Судно как объект управления
Страница 7

Судовые факторы: конструкции и уровень содержания судна; оборудование (наличие, надежность); характеристики груза, включая крепление, обращение с грузом и его сохранность; свидетельства.

Управление на берегу: политика найма на работу; политика безопасности и философии (культура, позиция и доверие); приверженность управления вопросам безопасности; составление графиков отпусков; общая политика управления; расписание заходов в порты; конкретные и/или отраслевые договоры и соглашения; распределение обязанностей; связь «судно-берег».

Внешние воздействия и окружающая среда: состояние погоды и моря; условия в порту и на переходе морем (УДС, лоцманы и т. д.); плотность судопотока; ледовые условия; организации, представляющие судовладельцев и моряков; правила, освидетельствование и инспекции (международные, национальные, портовые, классификационных обществ и т. д.).

Человеческий элемент является центральной компонентой, поскольку каждая личность обладает своими способностями и имеет ограничения, будь они физические, психосоциальные, физиологические или психологические. Эта компонента может применяться к любому лицу, вовлеченному в работу, или в помощь в работе. Рассматриваемое лицо взаимодействует напрямую с каждым из четырех других элементов. Личность и каждое взаимодействие представляют собой потенциальные области исследования деятельности человека. Но поскольку человек всегда управляет судном в условиях окружающей среды, то большое влияние на происходящие события оказывает еще и человеческая периферийная комнонента.

Человеческая периферийная компонента — это система взаимодействий человека с человеком, с учетом таких факторов, как управление, контроль за исполнением, взаимоотношения в экипаже и общение.

При расследовании аварии руководство предусматривает, что для выяснения причин необходимо сделать анализ деятельности человека и ряд обстоятельств, имеющих отношение к происшествию:

1. Политика компании в вопросах безопасности мореплавания.

2. Деятельность человека до инцидента.

3. Обязанности во время несчастного случая.

4. Фактическое поведение в момент несчастного случая.

5. Подготовка (образование) и профессиональный уровень (дипломирование).

6. Физическое состояние.

7. Психологические, эмоциональные, умственные способности и условия груда

8. Загруженность работой и сложность труда.

9. Рабочее время, время отдыха и характер активного отдыха

10. Взаимоотношения с другими членами экипажа, командным составом и с подчиненными.

11. Условия жизни и окружающая обстановка на судне.

12. Уровень численного состава экипажа.

13. Распоряжения капитана.

14. Уровень автоматизации и надежность оборудования.

15. Конструкция судна, качка и характеристики груза.

Учитывая официальные требования авторитетной Международной морской организации рассматривать человека (оператора) как главный составной компонентой в системе обеспечения безопасности мореплавания, становится совершенно необходимо включить в курс обучения проблемы, связанные с влиянием этих причин на управление судном.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Размещение средств отображения информации
Средства отображения информации необходимо группировать и располагать относительно друг друга в соответствии с последовательностью их использования или с функциональными связями элементов систем, которые они представляют. При этом средства отображения информации необходимо размещать в пределах груп ...

Трудовые ресурсы автотранспортного предприятия
Автомобильный транспорт относится числу трудоёмких отраслей экономики. Это объясняется особенностями производственного процесса на транспорте, а также тем, что эффективность использования трудовых ресурсов в АТП не высока и относительная численность работников гораздо высокая. Всё это делает особо ...

Цель оценки и вид оцениваемой собственности
Оценка производится с целью внесения имущества в уставный капитал. Вид оцениваемой стоимости - рыночная стоимость. Понятие "рыночная стоимость", используемое в данном отчете, раскрывается в соответствии с Фе­деральным Законом № 135-ФЗ от 29.07.98г. "Об оценочной деятельности в Россий ...