Расчет и проектирование деталей двигателя
Страница 2

Инфо » Расчет автомобильного двигателя ЗИЛ-508.10 » Расчет и проектирование деталей двигателя

Длина пальца мм

Длина головки шатуна мм

Материал поршня АЛ-5: коэффициент линейного расширения .

Напряжение изгиба в днище поршня:

, МПа (5.1)

МПа

мм (5.2)

Напряжение сжатия в сечении х-х:

МПа (5.3)

м(5.4)

(5.5)

МН (5.6)

мм (5.7)

Напряжение разрыва в сечении х-х.

Максимальная угловая скорость холостого хода:

(5.8)

Масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения х-х:

кг (5.9)

Максимальная разрывающая сила:

Н (5.10)

Напряжение разрыва:

МПа (5.11)

Напряжение в верхней кольцевой перемычке:

среза МПа (5.12)

изгиба МПа (5.13)

сложное МПа <[]=40мпа (5.14)

Удельное давление поршня на стенку цилиндра:

МПа (5.15)

МПа (5.16)

Диаметр головки и юбки поршня с учетом монтажных зазоров:

мм (5.17)

мм (5.18)

Диаметральные зазоры в горячем состоянии, мм:

(5.19)

Поршневой палец

Поршневой палец работает в тяжелых условиях повторно-переменного нагружения от газовых и инерционных сил и высоких относительных скоростей смещения в сопряжениях верхняя головки шатуна-поршневой палец и бобышки поршня-поршневой палец. Палец работает в паре с мягкими материалами - алюминием (поршень) и бронзой (втулка верхней головки шатуна). Þ Материалы, технология изготовления: этим требованиям удовлетворяют легированные никелем и хромом низкоуглеродистые стали (цементуемая сталь 12ХН3А), нормализация, цементация поверхностного слоя на глубину 1,5¸2,0 мм для повышения износостойкости.

Наружная поверхность пальца также для повышения его износостойкости подвергается механической обработке - суперфиниширование - для снижения шероховатости поверхности, т.к. неровности, царапины и т. д. являются концентраторами напряжений. Шероховатость внутренней поверхности не должна превышать 5¸10 мкм.

Применен палец плавающего типа с фиксацией его от осевого смещения в бобышках поршня с помощью двух пружинных колец. Преимуществами пальцев плавающего типа являются равномерный износ пальца по периметру, а также относительная простота сборки-разборки кривошипно-шатунного механизма (КШМ) во время ремонта.

Современные тенденции - увеличение толщины стенок пальца при уменьшении его длины для минимизации возникающего в нем изгиба и овализации, поэтому перспективнее также по этим причинам использование пальцев плавающего типа.

Здесь применена самая распространенная и простая конструкция пальца - трубчатая.

Материал пальца: Сталь 15Х Модуль упругости МПа.

Палец плавающего типа.

Данные для расчета (см. таблицу 4)

Максимальное давление сгорания МПа

Расчетная сила, действующая на палец:

расчетная

МН (5.20)

где: к- коэффициент учитывающий массу поршневого пальца, к=0,8

Удельное давление пальца на втулку поршневой головки шатуна:

МПа<60МПа (5.21)

Удельное давление пальца на бобышки:

МПа< 50 МПа (5.22)

Напряжение изгиба в среднем сечении пальца:

МПа<250МПа(5.23)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Восприятие
Водитель в процессе своей профессиональной деятельности на основе нескончаемого потока информации постоянно совершает действия, соответствующие его пониманию сложившейся ситуации. При этом водитель руководствуется рядом тактических задач: соблюдением безопасной скорости движения, необходимостью ост ...

Колеса грузовых автомобилей
Грузовые автомобили снабжены одинаковыми по размеру колесами. Колеса грузовых автомобилей снабжены дисками с плоским ободом. На ободе монтируется два съемных бортовых кольца, одно из которых неразрезное, а второе (замочное) - разрезное. У некоторых автомобилей на ободе имеется только одно съемное р ...

Расходы по техническому обслуживанию СВАД
Расходы по техническому обслуживанию (ТО) по периодическим формам определяются как сумма затрат на заработную плату инженерно-авиационного состава и материальных затрат на ТО по типам ВС, которые рассчитываются исходя из величин удельной трудоемкости ТО в расчете на летный час по типам ВС и ставок ...