Полная теоретическая вместимость
Страница 7

Инфо » Проектирование судов » Полная теоретическая вместимость

- для универсальных сухогрузов GT ≈ 0,70DW;

- для рефрижераторов и контейнеровозов GT ≈ DW;

Для всех судов можно считать, что NT ≈ 0,55GT.

На начальных этапах проектирования вопросы, связанные с остойчивостью судна относятся к наиболее важным, поскольку эксплуатационные характеристики проекта будут зависеть от показателей остойчивости. Но из-за неопределенности требований предъявляемых к остойчивости судов и необходимости выражения этих требований через какие-то показатели, которые можно установить на начальных этапах проектирования приходится сталкиваться с рядом трудностей. Следует отметить, что выражение требований через какой-то один показатель не отражает всех аспектов проблемы, связанных с остойчивостью. Кроме этого выражение требований происходит не прямо, а косвенно.

Из-за указанных обстоятельств возникает неопределенность при выборе элементов проектируемого судна. Нередко результаты начальных этапов проектирования приходится корректировать на более поздних этапах, когда появляется возможность провести прямые расчеты остойчивости судна по теоретическому чертежу.

Таким образом, для избежания ошибок на ранних стадиях проектирования необходимо как можно более обоснованно выбрать критерий остойчивости и определить предъявляемые к этому критерию требования – их состав и количественные значения.

Наиболее полное представление об остойчивости судна дает его диаграмма статической остойчивости. Но для ее построения необходимо иметь теоретический чертеж, который не может быть получен до установления главных размерений. Из-за этого на ранних стадиях проектирования, то есть при определении основных элементов судна необходимо использовать такой показатель остойчивости, который может быть выражен через искомые величины, то есть через главные размерения и коэффициенты полноты. Таким требованиям отвечает начальная метацентрическая высота h. Но поскольку метацентрическая высота зависит от абсолютных размеров судна, достаточно трудно установить ее рациональное значение как критерия остойчивости. Поэтому в ТПС в качестве универсального показателя остойчивости принимают не абсолютную, а относительную метацентрическую высоту – отношение начальной метацентрической высоты к ширине судна:

.

Преимущество использования этого критерия остойчивости выражается в его стабильности для различных типов судов. При этом считается, что при равенстве относительных метацентрических высот такие показатели, как угол крена, амплитуда качки, вертикальные ускорения у различных судов будут равными.

Например, из теории корабля известна формула для определения периода бортовой качки судна,

,

где Ix + ΔIx – момент инерции массы судна относительно центральной продольной оси с учетом присоединенной массы воды, тмс2. Определить значение данной величины на ранних стадиях проектирования представляется затруднительным. В то же время момент инерции связан с водоизмещением зависимостью

,

где rx – радиус инерции (м). Данную величину обычно выражают в долях ширины судна, rx = kB. Тогда после подстановки получим

,

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи определяется исходя из условия обеспечения максимальной скорости движения автомобиля. Определяем: какую максимальную скорость позволяет получить передаточное число главной передачи для заданной модели автомобиля: ; (1.23) где – передаточное число высшей передачи ...

Контрольно-измерительные приборы и устройства аварийно-предупредительной сигнализации на двигателе
Для контроля за работой отдельных систем каждый дизель снабжается контрольно-измерительными приборами. Подробное описание приборов и руководство по их обслуживанию изложены в специальных инструкциях заводов-изготовителей. Электротахометр и его привод Для контроля числа оборотов дизеля установ­лен к ...

Расчет насадок на смятие в местах соединения со стойками
Условие прочности где - расчетное усилие смятия (, , , ), кН; - соответствующая усилию площадь смятия (, , , , м2; mq – коэффициент условий работы древесины на смятие поперек волокон для расчета соединения насадок в сопряжении со стойками, принимаемый: при эксплуатации элементов конструкции выше го ...