Расчет и проектирование деталей двигателя
Страница 3

Инфо » Расчет автомобильного двигателя ЗИЛ-508.10 » Расчет и проектирование деталей двигателя

Касательное напряжение среза в сечениях между бобышками и головкой шатуна:

МПа<200 МПа (5.24)

Увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации:

,мм (5.25)

мм<0.05мм

Определяем напряжения овализации на внешней поверхности пальца:

в горизонтальной плоскости (ψ=0°)

, МПа, (5.26)

110,6 МПа,

в вертикальной плоскости (ψ=90°)

, МПа, (5.27)

МПа.

Определяем напряжения овализации на внутренней поверхности пальца:

в горизонтальной плоскости (ψ=0°)

, МПа, (5.28)

МПа,

в вертикальной плоскости (ψ=90°)

, МПа, (5.29)

МПа.

Наибольшее напряжение овализации возникает на внутренней поверхности пальца в горизонтальной плоскости: <[ ]=350МПа

Поршневое кольцо

На поршнях современных двигателей легковых автомобилей устанавливается комплект из трех колец (трехколечная система) - 2 компрессионных и одно маслосъемное.

Верхнее поршневое кольцо изготавливается из легированного никелем, хромом, молибденом и другими металлами высокопрочных чугунов с шаровидным графитом, т. к. повышенные рабочие температуры и большие циклические нагрузки, требуют применения здесь более высокопрочных износостойких материалов, такие кольца даже при самых высоких нагрузках пластически деформируются, но не ломаются.

Для снижения износа (и трения) на верхние кольца в обязательном порядке наносят износостойкие покрытия - твердое хромирование с приданием наружной поверхности специального бочкообразного профиля. Кольцо имеет форму симметричной “бочки”, которая в процессе приработки достаточно быстро приобретает несимметричную форму.

Современные двигатели имеют тенденцию к уменьшению высоты колец до (1,0)1,2¸1,5 мм. Кольца меньшей высоты имеют существенно меньшие силы трения в цилиндре, меньший износ на высоких частотах вращения, а также менее склонны к задирам и прижогам, особенно в процессе приработки, но в то же время хуже обеспечивают тепло отвод, более склонны к вибрациям, их заготовки достаточно хрупки, что затрудняет механическую обработку, более склонны к выворачиванию. Þ В данном диапазон толщин колец достигнут компромисс. Основные параметры кольца - толщина, радиальная толщина. Значения см. далее. Наиболее важным параметром для работоспособности кольца имеет распределение его давления на стенки цилиндра - эпюра давлений. У поршневых колец современных двигателей при установке в круглый цилиндр не допускается просветов между цилиндром и наружной поверхностью кольца. Þ Эпюра давлений непрерывна. Практика и анализ показывают, что для увеличения ресурса колец необходимо, чтобы давление в зоне замка кольца было выше среднего давления. Для бензиновых двигателей автомобилей желательно иметь такое кольцо, чтобы его давление на стенку в зоне замка было в 1,5 раза больше среднего. Применяются каплевидные и грушевидные эпюры (здесь - грушевидная).

Изготовление колец с заданной эпюрой давления происходит следующим образом: из-за необходимости получения кольца с требуемыми характеристиками нужно использовать технологию, которая позволила бы получить у кольца с достаточно высокой степенью точности требуемую эпюру давлений. Þ Индивидуальное литье, механическая обработка с помощью копиров, вырубка замка.

Средние кольца двигателей работают в гораздо более “мягких” условиях по давлению, температуре и смазке, поэтому они обычно не требуют высокопрочных материалов. Использован серый легированный чугун с пластинчатым графитом, обладающий хорошей износостойкостью, с покрытием хромом.

Среднее кольцо - минутное с наклоном образующей к поверхности 0°6¢. Наклон выполнен конической наружной поверхностью кольца.

Средние кольца двигателей с искровым зажигание имеют высоту 1,50¸1,75 мм. Здесь тонкие верхние и средние кольца одинаковой высоты - 1,5 мм.

Применено наборное маслосъемное кольцо, состоящее из двух стальных дисков и двух функционального расширителя. Оно является чисто маслосъемным, т. е. оно дает минимальный расход масла на угар, но при этом не обеспечивает смазку цилиндра и поршня в зоне верхних мертвых точек за счет пропуска масла, оба диска не могут одновременно оторваться от зеркала цилиндра при перекладке поршня из-за того, что они не связаны жестко друг с другом. Чтобы не ухудшить условия смазки, что может привести к задирам, часть масла удерживается в зоне второго кольца за счет смещения отверстий в канавке маслосъемного кольца вниз, на фаску. Таким образом появляется радиальный зазор и насосное действие кольца Þ определенная часть масла попадает в зону второго компрессионного кольца. Используются тонкие диски (толщина 0,63 мм), которые обеспечивают очень хорошую прирабатываемость. Толщина маслосъемного кольца – 3,5 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Охрана труда и промсанитария
Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автохозяйства. Он обязан организовывать обучение рабочих, согласно видов выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы пе ...

Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
Погрузочно-разгрузочные работы будем выполнять электропогрузчиком. Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы при перевозке пакетированных грузов для бортовых автомобилей, массой пакета mпн и разгрузке электропогрузчиком на 1 т груза представлена в табл. 3.5.9. [1]. В случае, если масса перево ...

Контрольно-измерительные приборы и устройства аварийно-предупредительной сигнализации на двигателе
Для контроля за работой отдельных систем каждый дизель снабжается контрольно-измерительными приборами. Подробное описание приборов и руководство по их обслуживанию изложены в специальных инструкциях заводов-изготовителей. Электротахометр и его привод Для контроля числа оборотов дизеля установ­лен к ...