Полная теоретическая вместимость
Страница 13

Инфо » Проектирование судов » Полная теоретическая вместимость

В свою очередь величина может быть выбрана по общим рекомендациям приведенным выше или конкретизирована с учетом требований предъявляемых к судну. Например, если у проектируемого судна в задании оговорены предельные значения периода бортовой качки – τθ, угла крена от скопления пассажиров на одном борту – Θпасс, угла крена на циркуляции – Θцирк и аварийного угла крена при несимметричном затоплении отсеков – Θав, то можно получить граничные значения отношения В/Т.

,

.

Пространство между граничными значениями (В/Т)min и (В/Т)max представляет собой область допустимых, с точки зрения остойчивости, значений В/Т.

Анализ степени влияния элементов судна на его остойчивость

Уравнение остойчивости в алгебраической форме дает возможность судить о характере влияния элементов проектируемого судна на показатели его остойчивости. Но в ряде случаев, когда возникает необходимость изменить значение h на определенную величину путем изменения основных элементов, этой возможности оказывается недостаточно. Оценить степень влияния главных размерений и коэффициентов полноты в этом случае можно с помощью уравнения остойчивости в дифференциальной форме

Исходным является формула:

h = r + zc – zg.

Продифференцировав это выражение получим приращение h.

dh = dr + dzc – dzg.

Если предположить, что изменение аппликаты ЦТ обусловлено причинами только эксплуатационного характера, то можно записать

dh = dm = dr + dzc,

где dm – приращение метацентра. Пользуясь, как и ранее, для выражения r и zc приближенными формулами получим

,

.

Приведя подобные члены, получим уравнение метацентра в дифференциальной форме:

.

Анализируя это уравнение можно найти соотношение между приращениями элементов судна и метацентрической высоты. Это удобно сделать, рассматривая эти соотношения раздельно, при следующих исходных условиях:

dB ≠ 0, dα = dδ = dT = 0.

Тогда:

.

При умеренных значениях В/Т = 2,2 – 2,6, характерных для сухогрузных судов, увеличение ширины на 1 м приводит к увеличению метацентрической высоты примерно на 0,33 – 0,39 м. При В/Т = 2,8 – 3,1, свойственных танкерам, пассажирским судам и паромам на каждый метр уширения приходится 0,45 – 0,60 м возрастания h.

dТ≠ 0, dα = dδ = dВ = 0.

Тогда:

,

откуда следует, что приращение может быть как положительным, так и отрицательным. Знак приращения будет определяться соотношением между r и zc (рис. 22). Пересечению кривых r и zc соответствуют значения В/Т = 2,2 – 2,6. Следовательно, для относительно узких судов увеличение осадки будет сопровождаться снижением метацентра, а для относительно широких – последствия будут обратными.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Гражданская оборона
Гражданская оборона Украины – составная часть системы общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника, а также для спасательных и других неотложных раб ...

Организация рабочего места
При организации рабочего места необходимо соблюдать требования техники безопасности при работах и соответственно увеличивать производительность труда, также соблюдать правила охраны труда, санитарно - зиаиеничных условий, в частности условий освещенности рабочего места. В соответствии выбранный сос ...

Рабочее оборудование комбайнов
Все основные операции управления комбайном, требующие регулировок в процессе работы, выполняются гидравлически исполнительными цилиндрами, управляемыми из кабины. На комбайнах «Нива», «Енисей» и «Дон - 1200» с механическим приводом ходовой части применяются две независимые гидросистемы: основная, п ...