Судно как объект управления
Страница 10

Таким образом, применительно к аварийным ситуациям в системе «человек—машина—окружающая среда» на морском флоте психологический анализ просто необходим для установления истинных причин аварийности. Это должно способствовать, во-первых, оправданию невиновных людей; во-вторых, изменению отношения общества к профессионально-психологическим проблемам специалистов плавсостава; и, в-третьих, развитию системы средств обеспечения безопасности мореплавания, включая профотбор, оптимизацию процесса подготовки и повышения квалификации, профессионально-психологическую аттестацию кадров, внедрение на флоте психологических разработок и рекомендаций, повышающих надежность человека-оператора.

К сожалению, и общественное мнение, и судопроизводство рассматривают человека, причастного к аварии, как безотказный автомат игнорируя, как правило, чисто человеческие особенности мышления и поведения. Более того, сам обвиняемый зачастую не верит в возможность какой-либо иной оценки его поведения, кроме традиционных: «халатности», «безответственности», «беспечности», «небрежности», «грубой неосторожности» и т. п.

Кроме того, недостаток знаний о психологических механизмах регуляции поведения, закономерностях проявления индивидуально-психологических особенностей личности в различных условиях деятельности, а также отсутствие навыков саморегуляции и управления поведением других людей зачастую метают эффективному функционированию самих профессионалов. Особенно это касается капитанов ввиду их особой роли на судне и особой ответственности, поскольку капитан является не только судоводителем, но и руководителем производства.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Конструкция и принцип работы системы
Рис. 25. Самолёт А-320 Система кондиционирования самолёта А-320 (рис. 25) открытого воздушного цикла с турбокомпрессором, петлевой схемой отделения влаги в линии высокого давления и частичной рециркуляцией кабинного воздуха [2]. Её принципиальная схема приведена на рис. 26. Отбор воздуха в СКВ може ...

Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям
Таблица 2.1 “Количество рабочих в зоне ТО” № поста Наименование работ Количество рабочих 1 Диагностические 1 Крепежные 1 Регулировочные - Смазочные 1 Электротехнические 1 По системе питания - Шинные 1 ...

Сводная ведомость объемов работ
№ п/п Наименование работ Ед-ца измер. Кол-во ед. измер. На 1 км 1 2 3 4 5 Характеристика пути 1 Протяжение пути км 7,546 1 2 Протяжение пути за вычетом стрелочных переводов и мет. мостов км 7,546 1 Участок ремонта – двухпутный неэлектрифицирован, оборудован автоблокировкой На участке расположено: а ...