Полная теоретическая вместимость
Страница 11

Инфо » Проектирование судов » Полная теоретическая вместимость

Рекомендации по назначению

Для большинства сухогрузных судов при проектировании рекомендуется удерживать относительную метацентрическую высоту в пределах = 0,03 – 0,04. Считается, что при этих значениях обеспечивается безопасность плавания, благоприятные параметры качки и выполнение требований Регистра к остойчивости. Указанные пределы характерны для судна в полном грузу. По мере расходования топлива из низкорасположенных цистерн двойного дна ЦТ судна будет подниматься. При этом метацентрическая высота постепенно уменьшается и к концу рейса может опуститься до значения = 0,01 – 0,02.

При ≤ 0,02 инерционные силы при качке весьма незначительны, но в то же время, остойчивость судна будет недостаточной. Крен на циркуляции на полном ходу может достигать 15 – 18о, что заставляет снижать скорость или уменьшать угол перекладки руля.

При = 0,07 – 0,09 качка судна будет довольно порывистой, силы инерции возрастают до 15 – 20 % массы груза. Наконец при > 0,11 возникающие ускорения достигают 50 % массы груза, что может привести к обрыву найтовов, удерживающих груз. Условия работы экипажа становятся практически невыносимыми.

Рекомендованные выше значения относительной метацентрической высоты относятся к достаточно крупным судам. Для более мелких судов характерны повышенные значения . Это связано с тем, что восстанавливающий момент пропорционален водоизмещению, а кренящий (например от действия ветра) пропорционален водоизмещению в степени меньшей единицы. Таким образом при уменьшении размеров судна изменение восстанавливающего момента будет большим, чем кренящего. Поэтому для небольших судов считается необходимым поддерживать более высокие значения . Для таких типов судов, как ледоколы, танкеры, рудовозы и лесовозы характерные значения отличаются от сухогрузных судов.

При проектировании ледоколов стремятся увеличить ширину, для обеспечения проводки во льдах судов значительно крупнее ледокола. Поэтому соотношение В/Т и для ледоколов значительно больше транспортных судов. При £ 0,15 качка ледоколов на свободной воде становится очень резкой.

Танкеры, как правило, значительно крупнее сухогрузов, поэтому при проектировании приходится сталкиваться с проблемой ограничения их осадки. В результате отношение В/Т достигает значения 3,3 и относительная метацентрическая высота (без поправки на влияние свободной поверхности жидкости) достигает следующих значений:

DW, т 10 000 25 000 100 000

0,07 0,11 0,13

При этом качка танкеров не отличаются порывистостью – ее смягчает демпфирующее действие жидкого груза.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Определение давлений на элементы моста и подвижной состав железных дорог от горизонтальной поперечной ветровой нагрузки
Нормативную ветровую нагрузку на элементы моста и подвижной состав, находящийся на мосту определяем по формулам а) при наличии поезда на мосту: - на подвижной состав ; - на пролетное строение ; - на опору . б) при отсутствии поезда на мосту: - на пролетное строение ; - на опору . где - нормативные ...

Расчёт годовой производственной программы участка
Годовой объем ремонтных работ всего предприятия определяется по формуле: Тг = Ткр * N ( 1 ) где Ткр – укрупненная трудоемкость, чел. час N – годовая производственная программа Тг = 183,49 * 1100 = 201839,6 чел. час Трудоемкость капитального ремонта полнокомплектного автомобиля определяется по форму ...

Анализ надёжности. Предложения по модернизации
Сущность решения проблемы обеспечения надёжности, заключается в изучении физических причин появления и закономерностей развития отказов. В период с 01.01.1995 по 11.02.1998 в авиакомпании “Пулково” (ныне “ГТК Россия”) произошли следующие отказы по КСКВ на самолётах типа Ту-154: - 31 случай внутренн ...