. Экспертиза располагает полной информацией, а судоводитель в условиях реальной аварии принимает решения в обстановке неопределенности. Поэтому расследовать аварию значительно легче, чем найти единственно правильное решение в реальных условиях. Сайт курьер экспресс сервис

Процессный подход — это подход, основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная цепь функций, осуществляемых в результате выполнения связанных между собой действий.

В абсолютном большинстве аварийных происшествий прослеживается совокупность причин и обстоятельств, которые обусловливают конкретное аварийное происшествие. К таким причинам относятся:

- техническое состояние объекта управления;

- организационно-технологические мероприятия;

- окружающая среда и ее воздействие на управляемый объект;

- действие человеческого фактора.

Статистика аварийности в мировом морском судоходстве свидетельствует о том, что 75-80 % всех аварий происходит при непосредственном участии человека, поэтому очень важно наполнить реальным содержанием понятие «человеческий фактор». Учет влияния человеческого фактора на происходящие события имеет особое значение при управлении судном вообще, и особенно в нештатных ситуациях.

Система Международного морского судоходства относится к полиэргатической системе, составными элементами которой являются «человек — машина — окружающая среда». Человек входит в данную систему как оператор, который осуществляет функции управления, т. е. он планирует, оценивает планы, состояния окружающей среды и на основании этого принимает решения. Для того, чтобы принятые решения соответствовали сложившейся ситуации, ему необходимо постоянно получать информацию о состоянии самой системы и изменениях состояния окружающей среды. Поэтому очень важное значение имеют информационные и концептуальные модели, а также процессы Принятия оператором решений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Характеристика АТП и объекта проектирования
В современном мире роль грузового автомобильного транспорта огромна. Благодаря его участию во всех отраслях народного хозяйства повышается как производительность трудовых процессов, так и уменьшаются существенные материальные и энергетические затраты при использовании других видов средств транспорт ...

Тепловой расчет двигателя
- e=9,0 – степень сжатия; - a=0,8 – коэффициент избытка воздуха; - hv =0,7– коэффициент наполнения; - p0 =0,1МПа и T0 =288К– давление и температура окружающей среды; - DT=30К – повышение температуры заряда при всасывании; - pr =0,12МПа и Tr =1000К– давление и температура остаточных газов в конце вп ...

Разработка плана рациональных маршрутов
Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц. Представим исходные данные в виде таблицы Таблица 10 ГО ГП Б1 (7) Б2 (6) Б3 (4) Б4 (3) Б5 (5) Итого по вывозу, ездок А1 (5) 12 3 3 (5) 6 4 (2) 6 10 7 (7) А2 (8) 6 2 8 12 5 3 4 (6) 6 (6) А3 (2) 6 2 (4) 4 2 6 8 (10) 1 6 (6) 3 2 (0) ...