Полная теоретическая вместимость
Страница 13

Инфо » Проектирование судов » Полная теоретическая вместимость

В свою очередь величина может быть выбрана по общим рекомендациям приведенным выше или конкретизирована с учетом требований предъявляемых к судну. Например, если у проектируемого судна в задании оговорены предельные значения периода бортовой качки – τθ, угла крена от скопления пассажиров на одном борту – Θпасс, угла крена на циркуляции – Θцирк и аварийного угла крена при несимметричном затоплении отсеков – Θав, то можно получить граничные значения отношения В/Т.

,

.

Пространство между граничными значениями (В/Т)min и (В/Т)max представляет собой область допустимых, с точки зрения остойчивости, значений В/Т.

Анализ степени влияния элементов судна на его остойчивость

Уравнение остойчивости в алгебраической форме дает возможность судить о характере влияния элементов проектируемого судна на показатели его остойчивости. Но в ряде случаев, когда возникает необходимость изменить значение h на определенную величину путем изменения основных элементов, этой возможности оказывается недостаточно. Оценить степень влияния главных размерений и коэффициентов полноты в этом случае можно с помощью уравнения остойчивости в дифференциальной форме

Исходным является формула:

h = r + zc – zg.

Продифференцировав это выражение получим приращение h.

dh = dr + dzc – dzg.

Если предположить, что изменение аппликаты ЦТ обусловлено причинами только эксплуатационного характера, то можно записать

dh = dm = dr + dzc,

где dm – приращение метацентра. Пользуясь, как и ранее, для выражения r и zc приближенными формулами получим

,

.

Приведя подобные члены, получим уравнение метацентра в дифференциальной форме:

.

Анализируя это уравнение можно найти соотношение между приращениями элементов судна и метацентрической высоты. Это удобно сделать, рассматривая эти соотношения раздельно, при следующих исходных условиях:

dB ≠ 0, dα = dδ = dT = 0.

Тогда:

.

При умеренных значениях В/Т = 2,2 – 2,6, характерных для сухогрузных судов, увеличение ширины на 1 м приводит к увеличению метацентрической высоты примерно на 0,33 – 0,39 м. При В/Т = 2,8 – 3,1, свойственных танкерам, пассажирским судам и паромам на каждый метр уширения приходится 0,45 – 0,60 м возрастания h.

dТ≠ 0, dα = dδ = dВ = 0.

Тогда:

,

откуда следует, что приращение может быть как положительным, так и отрицательным. Знак приращения будет определяться соотношением между r и zc (рис. 22). Пересечению кривых r и zc соответствуют значения В/Т = 2,2 – 2,6. Следовательно, для относительно узких судов увеличение осадки будет сопровождаться снижением метацентра, а для относительно широких – последствия будут обратными.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Отчисления на социальные нужды
Расходы по это статье включают в себя отчисления на социальные и медицинское страхование, в пенсионный фонд и фонд занятости. Величина отчислений определяется по действующим нормативам, в процентах (35,6%) от суммы заработной платы летного состава, бортпроводников и ИАС. Для ТУ – 204В: Для Ту-154М: ...

Конструктивные особенности и дефекты коленчатых валов
Коленчатый вал изготовлен горячей штамповкой из стали 42ХМФА-Ш. Он имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. В шатунных шейках имеются закрытые заглушки и внутренние полости для центробежной очистки масла. На носке коленчатого вала установлена шестерня привода масляного насоса, на хвостовике — расп ...

Способы перевозки СПГ в зависимости от их термической подготовки и климатаческой зоны направления
При перевозке из Унген в Москву мяса, яиц, овощей свежих, фруктов и ягод, консервов, масла животного, а также пива и минеральных вод рассмотрим особенности перевозки каждого груза в отдельности. Перевозка мяса Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их специалистами органа ...