Судно как объект управления
Страница 2

Ситуационный (конкретный) подход — это подход, утверждающий, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации (внутренние переменные) и в окружающей среде (внешние переменные).

При его использовании руководители исходят из того, что конкретная ситуация является основой применения возможных методов управления. При этом наиболее эффективным считают тот метод, который в большей степени соответствует данной управленческой ситуации. Однако это справедливо только для такой ситуации, когда для принятия решения имеется полная и достоверная информация. В условиях мореплавания у капитана зачастую такой информации нет, и ему приходится принимать решение в условиях ограниченной информации, часто полагаясь на интуицию. По этой причине при вынесении суждений о правильности или неправильности действий следует делать поправку на известный в психологии «эффект обратного мышления», заключающийся в том, что у эксперта, знакомого со всеми обстоятельствами аварии, возникает иллюзия очевидности аварийного исхода при таком образе действий, в то время как для человека, предпринимавшего действия, приведшие к аварии, такой исход был далеко не очевиден. Неучет этого эффекта может привести к обвинению в непрофессионализме и неразумности действий. Чтобы избежать этого, эксперту необходимо ставить себя в положение судоводителя с имеющейся у него на тот момент информацией. Следует учитывать, что экспертиза производится в статике, а реальная авария протекает в динамике. Экспертиза располагает полной информацией, а судоводитель в условиях реальной аварии принимает решения в обстановке неопределенности. Поэтому расследовать аварию значительно легче, чем найти единственно правильное решение в реальных условиях. Ультразвуковое исследование УЗИ, вашему вниманию представлена десятка узи специалистов в алматы.

Процессный подход — это подход, основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная цепь функций, осуществляемых в результате выполнения связанных между собой действий.

В абсолютном большинстве аварийных происшествий прослеживается совокупность причин и обстоятельств, которые обусловливают конкретное аварийное происшествие. К таким причинам относятся:

- техническое состояние объекта управления;

- организационно-технологические мероприятия;

- окружающая среда и ее воздействие на управляемый объект;

- действие человеческого фактора.

Статистика аварийности в мировом морском судоходстве свидетельствует о том, что 75-80 % всех аварий происходит при непосредственном участии человека, поэтому очень важно наполнить реальным содержанием понятие «человеческий фактор». Учет влияния человеческого фактора на происходящие события имеет особое значение при управлении судном вообще, и особенно в нештатных ситуациях.

Система Международного морского судоходства относится к полиэргатической системе, составными элементами которой являются «человек — машина — окружающая среда». Человек входит в данную систему как оператор, который осуществляет функции управления, т. е. он планирует, оценивает планы, состояния окружающей среды и на основании этого принимает решения. Для того, чтобы принятые решения соответствовали сложившейся ситуации, ему необходимо постоянно получать информацию о состоянии самой системы и изменениях состояния окружающей среды. Поэтому очень важное значение имеют информационные и концептуальные модели, а также процессы Принятия оператором решений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Ходовая часть и техническое обслуживание
Ходовая часть является несущей частью автомобиля, которая воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО хо ...

Определение основных размеров КШМ
Схема кривошипно-шатунного механизма с прицепными шатунами показана на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 1. Ход поршня S = 0,136 м и радиус кривошипа м найдены в тепловом расчете. Основные размеры центрального КШМ вполне определяются радиусом R и длиной шатуна L. Отношение принимаем таким же, как и у протот ...

Память
Любой процесс принятия решения не может быть осуществлен без участия памяти, как свойства нервной системы хранить информацию о событиях и реакциях организма на эти события. Поэтому водителю важно обладать хорошей и, кроме того, долговременной памятью, которая хранит все навыки, приобретенные в проц ...