Полная теоретическая вместимость
Страница 5

Инфо » Проектирование судов » Полная теоретическая вместимость

.

Подставляя в данное выражение значения δ, а также принятые по прототипу или по статистическим данным δп/δ, Lм/L, kп и hдд/Т, можно найти hT. Чтобы оценить порядок величины hT, упростим выражение. Принимая, что по статистике δ/[kпδп – δм(Lм/L)] ≈ 1,29, а γ = 1,025 т/м3, получим

.

Данное выражение позволяет грубо оценить значение hT, при котором обеспечивается заданная грузовместимость судна.

При перевозке части груза на палубе при определении hT необходимо учитывать только тот объем, который должен находиться в трюмах и твиндеках, т.е. nРг, где n – доля трюмного груза.

Следует заметить, что по данным Л.М. Ногида и Н.Е. Путова отношение высоты двойного дна к осадке hдд/Т составляет для сухогрузных судов в среднем 0,16, но для таких судов, как рудовозы значение hдд/Т может быть существенно превосходить указанную величину.

При перевозке относительно тяжелых грузов (μг < 1) вместимость судна (при определенном из уравнения нагрузки водоизмещением) обеспечивается уже при нулевом надводном борте, то есть при hT = 1 (рис. 15). Составлять уравнение нагрузки в этом случае не требуется, а высоту

борта необходимо определять по требованиям предъявляемым к другим характеристикам судна (например, по Правилам о грузовой марке).

Вместимость судов с кормовым расположением МО

При расположении МО в кормовой части судна более сложным является вопрос об определении значений Lм и δм. Однако, можно предположить, что объем помещений МО, приходящийся на один киловатт мощности μм = Wм/N, остается постоянным независимо от расположения МО. Тогда

Wм = δм срLм срB(H – hдд) ≈ δм кLм кB(H – hдд),

где индексы "ср" и "к" обозначают соответственно среднее и кормовое расположение МО. Из этой зависимости следует, что

δм срLм ср ≈ δм кLм к,

что дает право использовать формулы выведенные для судов со средним МО.

Рис. 16. Схема судна с кормовым расположением МО

Полезная грузовместимость судна, с учетом двойных бортов (рис. 16)

Wг = kΔδтLт(В – 2Вб)(H – hдд),

где δт – коэффициент полноты теоретического объема трюмной части, Lт – длина трюмной части. С учетом того, что μг = Wг/Pг = Wг/ηгγδLBT, получим

,

где ηдл = Lт/L – коэффициент утилизации (использования) длины судна.

Анализ формулы приводит к тем же выводам, что и в случае расположения МО в средней части судна.

Теперь можно найти отношение hT, удовлетворяющее заданной удельной погрузочной кубатуре груза, при определенном водоизмещении.

.

Принимая, что по статистике δт ≈ 1,15δ, а γ = 1,025 т/м3, получим

.

Вместимость наливных судов

В отличие от сухогрузов, наливные суда в своей танковой части, кроме грузовых танков имеют балластные и отстойные цистерны (рис. 17). Таким образом, общий объем танковой части будет складываться из трех объемов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Технологические схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ
Рассмотрим примеры применения технологических схем в области про-мышленного транспорта с тем, чтобы получить представление о некоторых об-щих подходах к их разработке. Конвейерная система для подачи шихты в колошник доменной печи. На со-временных мощных доменных печах объемом 4000-5000 м3 и выше ши ...

Четыре уровня безопасности цепи поставок
Глобализация экономики, увеличение объема логистических операций и рост себестоимости логистики как таковой требует кардинального пересмотра существующей системы безопасности при организации управления цепями поставок (SCM - Supply Chain Management). Термин SCM широко используется на Западе уже бол ...

Расчёт величины раскрытия зазора при изломе плети
Рисунок 2.8 –Эпюра температурных сил в случае излома плети Продольная сила в плети , (2.34) где Δt – разность между температурой закрепления плети и температурой рельсов при изломе плети˚С , (2.35) Длина дышащих участков определяется по формуле , (2.36) где r – погонное сопротивление рель ...