Расчет и проектирование деталей двигателя
Страница 3

Инфо » Расчет автомобильного двигателя ЗИЛ-508.10 » Расчет и проектирование деталей двигателя

Касательное напряжение среза в сечениях между бобышками и головкой шатуна:

МПа<200 МПа (5.24)

Увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации:

,мм (5.25) Ремонт входной двери после вскрытия

мм<0.05мм

Определяем напряжения овализации на внешней поверхности пальца:

в горизонтальной плоскости (ψ=0°)

, МПа, (5.26)

110,6 МПа,

в вертикальной плоскости (ψ=90°)

, МПа, (5.27)

МПа.

Определяем напряжения овализации на внутренней поверхности пальца:

в горизонтальной плоскости (ψ=0°)

, МПа, (5.28)

МПа,

в вертикальной плоскости (ψ=90°)

, МПа, (5.29)

МПа.

Наибольшее напряжение овализации возникает на внутренней поверхности пальца в горизонтальной плоскости: <[ ]=350МПа

Поршневое кольцо

На поршнях современных двигателей легковых автомобилей устанавливается комплект из трех колец (трехколечная система) - 2 компрессионных и одно маслосъемное.

Верхнее поршневое кольцо изготавливается из легированного никелем, хромом, молибденом и другими металлами высокопрочных чугунов с шаровидным графитом, т. к. повышенные рабочие температуры и большие циклические нагрузки, требуют применения здесь более высокопрочных износостойких материалов, такие кольца даже при самых высоких нагрузках пластически деформируются, но не ломаются.

Для снижения износа (и трения) на верхние кольца в обязательном порядке наносят износостойкие покрытия - твердое хромирование с приданием наружной поверхности специального бочкообразного профиля. Кольцо имеет форму симметричной “бочки”, которая в процессе приработки достаточно быстро приобретает несимметричную форму.

Современные двигатели имеют тенденцию к уменьшению высоты колец до (1,0)1,2¸1,5 мм. Кольца меньшей высоты имеют существенно меньшие силы трения в цилиндре, меньший износ на высоких частотах вращения, а также менее склонны к задирам и прижогам, особенно в процессе приработки, но в то же время хуже обеспечивают тепло отвод, более склонны к вибрациям, их заготовки достаточно хрупки, что затрудняет механическую обработку, более склонны к выворачиванию. Þ В данном диапазон толщин колец достигнут компромисс. Основные параметры кольца - толщина, радиальная толщина. Значения см. далее. Наиболее важным параметром для работоспособности кольца имеет распределение его давления на стенки цилиндра - эпюра давлений. У поршневых колец современных двигателей при установке в круглый цилиндр не допускается просветов между цилиндром и наружной поверхностью кольца. Þ Эпюра давлений непрерывна. Практика и анализ показывают, что для увеличения ресурса колец необходимо, чтобы давление в зоне замка кольца было выше среднего давления. Для бензиновых двигателей автомобилей желательно иметь такое кольцо, чтобы его давление на стенку в зоне замка было в 1,5 раза больше среднего. Применяются каплевидные и грушевидные эпюры (здесь - грушевидная).

Изготовление колец с заданной эпюрой давления происходит следующим образом: из-за необходимости получения кольца с требуемыми характеристиками нужно использовать технологию, которая позволила бы получить у кольца с достаточно высокой степенью точности требуемую эпюру давлений. Þ Индивидуальное литье, механическая обработка с помощью копиров, вырубка замка.

Средние кольца двигателей работают в гораздо более “мягких” условиях по давлению, температуре и смазке, поэтому они обычно не требуют высокопрочных материалов. Использован серый легированный чугун с пластинчатым графитом, обладающий хорошей износостойкостью, с покрытием хромом.

Среднее кольцо - минутное с наклоном образующей к поверхности 0°6¢. Наклон выполнен конической наружной поверхностью кольца.

Средние кольца двигателей с искровым зажигание имеют высоту 1,50¸1,75 мм. Здесь тонкие верхние и средние кольца одинаковой высоты - 1,5 мм.

Применено наборное маслосъемное кольцо, состоящее из двух стальных дисков и двух функционального расширителя. Оно является чисто маслосъемным, т. е. оно дает минимальный расход масла на угар, но при этом не обеспечивает смазку цилиндра и поршня в зоне верхних мертвых точек за счет пропуска масла, оба диска не могут одновременно оторваться от зеркала цилиндра при перекладке поршня из-за того, что они не связаны жестко друг с другом. Чтобы не ухудшить условия смазки, что может привести к задирам, часть масла удерживается в зоне второго кольца за счет смещения отверстий в канавке маслосъемного кольца вниз, на фаску. Таким образом появляется радиальный зазор и насосное действие кольца Þ определенная часть масла попадает в зону второго компрессионного кольца. Используются тонкие диски (толщина 0,63 мм), которые обеспечивают очень хорошую прирабатываемость. Толщина маслосъемного кольца – 3,5 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Основные расчетные показатели
Нормирование вокзала ведут в зависимости от расчетного годового потока пассажиров отправления и расчетной вместимости вокзала , которые определяют отдельно для дальних (включая местных) и пригородных пассажиров. определяют для малых, средних и больших вокзалов дальнего следования, а также пригородн ...

Система пуска, реверса и управления
Для пуска дизеля необходимо раскрутить его коленчатый вал от постороннего источника энергии. После появления первых вспы­шек в цилиндрах посторонний источник энергии отключают, и дви­гатель начинает работать на топливе. Средняя скорость поршня должна быть не меньше 0,7—1,2 м/с. При такой скорости т ...

Расчет приведенных строительно-эксплуатационных затрат и годового экономического эффекта
Определив капитальные вложения и эксплуатационные расходы, расчитываются приведенные затраты Эп. Приведенные затраты для полуавтоматической блокировки: Эп = 2520000*0,1 + 225498,34 = 450498,34 грн. Приведенные затраты для устройства системы счета осей: Эп = 1720000*0,1 + 187138,34 = 359138,34 грн. ...