Расчет и проектирование деталей двигателя
Страница 2

Инфо » Расчет автомобильного двигателя ЗИЛ-508.10 » Расчет и проектирование деталей двигателя

Длина пальца мм

Длина головки шатуна мм

Материал поршня АЛ-5: коэффициент линейного расширения .

Напряжение изгиба в днище поршня:

, МПа (5.1)

МПа

мм (5.2)

Напряжение сжатия в сечении х-х:

МПа (5.3)

м(5.4)

(5.5)

МН (5.6)

мм (5.7)

Напряжение разрыва в сечении х-х.

Максимальная угловая скорость холостого хода:

(5.8)

Масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения х-х:

кг (5.9)

Максимальная разрывающая сила:

Н (5.10)

Напряжение разрыва:

МПа (5.11)

Напряжение в верхней кольцевой перемычке:

среза МПа (5.12)

изгиба МПа (5.13)

сложное МПа <[]=40мпа (5.14)

Удельное давление поршня на стенку цилиндра:

МПа (5.15)

МПа (5.16)

Диаметр головки и юбки поршня с учетом монтажных зазоров:

мм (5.17)

мм (5.18)

Диаметральные зазоры в горячем состоянии, мм:

(5.19)

Поршневой палец

Поршневой палец работает в тяжелых условиях повторно-переменного нагружения от газовых и инерционных сил и высоких относительных скоростей смещения в сопряжениях верхняя головки шатуна-поршневой палец и бобышки поршня-поршневой палец. Палец работает в паре с мягкими материалами - алюминием (поршень) и бронзой (втулка верхней головки шатуна). Þ Материалы, технология изготовления: этим требованиям удовлетворяют легированные никелем и хромом низкоуглеродистые стали (цементуемая сталь 12ХН3А), нормализация, цементация поверхностного слоя на глубину 1,5¸2,0 мм для повышения износостойкости.

Наружная поверхность пальца также для повышения его износостойкости подвергается механической обработке - суперфиниширование - для снижения шероховатости поверхности, т.к. неровности, царапины и т. д. являются концентраторами напряжений. Шероховатость внутренней поверхности не должна превышать 5¸10 мкм.

Применен палец плавающего типа с фиксацией его от осевого смещения в бобышках поршня с помощью двух пружинных колец. Преимуществами пальцев плавающего типа являются равномерный износ пальца по периметру, а также относительная простота сборки-разборки кривошипно-шатунного механизма (КШМ) во время ремонта.

Современные тенденции - увеличение толщины стенок пальца при уменьшении его длины для минимизации возникающего в нем изгиба и овализации, поэтому перспективнее также по этим причинам использование пальцев плавающего типа.

Здесь применена самая распространенная и простая конструкция пальца - трубчатая.

Материал пальца: Сталь 15Х Модуль упругости МПа.

Палец плавающего типа.

Данные для расчета (см. таблицу 4)

Максимальное давление сгорания МПа

Расчетная сила, действующая на палец:

расчетная

МН (5.20)

где: к- коэффициент учитывающий массу поршневого пальца, к=0,8

Удельное давление пальца на втулку поршневой головки шатуна:

МПа<60МПа (5.21)

Удельное давление пальца на бобышки:

МПа< 50 МПа (5.22)

Напряжение изгиба в среднем сечении пальца:

МПа<250МПа(5.23)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Трудовые ресурсы автотранспортного предприятия
Автомобильный транспорт относится числу трудоёмких отраслей экономики. Это объясняется особенностями производственного процесса на транспорте, а также тем, что эффективность использования трудовых ресурсов в АТП не высока и относительная численность работников гораздо высокая. Всё это делает особо ...

Pontiac модельный ряд
Pontiac Grand AM Pontiac Grand AM одна из самых популярных моделей компании Pontiac. Автомобиль имеет очень богатую историю. Первое поколение Grand AM было представлено в 1973 году. Новинка базировалась на среднеразмерной платформе GM и имела достаточно высокое положение в модельной гамме компании. ...

Люди с ограниченной мобильностью
Микроавтобусы для людей с ограниченными физическими возможностями в Брно, Чешская Республика В рамках более широкого проекта CIVITAS Elan город Брно недавно приобрел и ввел в использование 5 микроавтобусов, специально предназначенных и оборудованных для людей с ограниченными физическими возможностя ...