Судно как объект управления
Страница 2

Ситуационный (конкретный) подход — это подход, утверждающий, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации (внутренние переменные) и в окружающей среде (внешние переменные).

При его использовании руководители исходят из того, что конкретная ситуация является основой применения возможных методов управления. При этом наиболее эффективным считают тот метод, который в большей степени соответствует данной управленческой ситуации. Однако это справедливо только для такой ситуации, когда для принятия решения имеется полная и достоверная информация. В условиях мореплавания у капитана зачастую такой информации нет, и ему приходится принимать решение в условиях ограниченной информации, часто полагаясь на интуицию. По этой причине при вынесении суждений о правильности или неправильности действий следует делать поправку на известный в психологии «эффект обратного мышления», заключающийся в том, что у эксперта, знакомого со всеми обстоятельствами аварии, возникает иллюзия очевидности аварийного исхода при таком образе действий, в то время как для человека, предпринимавшего действия, приведшие к аварии, такой исход был далеко не очевиден. Неучет этого эффекта может привести к обвинению в непрофессионализме и неразумности действий. Чтобы избежать этого, эксперту необходимо ставить себя в положение судоводителя с имеющейся у него на тот момент информацией. Следует учитывать, что экспертиза производится в статике, а реальная авария протекает в динамике. Экспертиза располагает полной информацией, а судоводитель в условиях реальной аварии принимает решения в обстановке неопределенности. Поэтому расследовать аварию значительно легче, чем найти единственно правильное решение в реальных условиях.

Процессный подход — это подход, основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная цепь функций, осуществляемых в результате выполнения связанных между собой действий.

В абсолютном большинстве аварийных происшествий прослеживается совокупность причин и обстоятельств, которые обусловливают конкретное аварийное происшествие. К таким причинам относятся:

- техническое состояние объекта управления;

- организационно-технологические мероприятия;

- окружающая среда и ее воздействие на управляемый объект;

- действие человеческого фактора.

Статистика аварийности в мировом морском судоходстве свидетельствует о том, что 75-80 % всех аварий происходит при непосредственном участии человека, поэтому очень важно наполнить реальным содержанием понятие «человеческий фактор». Учет влияния человеческого фактора на происходящие события имеет особое значение при управлении судном вообще, и особенно в нештатных ситуациях.

Система Международного морского судоходства относится к полиэргатической системе, составными элементами которой являются «человек — машина — окружающая среда». Человек входит в данную систему как оператор, который осуществляет функции управления, т. е. он планирует, оценивает планы, состояния окружающей среды и на основании этого принимает решения. Для того, чтобы принятые решения соответствовали сложившейся ситуации, ему необходимо постоянно получать информацию о состоянии самой системы и изменениях состояния окружающей среды. Поэтому очень важное значение имеют информационные и концептуальные модели, а также процессы Принятия оператором решений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Электрогидравлические системы управления
Начиная со второй половины 80-х годов прошлого столетия, для управления автоматическими трансмиссиями стали активно использоваться специальные компьютеры (электронные блоки управления). Их появление на автомобилях позволило реализовать более гибкие системы управления, учитывающие гораздо большее, п ...

Выбор муфты с тормозным шкивом
Учитывая требуемый диаметр тормозного шкива, ширину колодок и диаметр быстроходного вала редуктора, выбираем муфту, имеющую параметры : Dт.ш = 500 мм; Вт.ш = 205 мм; dк. мах = 129,5 мм; Jм.т.ш = 3,75 кг м2; m м.т.ш = 122 мм; Уточнение момента инерции муфт, расположенных на быстроходном валу механиз ...

Снятие полуоси
· устанавливаю мост на стенде для ремонта; · выворачиваю сливную пробку шестигранным ключом на «12» (рис 3.3) из картера заднего моста; · сливаю масло; · отворачиваю гайки ключом на «17» крепления щита тормоза; · снимаю упругие шайбы с болтов крепления щита тормоза; · на фланце полуоси закрепляю уд ...