Полная теоретическая вместимость
Страница 2

Инфо » Проектирование судов » Полная теоретическая вместимость

Или

.

Не следует забывать, что с ростом hT и Wр/V повышается аппликата ЦТ судна и ухудшается его остойчивость, вследствие чего может потребоваться увеличение В. Поэтому окончательно эти величины могут быть приняты после рассмотрения вопросов остойчивости проектируемого судна.

Уравнение вместимости

В.Л. Поздюнин предложил уравнение объемов, для обеспечения проектируемому судну необходимой вместимости

W = Σ Wi,

где W – теоретический объем судна с надстройками и рубками, определяемый его размерами и формой, Σ Wi – сумма требуемых теоретических объемов всех помещений судна. Для транспортных судов в эту сумму могут входить объемы: грузовых помещений Wгр, помещений экипажа Wэк, пассажирских помещений Wпс, помещений СЭУ Wмх, топливных цистерн Wтп, помещений электростанций Wэл, пустых отсеков, т.е. запасной объем – запас вместимости Wзв, постов управления и прочих служебных помещений Wсл, балластных цистерн Wбл.

Это деление является примерным, и в ряде случаев объемы могут быть сгруппированы иначе, например, в отдельное слагаемое могут быть выделены объемы помещений в надстройках и рубках, поскольку в отличие от стандарта нагрузки, нет стандарта регламентирующего деление судовых помещений по каким-либо признакам.

Назначаемые объемы зависят от требований к размещению груза, механизмов, топлива и т.п. Для транспортных судов

W = Wгр + Wэк + Wпс + Wмх + Wтп + Wэл + Wзв + Wсл + Wбл,

Здесь Wгр = μгРгр = μгηгD = γμгηгV; Wэк = μэкnэк и Wпс = μпсnпс, где μэк и μпс – удельный объем командных и пассажирских помещений, т.е. теоретический объем всех помещений для размещения и бытового обслуживания экипажа и пассажиров, приходящийся на одного человека, nэк и nпс – количество экипажа и пассажиров; Wмх = μмхN, где μмх – удельный объем помещений СЭУ. Принимая, например по формуле адмиралтейских коэффициентов N = V2/3υ3/Cа, получим

.

Аналогично объем топливных цистерн

.

где γтп – плотность топлива, kΔ – коэффициент заполнения топливных цистерн.

Объемы Wэл, Wзв, Wсл можно связать с размерами судна, считая их пропорциональными V: Wэл = μэлV, Wзв = μзвV, Wсл = μслV.

Объем, требуемый для балластировки судна, Wбл = ηблV/kΔ, где ηбл – коэффициент балластировки, определяющий, какую долю от V составляет объем чисто балластных цистерн, kΔ – коэффициент заполнения балластных цистерн.

Теперь можно записать уравнение вместимости в виде

.

Или

W = W(V) + Wнз,

где W(V) – объемы помещений, зависимых от V, Wнз – независимые объемы.

Тогда общее выражение уравнения вместимости будет иметь вид

.

В случае размещения экипажа и постов управления в в надстройках или рубках из левой части уравнения исключается Wр/V, а из правой величины μсл и Wэк. Тогда уравнение вместимости приобретает вид

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Определение массы корпуса
01 раздел – самый "тяжелый" в нагрузке порожнего судна. Массу этого раздела можно определить одним из четырех способов: В способах первой группы используются наиболее простые, а поэтому и наименее точные формулы вида, Рк = рк D или Рк = qк LBH, где D, LBH – модули, а рк, qк – измерители, ...

Механический привод управления клапаном-дросселем
Механическую связь дросселя с клапаном-дросселем можно осуществить двумя способами: с помощью рычагов и тяг (рис.6-37) и с помощью троса (рис.6-38). Устройство клапана-дросселя с механическим приводом управления весьма похоже на устройство регулятора давления. Он также состоит из клапана и пружины, ...

Укладка бесстыкового пути
Бесстыковой путь на щебеночном и асбестовом балласте должен укладываться в прямых участках и в кривых радиусом не менее 350 м. При наличии технико-экономического обоснования, утверждённого начальником службы пути, допускается укладка бесстыкового пути в кривых радиусами 300-350м. Бесстыковой путь у ...