Полная теоретическая вместимость
Страница 6

Инфо » Проектирование судов » Полная теоретическая вместимость

Wт = Wг + Wбл + Wо.

где Wг = Pг/γг = (ηг/γг)D – объем грузовых танков, Wбл = (ηбл/γ)D – объем балластных цистерн, ηбл – коэффициент балластировки, Wо = сWг – объем отстойных танков, с – доля вместимости отстойных цистерн, которая по правилам должна составлять не менее 3 % от Wг.

Рис. 17. Схема наливного судна

Таким образом

,

Однако теоретический объем танковой части, определяемой ее геометрией

Wт = kΔδтLт(В – 2Вб)(H – hдд),

где kΔ ≈ 0,95 – коэффициент вычета на телесность набора и недолив жидкости.

Сопоставляя два выражения для Wт, получаем

.

Для танкеров, у которых балластные и отстойные цистерны размещаются в отсеках двойного дна и двойных бортов, т.е. с = 0, ηбл = 0 и с учетом того, что δт ≈ 1,15δ, γ = 1,025 т/м3, получим

.

Регистровая вместимость судна

Вместимость судна служит основанием для расчета, касающихся стоимости фрахтования судна, взимания налогов и сборов, оценки продажной стоимости. Таким образом, вместимость судна, определенная по этим правилам или регистровая вместимость, является одной из основных эксплуатационных характеристик судна. В 1982 г. в силу вступили правила Международной конвенцией по обмеру судов 1969 г., в которых регламентируется порядок определения вместимости различных судов.

Единицей измерения регистровой вместимости ранее явлись регистровые тонны, 1 рег.т. = 100 фут3 = 2,83 м3, сейчас это безразмерная величина.

Различают валовую регистровую вместимость (gross tonnage), характеризующую общий объем корпуса и надстроек и чистую регистровую вместимость (net tonnage), характеризующую объем грузовых и пассажирских помещений.

Валовая регистровая вместимость определяется по формуле

GT = k1W,

где k1 = 0,2 + 0,02 lg W, W – общая техническая вместимость всех закрытых помещений судна. К закрытым помещениям кроме корпуса и надстроек относятся и кожухи дымовых труб, грузовые, светлые и сходные люки.

Чистую регистровую вместимость определяют по выражению

,

где k2 = 0,2 + 0,02 lg W г, Wг – общий теоретический объем грузовых помещений, k3 = 1,25∙(1 + GT·10-4), п1 – количество пассажиров размещаемых в каютах с числом коек не более восьми, п2 – количество прочих пассажиров.

При определении величины NT осадка грузового судна берется по грузовую марку (не лесную), а для пассажирских судов по осадке соответствующей самой высокой ВЛ деления судна на отсеки.

Кроме этого при вычислении NT действуют следующие ограничения:

при (п1 + п2) < 13, второе слагаемое принимается равным нулю;

при , отношение Н/Т должно считаться равным не менее 1,33;

первое слагаемое должно приниматься не меньше 0,25GT;

величина NT должна приниматься не меньше 0,30GT.

На начальных этапах разработки проекта регистровую вместимость можно определить по следующим приблизительным зависимостям:

- для пассажирских судов GT ≈ D;

- для танкеров и балкеров GT ≈ 0,65DW;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Жиклёры и гидроаккумуляторы
Второй основной задачей любой системы управления АКПП, после определения моментов переключения передач, является задача обеспечение требуемого качества самих переключений. Иными словами система управления АКПП должна так управлять переключениями, чтобы исключить слишком длительное скольжение фрикци ...

Обороноспособность, национальная безопасность и защита населения
В целях защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника, а также для спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления организуют гражданскую оборону как основную ...

Определение фактической скорости и КПД механизма
Vпредв тел = ωдв*rш/uмех = 93,67*0,315/80 = 0,368 м/с Отличие от заданной скорости 4 % - что допустимо. КПД одной зубчатой муфты ηм = 0,99 ηмех = 0,99*0,94*0,99 = 0,92 Выбор муфт Для быстроходного вала – зубчатая муфта 2-4000-40-2-65-2-2У2 ГОСТ 5006 – 83. dдв = 40 мм; dред быстр = 65 ...